Дизайном интерьеров по кризису

Что-то в этом есть! Давно же доказано, что окружающая человека архитектура и интерьер имеют сильное влияние на его настроение, работоспособность и т.д. Можно всего лишь передвинуть мебель и мир будет выглядеть по-другому. Но лучше действовать более радикально. Для того чтобы узнать, КАК, мы встретились с Павлом Беляевым. Он закончил международную школу дизайна в Москве, затем школу дизайна Rodec в Лондоне, и ему есть, чем поделиться. - Павел, вы защищали диплом в Англии. Можно узнать, чему он был посвящен? - У меня была свободная тема диплома, но в тот момент, когда я начал его готовить, в Англии уже ощущался экономический кризис. Поэтому я оттолкнулся от этой темы, а точнее от того, почему в нашем мире столько дисгармонии – кризисов, войн и других напастей? Ответить на этот вопрос можно, перефразировав известного булгаковского персонажа: кризис не в экономике, а в умах. Действительно, человек с момента своего существования идет наперекор природе. Где вы видели в окружающем мире предметы в форме прямоугольника? В последнее время человеческое восприятие меняется, и окружающие нас вещи приобретают более обтекаемую форму. Но в интерьере это пока мало ощущается. Основная концепция моего проекта заключалась в отказе от прямоугольных форм помещений, то есть в борьбе с углами, ведь именно там накапливается отрицательная энергия, которая сказывается на нашем поведении и эмоциях. Я пытался заложить элементы нового стиля, сочетающего новые технологии и иной подход к жизненному пространству, и это отражено в его названии - «NANO life». - Какие еще черты свойственны новому стилю? - Еще один элемент нового стиля - светопись или создание светового рисунка в интерьере. Он создается при помощи нового вида светильников на основе светодиодов. Свет играет важную роль в восприятии пространства. Он должен быть не агрессивным, а мягким – отраженным или рассеянным. Может, пока не достаточно мощные светодиоды уже сегодня могут эффективно работать в освещении интерьеров, карнизная подсветка потолков сейчас выполняется именно из светодиодов. У этих источников света много преимуществ: экономия электроэнергии в десятки раз, мягкое свечение, срок службы – более 20 лет, возможность менять цвет свечения, компактные размеры. Все это позволяет скрывать источник света, и он получается рассеянным и мягким, как бы ниоткуда, а изменение цвета открывает богатые возможности для создания неповторимого интерьера. - Как вы считаете, этот стиль может прижиться в наших условиях? - А почему нет? Нужно лишь отказаться от некоторых стереотипов. Такой пример: салон современного автомобиля лишен угловатости, а ваша квартира по-прежнему в углах. А ведь их можно использовать, например, как средство вашего самовыражения: обыграть угол и устроить там подсвеченную нишу, где разместить модные интерьерные аксессуары , или сам по себе угол может быть источником света. - Расскажите о тенденциях, которые свойственны сегодня дизайну помещений? - Сейчас выходит на первый план стиль контемпорари, который в переводе с английского значит «современный». Основной его девиз - удобство, гармоничность, функциональность, доступность. Этот стиль массовый и доступный, он подойдет всем, кто идет в ногу со временем и любит менять обстановку полностью или частично каждые 5- 7 лет. Он может выглядеть несколько холодно и безлико, если вы не наполните дом яркими акцентами. Именно они придадут дому окончательную гармонию. Акцентом может выступить например фотопринт - фотография размером с картину, или еще большего размера, занимающая целый фрагмент стены. Это чем-то сродни фотообоям, но в современной интерпретации. - А что нужно, чтобы создать тот самый гармоничный интерьер, в котором приятно жить? - Здесь нет универсального рецепта, каждый интерьер индивидуален и создается для того, кто будет в нем жить. Именно эти задачи решает дизайнер интерьеров. Перед тем как приступить к проекту, проводится большая работа по сбору информации о предпочтениях клиента, учитываются очень многое - от состава семьи до цветовых предпочтений. Самый важный совет – доверьте свой интерьер профессионалам. Можно, конечно, посмотреть журналы и сделать «как на картинке», но из этого редко получается что-то хорошее. Наверное, это один из наших стереотипов – «каждый сам себе дизайнер». Совсем недавно каждый был «сам себе строитель», сегодня отделкой мало кто занимается самостоятельно, для этого есть специализированные бригады. Кстати, эти бригады зачастую выступают и в качестве дизайнеров, что тоже не правильно - каждый должен заниматься своим делом. А если вы все-таки решили воспользоваться услугами дизайнера, самое главное находить компромиссы между вашими желаниями и советами дизайнера. Например, я никогда не буду навязывать свое мнение и новый стиль, для меня всегда будет главным слово клиента. - А как старая добрая классика? - Жизнь не стоит на месте, и жить сегодня в классическом интерьере, все равно, что носить старую одежду. Нужно идти в ногу со временем и пользоваться его достижениями. К тому же, настоящая классика – дорогое удовольствие, а современный интерьер доступен и многолик. - Все, что вы назвали, видимо, актуально и для нежилых помещений? - Точно. Причем, не только офисов. Наибольшая заинтересованность в обновлении интерьера, например, у магазинов, кафе, ресторанов и т.д. Многие и не догадываются, что интерьер может быть источником заработка. Мне довелось посетить в Лондоне кафе Sketch, в которое люди записываются за 2-3 месяца! Я бы не сказал, что там какая-то особая кухня, но интерьер потрясающий. Владельцы не скрывают того, что зарабатывают деньги необычным интерьером Поэтому, может, вместо того, чтобы изводить себя мыслями о кризисе, стоит подумать о смене обстановки? Поменяйте мир вокруг себя, и все изменится! Студия «Нано-дизайн»: Тел.: 39-03-03, 42-69-69.
08 Апреля 2009, 20:12 +67

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...