Дети-сироты Ивановской области нуждаются в «домашних» условиях

На областной педагогической конференции, которая прошла 29 августа в Ивановском госуниверситете, обсуждали роль образовательных учреждений в сфере защиты прав детей-сирот и детей-инвалидов. На пленарном заседании конференции присутствовали заместитель начальника департамента образования Ивановской области Татьяна Кокорева, уполномоченный по правам ребенка, депутат Ивановской областной думы Наталья Ковалева, начальник отдела опеки и попечительства администрации Фурмановского района Елена Туманова, проектор Шуйского педуниверситета Ирина Добродеева и другие. По мнению участников конференции, сегодня в Ивановской области важнейшей проблемой является необходимость уменьшения количества детей-сирот. Для этого нужно активно подыскивать семьи, которые согласны взяться за воспитание детей-сирот. К числу наиболее трудноразрешимых относится также проблема обеспечения детей-сирот жильем. Сейчас в Ивановской области примерно 1 150 детей-сирот, нуждающихся в жилье. В проекте бюджета на 2007 год на эти цели планируется выделить 10 млн рублей, но этого мало. Вместе с тем, по мнению членов конференции, органам опеки и попечительства необходимо усилить контроль над сохранением жилья, закрепленного за воспитанниками детских домов, в надлежащем состоянии. Е. Туманова затронула тему создания единой коррекционной среды для эмоционального развития и образования детей-сирот в детских домах. Она говорила о необходимости эстетического оформления среды жизни детей-сирот, об использовании качественной аппаратуры для их лечения. Е. Туманова отметила, что приоритетным здесь является направление интеграции детей-инвалидов в группы детей с нормальным здоровьем, то есть создание смешанных групп. Заместитель директора Ивановского детского дома №1 Татьяна Киселева обратила внимание на о проблемы нравственного воспитания воспитанников детских домов. «Воспитанник детского дома может хорошо усваивать знания, но он не умеет любить, сочувствовать, переживать. Всем этим чувствам другой ребенок учится у своих родителей», - рассказала она. Необходимо приблизить воспитательный процесс детей-сирот к домашнему. Для этого нужны высокая профессиональная готовность педагогов, организация в детдомах условий, близким к домашним, а также обеспечение максимальной занятости детей, распределение их по разным школам и использование в воспитании передовых технологий.
29 Августа 2006, 14:36 +284

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...