Дорожных подрядчиков обяжут покупать «шаттлы»

Сенатор от Ивановской области Валерий Васильев нашел еще одну причину, почему в регионе плохие дороги

На совещании в правительстве Ивановской области 18 апреля губернатор Михаил Мень назвал состояние дорог после зимы ужасным. «Конечно, ситуация не такая катастрофическая, как в 2012 году, потому что прошлая весна была жуткая в плане разрушения дорог. Это было связано и с погодными условиями, и с качеством выполненных работ. Но в глобальном плане положение ненамного лучше. И виной тому применение некачественных материалов», – сказал Михаил Мень. Сенатор от Ивановской области Валерий Васильев, принявший участие в совещании, предложил выход – использовать машины-перегрузчики асфальтобетонной смеси. Такие машины часто называют «шаттлами» – по марке подобной техники, выпускаемой компанией Roadtec (США). Она производит перегрузчики АБС «Шаттл-Багги». Валерий Васильев, имеющий практический опыт работы в дорожно-строительной отрасли, считает, что без применения подобных машин в регионе невозможно нормально отремонтировать дорожное покрытие, чтобы оно не портилось уже через 2 года. «Качественное асфальтирование можно делать в радиусе 20-25 км от завода. Асфальтобетон готовится на заводе из смеси при определенной температуре щебня, песка, минерального порошка и битума. Пока ее везут на грузовиках к месту строительства, смесь расслаивается на фракции: щебень, битум и так далее, температура по краям падает. В итоге дороги закатывают неоднородной смесью разной температуры и плотности. Эту проблему уже лет двадцать назад решили с помощью «шаттлов», – отметил сенатор. Из грузовиков на объектах строительства АБС перегружают в «шаттлы». В этих машинах-перегрузчиках смеси вновь придается однородность как по температуре, так и по составу. И только затем смесь укладывает на дорогу укладывает асфальтоукладчик. В этом случае покрытие держится гораздо лучше. Валерий Васильев привел в пример участок дороги на въезде в Палех: «Там дорогу сделали в июне 2002 года. Она до сих пор в хорошем состоянии. Фокус как раз в том, что там завод, чей асфальт использовали, находится в 2,5 км. А рядом с этим участком стоит мост, на котором асфальт ремонтировали 4 года назад. Состояние его и подходов к нему плохое. Туда ведь асфальт возили, думаю, из Шуи». Начальник департамента дорожного хозяйства Ивановской области Андрей Шушкин сообщил, что в нашем регионе работает менее 10 асфальтобетонных заводов. В области нет ни одной специальной машины-перегрузчика асфальтобетонной смеси. Так что возить асфальт приходится зачастую от завода до места укладки на многие десятки километров, что негативно сказывается на качестве смеси. В итоге губернатор Михаил Мень предложил в дальнейшем вносить в конкурсную документацию на ремонт дорог приоритетное требование о наличии у подрядчика подобных «шаттлов».  
18 Апреля 2013, 16:35 +365

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...