Дело рук самих утопающих

Жизнь пешеходов – в руках водителей, властей и самих пешеходов

Резкий рост числа наездов автомобилей на пешеходов, начавшийся в октябре этого года, журналисты уже успели окрестить «дорожной войной». Число жертв этой войны по-прежнему растет: только за три дня, с 8 по 10 ноября, на дорогах области, по данным ГИБДД, пострадали 8 пешеходов, один из них погиб. Как отмечают в Госавтоинспекции, всплеск наездов на пешеходов – явление сезонное, обостряющееся обычно осенью и связанное во многом с ухудшением видимости на дорогах. В сумерках или в темное время суток, в дождь и водители, и пешеходы становятся менее внимательными, что и приводит к печальным последствиям. Впрочем, из статистики ГИБДД можно сделать некоторые выводы, над которым стоит задуматься всем. По данным ГИБДД УМВД по г.Иваново, в октябре этого года в областном центре произошло 37 ДТП с участием пешеходов. Из них 10 – при переходе пешеходами дороги в неустановленном месте, 7 – на регулируемых пешеходных переходах, остальные 20 – на нерегулируемых пешеходных переходах. Значительная часть из них произошла в темное время суток, причем водители, сбившие пешеходов, были трезвыми. Как рассказал начальник отдела пропаганды УГИБДД УМВД по г. Иваново Андрей Ясников, по сравнению с предыдущими годами, пешеходы стали, с одной стороны, более дисциплинированными (то есть меньше перебегают дороги в неустановленных местах), а с другой – более самоуверенными. Хотя немало водителей по-прежнему не соблюдают требование ПДД о предоставлении преимущества пешеходам на пешеходных переходах. При этом пешеходы, помня о своих правах на дороге, забывают (а зачастую и не знают) о своих обязанностях. портал справочник владикавказа Осетия Еще один фактор, усугубляющий ситуацию на дорогах, – это изменения в КоАП, вступившие в силу с 1 сентября. Наряду с ужесточением штрафов за многие виды нарушений ПДД, эти поправки отменили даже минимальный штраф за превышение скорости менее чем на 20 км/ч. «Фактически многие водители восприняли это как разрешение увеличить скорость движения по городу до 80 км/ч, – говорит Андрей Ясников. – Из-за увеличения средней скорости движения они не успевают среагировать на появление пешехода на дороге, увеличивается и остановочный путь автомобиля. Результат мы ежедневно видим в сводках». На сегодняшний день, подчеркивают специалисты в области дорожного движения, самым действенным способом снизить число ДТП с участием пешеходов и, соответственно, число погибших и покалеченных в них людей, – это повысить «заметность» переходящих дорогу людей. Использование светоотражающих элементов в одежде (кстати, в ряде стран это требование к пешеходам закреплено законодательно) делает человека заметным за 400 метров. Еще один способ – дополнительное освещение пешеходных переходов, часть из которых в Иванове освещается только с одной стороны дороги или не освещается вообще – кажется гораздо менее реальным, если учесть заявления властей всех уровней о необходимости сокращения расходов. Хотя экономия эта получается на человеческих жизнях. Кто страдает в ДТП Возраст пешеходов Более 53 лет – 15 человек 31-45 лет – 8 человек 18-30 лет – 6 человек (Данные по г. Иваново за октябрь 2013 года) Как правило, под машины попадают взрослые пешеходы, многие из них – пожилые люди, которые в силу возраста не могут адекватно оценить опасность ситуации Самые опасные для пешеходов улицы областного центра Улица Парижской Коммуны Проспект Текстильщиков Самое опасное для пешеходов время суток (по данным ГИБДД г.Иванова за 10 месяцев 2013 года): Понедельник – с 18 часов Вторник – с 6 до 8 часов утра Среда – с 12 до 14 часов Четверг – с 18 часов Пятница – с 20 часов Суббота – с 20 часов Воскресенье – с 20 часов Обязанности пешехода П. 4.5. Правил дорожного движения На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.  
13 Ноября 2013, 14:23 +241

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...