Дорожный роман

Нынешний мэр областного центра Александр Фомин сделал приведение городских дорог в порядок одним из важных пунктов своей предвыборной программы. Повлияло ли это на выбор горожан – сложно сказать. Однако стоит отметить, что пока А.Фомин придерживается тех обещаний, которые давал и будучи кандидатом на пост мэра, и уже заняв это кресло. Злые языки поговаривают, что на интенсивность дорожных работ в областном центре немалое влияние оказала и критика губернатора, неизменно удивлявшегося ивановским колдобинам. Впрочем, лирика лирикой, а качество дорог имеет непосредственное отношение ко всем, кто по ним едет. Подсчитать, сколько денег ивановцы потратили на ремонт машин, необходимость которого была вызвана некачественными дорогами, сложно. Однако специалисты уверяют, что в год эта сумма измеряется сотнями тысяч рублей. На ремонт дорог в Иванове в 2006 году мэрия планирует потратить 90 млн руб. Причем 40 млн из них будут своеобразным «авансом»: А.Фомин сообщил, что мэрия попытается договориться с дорожниками, чтобы те выполнили работы на эту сумму в долг. Оплата же пройдет в январе будущего года. Ямочный ремонт дорог в Иванове был начат еще в апреле. В мае-июне дорожники активно заделывали дыры около трамвайных рельсов. В ближайшее время, после подведения итогов тендеров, должен начаться капитальный ремонт. Заместитель начальника управления по благоустройству городской администрации Наталья Иванова: - При формировании плана ремонтных работ на год мы учитываем комплексное осеннее или весеннее обследование дорог, жалобы жителей города и предписания ГИБДД, не остаются без внимания и наказы избирателей депутатам. При составлении такого плана на 2006 год получилось, что в капитальном ремонте нуждаются 133 улицы города и на это необходимо минимум 120 млн руб. Администрация пытается решить эту проблему по мере сил и возможностей. Планом финансирования на 2006 год на ремонт дорог предусмотрено 90 млн руб., из них на капитальный ремонт - 64 млн руб. В капитальный ремонт на этот год у нас включено 30 улиц. В том числе: ул. Богдана Хмельницкого, Громобоя, Лежневская, пр. Ленина, ул. Парижской Коммуны, пр. Фридриха Энгельса, ул. Сарментовой, Шубиных, Смирнова, 10 Августа, Арсения. Но ремонт предусмотрен не только на центральных улицах. С учетом жалоб жителей и заявок, в план включены 3-я Ефремковская, подъездная дорога на ТЭЦ-3, подъездные дороги на городские кладбища, Поселковая, Павленко и другие. Капремонт предусматривает не только снятие верхнего асфальтового покрытия, но и обустройство ливневой канализации, замену щебня, бордюрного камня и ремонт тротуаров. При этом мэрия, похоже, намерена действовать по принципу «голь на выдумку хитра»: старый асфальт, который будет снят с ремонтируемых улиц, предполагают измельчать и использовать для обустройства улиц в частном секторе. Как рассказал А.Фомин, дорожники утверждают, что при утрамбовке асфальтовая крошка спекается и дает вполне приемлемое покрытие для дорог, на которых нет интенсивного движения. Возможно, такое же покрытие будет использоваться и для ремонта дворов. Более подробно о том, что ждет в этом году ивановские дороги, рассказала заместитель начальника управления по благоустройству ивановской мэрии Наталья Иванова. - Сколько дорог в Иванове на сегодняшний день нуждаются в ремонте? За сколько лет реально привести в порядок дорожное хозяйство областного центра? - Ремонт нужен постоянно. Общая площадь дорог с усовершенствованным покрытием составляет 7 млн кв. м. Срок службы асфальтового покрытия в городских условиях 5-6 лет. Для поддержания городских дорог в надлежащем состоянии ежегодно необходимо минимум 600 млн руб. без учета реконструкции и нового строительства - Сколько стоит в среднем 1 квадратный метр капитального ремонта дороги? - Стоимость 1 кв. м зависит от состава работ. Самый простой состав работ стоит 250 рублей и предполагает выравнивающий слой и однослойное покрытие в 4 см. Средняя стоимость 1 кв. м – 300-400 рублей, с учетом фрезерования, устройства бортового камня и выравнивания со слоем износа до 5 см. - Как будет контролироваться качество выполняемых подрядчиком ремонтных работ? - С подрядной организацией всегда заключается муниципальный контракт. В нем оговорены все права и обязанности сторон, в том числе и приемка выполненных работ. В контракте четко сказано, что оценка качества и приемка выполненных подрядчиком работ производится заказчиком путем плановых и внеплановых проверок, результаты которых, естественно, фиксируются. При необходимости будут делаться вырубки и отправляться на испытания. О качестве работ вывод можно делать только после заключения экспертизы. В этом году планируем привлекать авторский надзор, чтобы он, со своей стороны, тоже осуществлял контроль. - Будет ли меняться схема автомобильного движения в Иванове в связи с проведением капитального ремонта улиц? Будут ли городские власти оповещать об изменении схемы движения автомобилистов? - Если схема автомобильного движения меняется, то общественность об этом обязательно оповещается, в частности, через СМИ. Чтобы изменить схему автомобильного транспорта, надо реконструировать существующие дороги и построить новые. Администрация решает этот вопрос. Например, сейчас решается вопрос о разработке проектно-сметной документации по улице Большая Воробьевская. Осуществление этого проекта позволит разгрузить улицы Красной Армии и Богдана Хмельницкого. Транспорт (в том числе транзитный) сможет идти не через центр города, а по улицам Большой Воробьевской, Некрасова и Станкостроителей. Необходимо отрегулировать все так, чтоб транспорт по минимуму проходил через центр. У нас в городе очень много перекрестков, наиболее проблемные из них: ул. Красной Армии – пр. Ленина, пр. Ленина – ул. Почтовая, ул. Кузнецова – Почтовая. Их надо разгружать. - Неофициально сами дорожники говорят, что дорожное строительство – один из самых коррупционных видов строительных работ. Как ивановская мэрия намерена бороться с этим? - По всем работам устраиваются торги, которые проводит отдел муниципального заказа администрации города. Специалисты управления благоустройства даже не являются членами комиссии. Кто выигрывает торги, с теми мы и заключаем муниципальный контракт. - Предполагается ли замена или строительство ливневой канализации и на каких улицах? - Протяженность ливневой канализации в городе - 72 км. Строилась она с начала 1960-х по 1980-е годы. Срок службы – 40 лет. То есть ливневая канализация уже практически выработала свою норму. Планом на содержание ливневой канализации предусмотрено 9 млн руб., это почти в два раза больше, чем в прошлом году (тогда на эти цели было выделено 5,5 млн руб.). - Будет ли контролироваться качество нанесенной разметки? Сколько по нормативам должна держаться разметка на дорогах? - Качество дорожной разметки зависит не только от добросовестности выполнения работ, но и от качества материала. Подрядчик при выполнении работ дает гарантийный срок – 6 месяцев. Управление благоустройства осуществляет контроль технологии нанесения краски. - Ремонт улиц проводится с учетом нового генерального плана или, возможно, через несколько лет в связи с расширением улиц или переносом магистралей придется переделывать уже отремонтированные дороги? - Любое новое строительство, реконструкция и капитальный ремонт проводятся в соответствии с проектно-сметной документацией. Главная задача на сегодняшний день – отремонтировать существующие дороги. В текущем году какие-либо глобальные изменения не планируются. Задача – обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспорта по улицам города. - Сколько составит гарантия на дорожные работы, производимые в этом году? - По муниципальному контракту, гарантия на капитальный ремонт дорог – до двух лет. На общем фоне планы ивановской мэрии выглядят, если не каплей в море, то, по крайней мере, скромно. Все упирается, как обычно, в деньги, вернее, в их отсутствие. Злопыхатели утверждают, что отремонтируют только те дороги, по которым чаще всего ездят областные чиновники. В этом отношении больше всего повезло улице Лежневской, с которой начинается выезд на Москву. Городские чиновники парируют: нельзя же сделать все и сразу. Главное - начать. Скорее всего, в 2006 году нас ожидает окончательное прощание с трамваями и трамвайными путями на Большой Воробьевской и на маршруте № 3 (от Станционной до стадиона «Текстильщик»). Кроме того, нынешняя мэрия (как и ее предшественники) задумывается и об окружной дороге. Глава г. Иванова Александр Фомин: - По нашим расчетам, стоимость строительства окружной дороги получается более 200 млн руб. Кроме дорожного полотна и освещения, там требуют обустройства и переезды. Но нам необходимо обустраивать окружную в связи с тем, что рано или поздно будет обустроена дорога через Кинешемский мост, и тогда транзитный большегрузный транспорт пойдет большим потоком. Мы попытаемся попасть в федеральную программу, потому что в одиночку городской бюджет вряд ли потянет такие расходы. А пока в федеральные программы Иваново не включено, новый генеральный план не утвержден, ивановцам остается ждать, когда и на их улице начнется праздник – в виде капитального ремонта. Анна Семенова
14 Июня 2006, 13:55 +64

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...