Две ассоциации, два председателя и...один "списочный состав"?

В последние дни стали стремительно разворачиваться события вокруг ассоциации независимых перевозчиков маршрутными такси. Напомним, что 29 мая по инициативе депутата гордумы г-на Романовского прошло собрание владельцев маршрутных такси. Оно было заявлено как общее собрание членов ассоциации перевозчиков, но председатель этой организации Михаил Дрюпин на него допущен не был. Итогом собрания стало создание инициативной группы по разработке нового устава этой организации. (Что само по себе странно, так как ассоциация была зарегистрирована 21 сентября 2001 года и устав у нее, разумеется, есть.) В начале минувшей недели состоялось первое собрание инициативной группы, на котором организаторы выдали проект нового устава. А в четверг, 5 июня, прошло еще одно собрание маршрутчиков. На этот раз на него не пригласили Романовского.

В одном из классов школы №58 собрались человек 40, в том числе 12 из 22 учредителей независимого партнерства "Ассоциация независимых перевозчиков маршрутными такси". Наконец, они выслушали и утвердили отчет своего председателя Михаила Дрюпина, которого пока еще никто не отстранял от руководства. Дрюпин счел также нужным отмести обвинения со стороны чиновников горадминистрации в отстаивании собственных интересов: "Я просто продаю свои знания, а не занимаюсь коммерческой деятельностью". Скорее это было сделано для меня как журналиста - перевозчики и без того знают своего председателя достаточно хорошо.

Вторым вопросом на повестке дня стояло обсуждение проекта нового устава. Но поскольку члены инициативной группы раздали присутствующим текст прямо на собрании, решили сначала его изучить. Тем более что, заглянув в бумаги, многие сразу же споткнулись о десятый пункт - вместо прежнего коллегиального исполнительного органа предлагается ввести единоличное руководство ассоциацией. Маршрутчики усмотрели в этом покушение на независимость своей общественной структуры и узурпацию власти.

Самым острым и актуальным оказался третий вопрос - отношение к незаконным маршрутам и маршрутчикам. Обсуждение было бурным и противоречивым. С одной стороны, все понимают, что неконтролируемый рост количества машин и самовольно устанавливаемых маршрутов - это прямая угроза безопасности на дорогах. Но с другой, развиваться тоже всем хочется - приобретать новые машины, ездить по выгодным маршрутам. Прозвучало немало различных предложений о том, как выйти из обостряющейся с каждым днем ситуации. От заключения своеобразного джентльменского соглашения между членами ассоциации и "замораживания" сформировавшейся на сегодняшний день пассажирской сети до силового вытеснения "левых" перевозчиков. И то, что участники собрания, в конце концов, ни до чего не договорились, вовсе не свидетельствует об их неумении или нежелании найти общий язык. Война незаконным маршрутчикам объявлена горадминистрацией уже давно. Но все мы видим, что она до сих пор безрезультатна. И не от хорошей жизни перевозчики решили объединиться против "неправильных", а потому, что власть оказалась бессильной. На собрании об этом говорили многие. Прозвучало даже, что горадминистрация сама "благословила" открытие незаконных маршрутов, утвердив 10-й, который был одним из самых первых "левых". Участники собрания предлагали даже обратиться в соседние регионы, чтобы позаимствовать их опыт упорядочения пассажирских перевозок. Так или иначе, очевидно, что маршрутчики осознают всю меру ответственности за безопасность пассажиров и хотели бы разорвать заколдованный круг. Да не знают, как это сделать.

Обстановку осложняет отсутствие четких законодательных нормативов. Не случайно на собрании зашла речь о том, что пора снова выходить на федеральный уровень, как это было в ходе борьбы за отмену высоких ставок единого налога на перевозчиков. Тогда председатель ассоциации Михаил Дрюпин дошел до руководства Союза правых сил, и Москва поддержала предложения ивановских перевозчиков. Не настала ли пора снова обращаться за поддержкой в столицу?

А вот в обсуждении последней темы собравшиеся были единодушны. Они предложили не перерегистрировать ассоциацию и продлить полномочия действующего председателя Дрюпина. Вот некоторые реплики по этому поводу: "Нам две ассоциации не нужны", "Партнерство должно решать общие проблемы, а не удовлетворять амбиции одного человека", "Нам нужен в руководстве человек, которому мы доверяем, который будет отстаивать ниши интересы - он у нас уже есть".

***

Вот такие коллизии. Что интересно: фактически одни и те же люди обсуждают одни и те же проблемы как бы под двумя разными флагами. А может, пора, наконец, собраться всем вместе, не "упраздняя" Дрюпина и не игнорируя Романовского? И корректно, по-деловому выяснить, для чего нужна ассоциация и кто ей должен руководить. Но сделать это, не разбиваясь на группировки, а организовав действительно общее собрание.

Людмила Котляр

09 Июня 2003, 19:17 +65

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...