Дешевое вместо старого

Владислав Волотко vvv@chastnik.ru Недавно федеральные СМИ сообщили, что деньги, запланированные на реализацию программы утилизации старых автомобилей, закончатся уже в июне, хотя сама программа должна была работать до 1 ноября. Некоторым ивановским автодилерам всерьез удалось увеличить продажи в рамках программы, и теперь они рассчитывают на ее продление. Сладкая доля «АВТОВАЗа» Напомним, что в рамках упомянутой программы каждый гражданин РФ может сдать автомобиль, выпущенный в 1999 году или ранее, на утилизацию. Взамен он получит специальный купон, который позволит ему купить любой новый автомобиль, собираемый на территории России, на 50 тыс. рублей дешевле. Разницу автодилеру доплатит государство. Старый автомобиль, сдаваемый на утилизацию, должен находиться в собственности сдающего не менее 1 года. Целью программы, которая стартовала 8 марта, является поддержка отечественного автопроизводства. Как и ожидалось, основную выгоду от данной программы получил «АВТОВАЗ». В ивановском автосалоне «Лада» (единственный официальный дилер «АВТОВАЗа» в области), по словам начальника отдела продаж Ивана Вершинина, продажи выросли в 3-4 раза. В рамках программы уже продано около 600 автомобилей, и уже есть заявки еще на 1200 машин. В салоне рассчитывают передать все эти автомобили покупателям как раз до 1 ноября. В большинстве случаев граждане сдают на утилизацию очень старые машины, которые в массе своей находятся даже не на ходу. «В свое время в российскую провинцию активно везли старые автомобили из Москвы, более состоятельные жители которой уже тогда покупали новые машины, - объясняет Иван Вершинин. – Поэтому общее количество автохлама в Ивановской области зашкаливает. Точные цифры неизвестны, однако очевидно, что те машины, которые будут сданы в рамках программы утилизации, - это лишь крошечная часть общей массы старых автомобилей». Люди, владеющие такими машинами, по словам автодилеров, преимущественно имеют невысокие доходы. Поэтому взамен они покупают дешевые автомобили, чем и объясняется повышенный спрос на «ВАЗы». В салоне «Лада» в каждом втором случае взамен утилизированного автомобиля приобретается вазовская «классика». Еще 30-40% проданных автомобилей – «Лада Калина» (260 тыс. рублей), и лишь 10% продаж приходится на более дорогие (более 300 тыс. рублей) «Приоры». Иномаркам тоже перепало Низкой покупательной способностью автомобилистов обусловлена и специфика продаж в салонах, продающих автомобили иностранных брендов. Наиболее заметный рост спроса после «Лады» отмечают в автотехцентре Renault. Его генеральный директор Андрей Поляков затруднился назвать количество проданных в рамках программы автомобилей и темпы роста продаж, уточнив лишь, что об удвоении или утроении речи не идет. Он, однако, отметил, что благодаря программе очередь на модель Logan растянулась уже до ноября, а на Sandero – до декабря. До запуска программы очереди не превышали 1,5 месяца. Рост спроса объясняется тем, что по цене эти модели являются прямыми конкурентами «Лады Приоры», перетягивая у автосалона «Лада» часть потенциальных клиентов. Почувствовали рост продаж и в «Форд Центр Иваново», но здесь в рамках программы продается лишь Ford Focus. Каждый второй автомобиль данной модели приобретается в салоне с предъявлением свидетельства об утилизации. Директор салона Дмитрий Гайдуков уточняет, что отчасти рост продаж (конкретных цифр он тоже не называет) связан с общим ростом авторынка, но и программа утилизации, по его мнению, оказала свое влияние. Focus Limited Edition со всеми скидками, включая «программные» 50 тыс., стоит от 440 тыс. рублей, и часть покупателей, по мнению Гайдукова, благодаря оживлению банковского кредитования получает возможность доплатить, но получить более качественный автомобиль, чем «ВАЗ». А вот Ford Mondeo, который тоже собирается в России, в рамках программы не покупают. Гайдуков предполагает, что цена от 679 тыс. слишком высока для той социальной группы, представители которой по сей день являются владельцами старых советских машин. Аналогичная ситуация сложилась и с дорогими моделями прочих марок. Например, в «Блок Роско Ниссан» рассказали, что за все это время в рамках программы они продали всего один автомобиль – Nissan X-Trail. Цена автомобилей Nissan российской сборки зашкаливает за 1 млн рублей. В общей сложности в Ивановской области уже утилизировано около 1100 автомобилей. Как ожидают дилеры, утилизации в 2010 году подвергнется еще 1,5-2 тыс. машин. В тех салонах, которым удалось нарастить продажи за счет утилизации, надеются, что программа будет действовать и в следующем году. Федеральное правительство уже объявило о готовности выделить на нее дополнительно 10 млрд рублей, которые раздадут в конце текущего и в следующем году. Иван Вершинин считает, что того ажиотажа, который возник по весне (в автосалоне «Лада, по его признанию, до сих пор стоят очереди), больше не будет, однако интерес населения к программе сохранится, и дополнительные деньги тоже будут израсходованы в полном объеме.
16 Июня 2010, 13:30 +67

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...