Дом – работа или работа – дом?

Из того, что было Обустройство офисных помещений регламентируется законодательно (на уровне САНПиНа), подвержено моде и даже экзотические течения типа фэн-шуй оказывают на него свое влияние. Конечный результат во многом зависит от того, оформляется ли офис для компании «с нуля», или создается в уже имеющемся помещении. На первом этапе, особенно, если вы планируете арендовать помещение, важно оценить ситуацию с отоплением, кондиционированием и вентиляцией. Бывают случаи, когда разумнее отказаться от аренды, чем устранять недостатки: например, отсутствие приточно-вытяжной вентиляции в большом здании. Как говорит председатель союза дизайнеров Иванова и Ивановской области Владимир Демьяненко, если офис создается заново, возможностей создать цельный интерьер гораздо больше, но даже в этом случае выбор материалов для отделки, мебели и аксессуаров не проходит гладко: найти все необходимое в одном месте, да еще и на приемлемых условиях (чтобы доставка, например, не занимала три месяца) бывает очень непросто. Если же интерьер просто обновляется, найти грамотное решение бывает еще сложнее. Хорошим выходом (в том числе и в арендуемых помещениях) становится использование принципа оpen spase – открытого пространства. Помещение зонируется с помощью перегородок из алюминиевого профиля и тонированного или зеркального стекла, ламинированного ДСП, яркого пластика. Эта система позволяет экономить место. К тому же, в случае изменений в структуре организации, перегородки можно скомпоновать иначе. Впрочем, как отмечает Владимир Демьяненко, к созданию оpen spase нужно относиться осторожно. Неграмотное решение может привести к возникновению эффекта мобинга (от английского mob - толпа). Примеры его проявления можно увидеть в западных фильмах, когда клерк, проводящий в офисе большую часть своей жизни, вдруг «взрывается» буквально на ровном месте и начинает бросаться на коллег. Чтобы избежать этого Владимир Демьяненко советует следовать нескольким принципам. - Во-первых, на каждого человека должно приходиться не менее 6 кв. метров площади. Этого достаточно для комфортного размещения рабочего стола и для формирования личного пространства. Конфигурация перегородки должна быть такой, чтобы человек мог полностью скрыться от посторонних глаз. - Во-вторых, необходимо использовать шумопоглощающие материалы для потолка и перегородок. - В третьих, нужно избегать использования для изготовления перегородок «бликующих» материалов. Они могут провоцировать раздражение. - В четвертых, важно выявить основные пешеходные потоки в офисе и рассадить людей так, чтобы эти потоки не пересекались. Свет и цвет В офисе особенно важен уровень освещенности. Лампы накаливания, которые широко применялись раньше, уходят в небытие. В некоторых странах они даже запрещены законодательно. «Сейчас в офисах применяются лампы дневного света. Они бывают теплого и холодного спектра, для создания оптимального светового режима эти лампы должны сочетаться, - советует Демьяненко. – Гораздо шире применяются и точечные светильники (в том числе с галогенными лампами)». Во многих современных зданиях одна из стен – так называемая противопожарная стена или брандмауэр – выполняется без окон. Помещения, расположенные вдоль этой стены также сдаются в аренду, причем зачастую цена аренды оказывается очень привлекательной. Но человек, вынужденный подолгу находиться в замкнутом пространстве, неизбежно испытывает напряжение. Выход из ситуации есть. - Во-первых, можно оборудовать фальш-окна из тонированного стекла с мягкой подсветкой. - Во-вторых, в помещениях размещаются аквариумы, фонтанчики и так далее. Цветовое решение офиса является одним из определяющих факторов в создании комфортной атмосферы. Считается, что «холодная» гамма создает рабочий настрой, а «теплая» способствует творчеству. В оформлении офиса не стоит сочетать слишком много цветов. «Психофизиология восприятия цвета говорит о том, что человек оптимально чувствует себя в помещениях, выкрашенных в средневолновые цвета – голубой, зеленый, желтый. Но они должны использоваться в разумных пределах. Иначе возникает тема зеленой тоски», - говорит Владимир Демьяненко. К еще одной тенденции – формированию офисного интерьера в фирменных цветах – дизайнеры также советуют относиться с осторожностью. Может быть, это и хорошо в рекламных целях, но активные яркие цвета не способствуют созданию рабочей атмосферы. Оптимальны ахроматические спокойные тона, которые не подавляют человека (как работника, так и посетителя), а позволяют ему доминировать в интерьере. А брендовые цвета лучше использовать в аксессуарах. В целом в оформлении офиса должны использоваться два-три цвета. Стилистика Стиль офисного помещения, по мнению опытных дизайнеров, в большинстве ивановских компаний не выдерживается. Даже в кабинетах начальников, куда вложены немалые средства, преобладает стиль, который дизайнер называет буржуазным романтизмом на грани китча. Самые слабые места – это текстиль (шторы, ламбрекены), сочетание дорогой мебели с эконом-панелями на стенах, неожиданные аксессуары, странный выбор постеров или картин (когда на одной стене весят палехские пластины, а на другой – левитановские пейзажи). «В офисных помещениях (в отличие от квартир) эклектика неуместна, - подчеркивает Владимир Демьяненко. – Стиль должен быть выдержан во всем – стеновых панелях, отделке потолка, мебели, светильниках, аксессуарах». Лучше свести к минимуму и личностные акценты. Вместо картины по вашему выбору разместите в офисе шикарный фирменный календарь. А картину отправьте в комнату отдыха. Заметная дороговизна в оформлении офиса уместна не всегда – в одной стороны это создает уважение к вашему бренду, с другой – наводит на мысль, что все это заложено в стоимость товара или услуги. Немного фэн-шуй: Если верить теории фэн-шуй, рабочее место не должно располагаться «спиной к двери» или «лицом к стене». Стол должен стоять как можно дальше от входа, а сидеть лучше лицом к двери (но не прямо напротив), чтобы при этом был виден весь кабинет. Неудачным считается расположение рабочего места «спиной к окну» — сидящий за таким столом рискует лишиться поддержки в делах.
08 Апреля 2009, 20:16 +55

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...