Демонстрации тоже будут платными

...Правила долго обсуждали и принимали, согласовывая буквально каждое слово. В июне депутаты ивановской гордумы наконец-то "дали им добро", в июле документ опубликовали в "Рабочем крае", что означало вступление его в силу. Не менее активно, чем сами Правила, муссировалась тема предусмотренного ими создания новой структуры - управления по делам наружной рекламы и информации. Именно оно должно отобрать у МУП "Реклама-Сервис" несвойственные МУПу функции по выдаче разрешительной документации, оформлению согласований, написанию распорядительных документов и сбору средств. Любопытно, что управление создавалась под конкретного человека, который принимал самое непосредственное участие и в разработке, и в доработке Правил, - Евгения Липанова. Он и стал начальником новой структуры, с ним и разговор о новом "законе для рекламщиков" вообще и о роли управления в частности.

- Евгений Аркадьевич, как вам на новой должности?

- Да пока никак. Назначен с 1 июля, и пришлось заняться "беготней": регистрацией, постановкой на учет в налоговой и фондах, открытием счета в Казначействе, штатом сотрудников. С 15 июля в управлении работают шесть человек из запланированных восьми: свободны только вакансии заместителя и водителя. Большинство сотрудников раньше работали в МУП "Реклама-Сервис", так что, как только будут улажены организационные моменты, мы сможем сразу приступить к работе. Хотя у нас еще нет ни столов, ни компьютера, мы уже принимаем заявки. "Оснащать" управление будем после открытия счета: приняты поправки в бюджет, и мы должны получить на эти цели 664 тысячи рублей.

- Это единовременные вливания?

- Да. Причем около двухсот тысяч - расходы на зарплату. Планируемые доходы я уже озвучивал - от 2,5 до 4 млн. рублей в год. Точнее сказать нельзя: ясность наступит, когда начнем работать. По опыту соседних регионов, по моим прикидкам, в Иванове не менее 30% наружной рекламы установлено незаконно.

- Что делать тем, кто заключил договора с МУПом?

- Эти договора будут действительны в течение того срока, который в них указан. Это касается и оплаты.

- То есть, те, кто успел оплатить наружку до вступления в силу новых Правил, имеет более выгодные условия размещения?

- Не думаю. Новые расчеты проводятся исходя из того, что коэффициент, учитывающий стоимость земли, равен единице вместо 53-х. Практика показывает, что при принятой сейчас базовой ставке в 650 рублей платежи могут оказаться даже меньше, чем были. Так что рекламораспростанители не проиграют, а бюджет города - выиграет, так как, в отличие от прошлых сборов, нынешние будут целиком направляться в городскую казну.

- Все-таки деньги пополнят бюджет Иванова, а не будут целиком израсходованы на содержание управления и социальную рекламу?

- Да, причем деньгами будет распоряжаться город. Управление это делать не вправе. Что касается социальной рекламы, то рекламные агентства будут по-прежнему отдавать ей положенные по закону 5% от своих площадей. Ее изготовление должно оплачивать управление. Но так как оно все равно финансируется из бюджета, то, чтобы не гонять туда-сюда деньги, мы просто будем вычитать эту сумму из той, которую должны уплатить рекламораспространители за свои установки.

- Вы анализировали деятельность МУП "Реклама-Сервис", чтобы оценить рынок наружной рекламы?

- Рынок этот развивается очень динамично и растет примерно на 20% в год. Спрос на наружную рекламу в Иванове есть - на щиты, кронштейны, крышные установки, сити-форматы (двухметровые двухсторонние наземные пластиковые конструкции с подсветкой). Мало неоновых вывесок - в этом направлении надо работать.

- В таком случае есть ли план развития наружной рекламы в городе?

- Пока нет, но такая концепция должна быть обязательно, разрабатываться с участием архитекторов и дизайнеров.

- За кем закреплена функция контроля за выполнением всех требований, заложенных в Правилах?

- За управлением. Каждый сотрудник следит "за порядком" в своем районе.

- Какая ответственность предусмотрена за нарушения?

- А это оговаривает кодекс административных правонарушений, который принимается областным Законодательным собранием. Мы можем только выдать предписание нарушителю, составить "черный список", чтобы передать его в соответствующие органы. А уже они демонтируют незаконные установки - этим в Иванове занимается, например, "Транссигнал". Автомобили напрокат в Минске Прокат авто в минске Авто напрокат по приемлемым ценам После демонтажа, как правило, у рекламы сразу находится "хозяин", ведь хранится она только в течение двух месяцев, а потом утилизируется. С щитами 3х6 проблем почти не возникает - в основном, они все зарегистрированы, но с рекламой "помельче" - постоянно.

- Какие-то приоритеты в работе есть? Чем займетесь сначала: выявлением незаконных установок, паспортизацией новых рекламных мест?

- Эти работы будут вестись параллельно. На сегодня нет реестра рекламных установок. В Правилах содержатся требования к носителям не только рекламы, но и информации - например, к магазинным вывескам. Их тоже надо приводить в соответствие, хотя оплачивать и не требуется.

- У многих при чтении Правил возникло ощущение, что ношение одежды или вещей с любой фирменной атрибутикой могут посчитать рекламной акцией и потребовать за это деньги?

- Это не так. Акция предусматривает участие не менее пяти человек и рекламу какой-либо продукции или услуги. Тогда необходима заявка и оплата. Это относится и к демонстрациям.

- ???

- Почему бы и нет? Это ведь тоже своеобразная реклама.

- И во сколько мне обойдется заказать демонстрацию с участием, например, ста человек?

- Базовую ставку (650 рублей) умножаем на сто и делим на 365. В 178 рублей.

- Всего? Правда, если счет пойдет на тысячи, то сумма получится существенная, а на носу - выборы. Но как можно проверить, соответствует ли число заявленных участников реальным?

- Что касается рекламных акций, то можно ориентироваться на количество раздаточного материала. А организаторы демонстраций пусть не делают громких заявлений о масштабности своих акций. Конечно, пересчитывать всех "по головам" - нереально. Но, думаю, мы будем тесно сотрудничать в этом направлении с избирательной комиссией.

- Приняты ли повышающие коэффициенты в зависимости от содержания рекламы?

- Нет, реклама табачных изделий и пива размещается на общих основаниях. Дело в том, что реклама табака будет скоро отменена, от дороговизны пивной рекламы страдают прежде всего местные производители. Плюс уследить за сменой (или не-сменой) изображений очень трудно.

Что имеем

По данным МУП "Реклама-Сервис", в Иванове установлено 230 рекламных щитов. Из них только немногим более ста размером 3х6 метров. С их регистрацией, проблем, как правило, не возникает, так как по преимуществу они принадлежат рекламным агентствам. А вот щиты помельче, где рекламу размещают небольшие фирмы и частные лица, в большинстве своем нуждаются в перерегистрации, так как заключенные ранее договоры уже просрочены. При этом нужно учитывать, что, по словам Аркадия Липанова, "в Иванове не менее 30% наружной рекламы установлено незаконно"...

Нельзя, но если "инвестиции", то можно

До принятия Правил, в Иванове почти год действовал мораторий на установку новых рекламных щитов. Однако, то тут, то там они периодически появлялись. "Секрет" в том, что город пошел на сделку с предпринимателями, естественно, на определенных условиях: те, кто получает разрешение и устанавливает щиты, отдает половину в распоряжение городских властей. Такую "благотворительность" окрестили инвестициями. Это лишний раз подтверждает, что все имеет свою цену, и если она устроить чиновников, то любое "нельзя" превращается в "можно". Для справки: стоимость одной конструкции составляет около 50-ти тысяч рублей без подсветки (подсветка обойдется еще тысяч в 15-20), плюс затраты на монтажные работы (около 5 тыс. руб.). Это не считая долгих и тоже затратных согласований, о цене которых рекламщики предпочитают умалчивать. В последнее время в распоряжении города оказалось 10 рекламных установок. Кому они будут отданы в управление - пока неизвестно. Зачем это нужно городу - понятно, рекламораспространителю, который согласился увеличить себестоимость щита (а значит, и сроки его окупаемости) в два раза - неясно. Или условия для предпринимателей были не столь "суровыми"?

И еще

В связи с принятием Правил по размещению наружной рекламы и информации и созданием соответствующего управления, МУП "Реклама-Сервис", получается, остается не у дел. В скором времени он должен быть переподчинен управлению и стать, по сути, муниципальным рекламным агентством, зарабатывающим деньги, как и все участники рынка. Однако вряд ли администрации удастся наделить МУП какими-то "привилегиями" для того, чтобы рекламная деятельность этой структуры была коммерчески успешной. Как известно, муниципальные структуры хороши лишь тем, что отчисляют в бюджет часть прибыли (10%) и "полную меру" налогов, что делает их неконкурентоспособными. Все попытки "Рекламы-Сервис" закрепиться на рынке, получив в эксклюзивное право на распространение какого-либо вида рекламы, пока терпят неудачу. (Например, были планы закрепить за собой все муниципальные поверхности, но они уже давно поделены между частными коммерческими структурами, имеющими выход на мэрию). Так что директор МУПа Александр Мутовкин готов к тому, что "Реклама-Сервис" скоро прекратит свое существование.

Елена НОВГОРОДОВА

21 Июля 2003, 19:55 +58

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...