Дорожному фонду ограничат вольницу

Проект закона "О формировании и использовании средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Ивановской области" рассматривался депутатами ЗС на заседании комитета по вопросам экономики 15 января.

До 2004 года дорфонд был внебюджетным, теперь же он входит в состав консолидированного областного бюджета.

Изменились и источники формирования фонда - теперь это транспортный налог и акцизы на ГСМ. В связи с этим потребовалось не просто изменить существующее законодательство, но и написать новый закон, что и было сделано администрацией Ивановской области. Однако, при рассмотрении законопроекта обнаружилось, что у депутатов к нему множество претензий.

"Мы в очередной раз уходим от решения главной проблемы: закон не подразумевает порядка формирования и расходования средств дорожного фонда. Это попытка под видом бюджетного сохранить внебюджетный фонд", - заявил депутат Андрей Мельников. В доказательство были приведены следующие недостатки законопроекта.

Во-первых, сохраняется ситуация, при которой дорфонд, по сути, содержит многочисленные ДРСУ (покупает для них технику, которую отдает в безвозмездное пользование, и это имущество, по мнению депутатов, не застраховано от того, чтобы уйти на погашение долгов ДРСУ, если те окажутся банкротами). По закону же, все дорожные работы должны проводить победители конкурсов, а не предприятия, входящие в структуру "Ивавтодора".

Во-вторых, все средства, поступающие в фонд сверх запланированного, изъятию не подлежат, а "подлежат целевому использованию".

В-третьих, до сих пор "не разведены" дороги общего пользования и муниципальные дороги, а также неясно, как финансируются последние (по мнению А. Мельникова, часть дорфонда должна доставаться муниципалам в виде субвенций). Наконец, получается, что управление "Ивавтодор" финансируется из этого же фонда, хотя, как государственная структура, имеет собственную строку в областном бюджете.

Заместитель начальника управления "Ивавтодор" Валерий Цой признал, что "не фонд существует для управления, а управление для фонда", и согласился участвовать в коренной переработке законопроекта, который депутаты экономического комитета приняли за основу.

Кроме представителей "Ивавтодора", в рабочую комиссию изъявили желание войти депутаты Андрей Кабанов и Андрей Мельников.

15 Января 2004, 17:44 +54

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...