Демиурги уюта

Понятие «экологический» все прочнее входит в нашу жизнь, которая во многом давно и безвозвратно отошла от законов природы. Теперь человек, ощутивший все «блага цивилизации», осознанно тянется к своим природным истокам, создавая экологические материалы, экологическую литературу, экологический дизайн и т.д. Термин «экологический дизайн» чаще подразумевает внешнее оформление пространства. В Иванове же работает группа, которая делает акцент на внутренней составляющей уюта и гармонии. Эти люди осознано не выбрали статус юридического лица, а представляются как творческий проект «Экологический дизайн». Мы беседуем с его представителями - Михалом Алешунасом и Яниной Коноваловой. - Как сложился ваш творческий проект? М.А.: Мы давно к нему шли, а название появилось год назад на фестивале новаторов НЛП в Суздале. До этого все мы несколько лет работали в разных компаниях, но своих нынешних направлениях. У нас отличный коллектив: есть прагматик, четко представляющий и формирующий наши задачи; есть представитель искусства, психотехнолог, профессиональный менеджер, отличные социологи. А в целом мы – демиурги: мы создаем, созидаем. - Что входит в сферу вашей деятельности? Я.К.: В нашем портфолио - работы над интерьером квартир, коттеджей, интерьером или экстерьером офисов; фирменный стиль. Основа для работы - треугольник «Природа - Человек – Объект». В соответствии с ним выстраивается последующий дизайн. Первоочередная задача - организовать пространство, чтобы люди могли успешно реализовывать идеи, находить эффективные решения, с удовольствием достигать поставленные цели. Мы ищем решения и выдаем рекомендации Заказчику, который приходит к нам с уже сформировавшимся запросом. М.А.: Другой стороной медали является составление и реализация программ повышения эффективности человеческих ресурсов. Не просто тренингов, а именно программ, позволяющих реализовать задачи и на уровне навыков людей, и фирмы в целом. - Чем вы руководствуетесь в вашей работе? Я.К.: Во-первых, своим образованием. Во-вторых, моделью, которую мы создали, проанализировав разные системы и взяв из них самое основное. Систем очень много, но все они в итоге сводятся к одному. В своей работе мы пользуемся, в основном, астрологией, нумерологией и системой фэн-шуй. Можно привлекать даже шаманизм, если того требует цель. Наша модель, как показала практика, весьма эффективна и позволяет решать поставленные задачи. - С кем вам приходится работать? Я.К.: Мы сотрудничаем с частными людьми и различными фирмами. Но в основе нашей деятельности всегда стоит человек. Даже решая масштабную задачу, мы общаемся один на один с каждым участником творческого процесса. - Что пользуется популярностью у ваших заказчиков? М.А.: Разработка фирменного стиля. Идеальный вариант – вести компанию от ее основания, разработав полностью фирменный стиль, до осуществления различных акций, патронажа этой компании в дальнейшем. Ведь любое предприятие развивается, появляются новые направления, требуются новые люди и т.д. Другими словами, мы можем стать тем внештатным креативным отделом, который будет заниматься вопросами имиджа. При этом создание внутренней атмосферы не менее интересно внешней презентации. Я.К.: Актуальна проблема сосуществования сотрудников в рабочем пространстве. Зачастую в одном офисном помещении по долгу службы вынуждены находиться несколько человек – с разными биоритмами, темпераментами, предпочтениями и т.д. Поэтому необходимо учесть все индивидуальные особенности людей и найти консенсус цветов, форм и материалов, который будет принят всеми и каждому даст толчок к работе. Бездарно подобранные, даже дорогие материалы не «греют» душу, и получается так, что один офис «дышит», а в другом душно и тяжело. В зависимости от возможностей и пожеланий заказчика, мы можем внести изменения в рабочую атмосферу при помощи минимальных средств (например, поменяв цвет настольного прибора или пересадив персонал) или использовать перепланировку и т.д. Даже ленивому работнику можно так оформить рабочее место, что у него пропадет желание лениться. - Михаил, вы еще и специализируетесь в области по нейро-лингвистического программирования (NLP). Где вы используете эту технологию? М.А.: Технология NLP была специально разработана для работы с людьми, поэтому она актуальна во всех случаях – и для наших исследований, и для обучения необходимым навыкам наших заказчиков. Поскольку NLP значительно повышает эффективность коммуникаций, то коллектив компании, с которым мы проводим занятия, становится более слаженным, люди комфортнее чувствуют себя на рабочем месте и работу выполняют на работе, а не дома, как это часто бывает. Естественно, в обучении используется и технология NLP. Руководитель фирмы, получив навыки NLP, может более четко ставить задачи коллективу, предугадывать реакции своих сотрудников в той или иной ситуации, найти, например, «паршивую овцу», мешающую работать всему коллективу, и т.д. Еще NLP интересно как технология быстрого обучения. Не зря сейчас в Иванове аншлаги на курсы NLP. - Приведите пример результативности вашей работы. Я.К.: Например, мы создали индивидуальный стиль «фрилансеру» («свободный художник»), который потом в Москве был очень хорошо принят в крупных компаниях и смог успешно продолжить свою карьеру. Его предложение было оформлено таким образом, что оно привлекло внимание. И когда он являлся лично, было полное соответствие предложенного и реального. Мы не создаем рекламной маски, а подчеркиваем естественные достоинства. А.М.: В одной компании нам пришлось осуществить перестановку кадров. Проанализировав там ситуацию и протестировав людей, мы порекомендовали обычного секретаря сделать личным секретарем, а бухгалтера перевести на работу менеджера. Торопиться с выводами не будем, но, похоже, люди довольны. - Как определяется цена на ваши услуги? А.М.: Для нас мерило работы – польза, принесенная другим и себе. Деньги не относятся к пользе, это эквивалент энергии, которая приходит как ответ. Заработок ради заработка – не наше. Пусть принцип пользы сначала отметает какие-то заказы, но потом окупается интересной работой. Стоимость же определяется такими параметрами, как временные и моральные затраты. Я.Б.: Другой наш принцип ценообразования - не влезать в долги и не заводить должников. Мы стараемся обоснованно оценивать свои услуги. В конце концов, мы получаем не только материальное вознаграждение. - Что позволяет достигать равновесия? Я.Б.: Доверие себе и доверие миру. Договора не работают в нашей стране, поэтому бумажный труд считаем напрасным. Только отношения доверия позволяют работать с положительным результатом. Намерение человека гораздо сильнее, чем его подпись. А.М. : Конечно, бумаги тоже приходится оформлять, но это бывает важнее для клиента, а не для нас. Нам достаточно пообщаться с человеком, чтобы понять, насколько полноценным будет наш контакт. К тому же, мы уверены: не бывает поражений, бывает обратная связь. Это экологический подход. Татьяна Хейфец ВРЕЗКА: Михаил Алешунас – руководитель направления психотехнологий в проекте «Экологический дизайн». Диплом ИГМА, перепрофилирование по психологии и социологии Государственной академии инноваций, диплом NLP-практика, NLP-мастера по стандартам NLP Learning Community. Ведет обучающие курсы по НЛП и гипнозу. Участвует в разработке и проведении учебных программ для персонала предприятий и организаций Москвы и регионов России. Входил в число консультантов УЦПП «Катарсис» в области бизнеса и политики. Автор публикаций в области психологии. Янина Коновалова – дизайнер проекта «Экодизайн». Диплом ИГЭУ. Практиковалась в рекламе, менеджменте, дизайне. Стажировалась по системе фэн-шуй, астрологии и т.д. Автор и ведущий обучающей программы «Экология в дизайне. Теория и практика».
10 Октября 2005, 15:09 +67

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...