Дресс-код по-ивановски

В крупных и даже не очень московских компаниях дресс-код давно стал нормой жизни. Руководители прописывают его требования в правилах внутреннего распорядка, с которыми должен быть ознакомлен каждый новый сотрудник, или издают специальные приказы. Мы решили поинтересоваться, приняты ли правила дресс-кода в ивановских фирмах. Почти вольные художники. Начали с себя. В журналистской среде никаких ограничений нет. Хотя считается, что соблюдение делового стиля диктуется производственной необходимостью – постоянным общением или постоянной готовностью к общению с посетителями, а журналисты постоянно общаются на самых разных уровнях. Несмотря на это, нравы в редакциях весьма вольные. В ходу и шорты, и декольте, и прочие легкомысленные или экстравагантные штучки. Впрочем, в некоторых структурах этого не одобряют и пытаются нас «построить». Помнится, в советские годы секретари обкома комсомола делали выговоры редакторам по поводу журналистов, явившихся на мероприятие в джинсах. Есть прецеденты и сегодня – так, в ивановской мэрии журналистам предписано соблюдать «правила приличия». К примеру, наложен запрет на шорты. Впрочем, мы и сами понимаем, что на официальную встречу лучше идти в более строгой одежде, чем на пляж. «Государственные» люди . Ну а как в самой мэрии? Юлия Можаева, начальник отдела по взаимодействию со СМИ: - 13 ноября этого года глава города Александр Фомин подписал постановление «О правилах внутреннего распорядка администрации города». В соответствии с этим постановлением работники горадминистрации обязаны соблюдать деловой стиль. Эти же нормы прописаны в должностных инструкциях каждого нашего сотрудника. Строгих требований нет, таких как предполагает, например, правила так называемого «Dresskod». Возможны даже джинсы, но классические и в зависимости от ситуации. Напимер, на пресс-конференции и брифинги, или торжественные мероприятия более уместным будет деловой костюм. Эти правила нами соблюдаются. Думаю, все понимают, что допустимо, а что нет. Такие правила существуют во всех офисных организациях, где идет общение на деловом уровне. Аналогичные правила, правда, не зафиксированные письменно, действуют в городской думе, правительстве области, облдуме и т. д. Считается, что «по определению» у сотрудников госструктур должно быть достаточно здравого смысла, чтобы не шокировать своим видом. Кстати, у некоторых мужчин в кабинете всегда висит деловой костюм – чтобы не оказаться застигнутым врасплох при нагрянувших официальных визитерах. Бизнес – дело серьезное . Старинная русская пословица «Встречают по одежке» дожила и до наших дней. По манере одеваться многие склонны судить о человеке в целом, о его профессионализме и отношении к работе. Поэтому необходимость соблюдать деловой стиль подразумевается во многих солидных компаниях – в интересах поддержания профессионального имиджа, репутации фирмы, а также демонстрации уважения к клиентам. Большей частью это относится к компаниям, ориентированным на предоставление услуг. Там дресс-код действительно необходим. С одной стороны, не следует отвлекать клиентов. С другой, надо произвести правильно впечатление. Ограничения в одежде прежде всего касаются банков. И это понятно: если человек увидит сотрудников небрежно одетыми, то вряд ли доверит такому банку свои деньги. Именно в банках следуют деловому стилю с особой строгостью. Андрей Моисеев, сотрудник банка «Русский стандарт»: - Мое личное мнение: для банковских служащих более всего уместен белый верх, черный низ – как это принято во всех цивилизованных организациях. В нашем банке сотрудникам некоторых подразделений, тем, кто работает непосредственно с клиентами, выдается форма с голубой рубашкой и галстуком – это наш корпоративный цвет. Для остальных форма одежды свободная, но все должно быть в рамках приличий. В других банках тоже соблюдается деловой стиль, даже если это не прописано в правилах внутреннего распорядка. Перегибы на местах. Дресс-код – это элемент корпоративного стиля, необходимый прежде всего не работникам, а работодателям. Строгость стиля зависит в первую очередь от них. Обычно руководство диктует требования к сотрудникам в соответствии с собственными взглядами и вкусами. И тут порой бывают явные перегибы. В одной из ивановских организаций начальница не самого высокого уровня взяла на себя обязанность следить за внешним видом сотрудников. Она придиралась к непомерно большим, на ее взгляд, серьгам или слишком открытому платью, на любые, даже классические джинсы наложила запрет. Доходило до того, что заставляла некоторых сотрудниц переодеваться. Корпоративный стиль. Сотовые операторы находятся в «промежуточном» секторе: они оказывают услуги, но в то же время позиционируют себя как солидные бизнес-компании. Как правило, в каждой из них принята своя система знаков, свой корпоративный стиль. Так, «Билайн» отличает «пчелиная» расцветка. -В нашей компании не существует официального документа, который жестко регламентирует внешний вид сотрудников, однако при приеме на работу каждому новичку обязательно рассказывают, как он должен выглядеть, - говорит эксперт по рекламе и PR компании «МегаФон-Иваново» Елена Шубина. - У консультантов Центра Обслуживания, которые непосредственно работают с клиентами, наиболее жесткий дресс-код: темно-синий, черный или серый низ, белый верх. У юношей - фиолетовые галстуки, у девушек – такого же цвета косынки. Для работников, которые обслуживают корпоративных клиентов, обязательны строгие костюмы и туфли. Они представляют компанию, поэтому должны выглядеть соответствующе. В отношении внутренней структуры тоже есть определенные параметры. Для тех сотрудников, кто не работает с клиентами, существует «андресс» – свободный офисный стиль. Тем не менее, если в рабочем графике любого из сотрудников запланирована деловая встреча, то он оденется соответствующим образом». По большому счету, опыт такого «кодирования» в Иванове невелик. Больше в ходу дресс-код по-русски – просто строгий деловой костюм. Мария Востокова Людмила Котляр
24 Ноября 2006, 12:52 +100

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...