«Две сорванные башни»:

На осенней Российской Неделе Моды знаменитый дизайнерский тандем Иры Крупской и Андрея Мельникова «Две сорванные башни» коллекцией “Fashion Скрещение Руси» объявил новый крестовый поход. На снежный, трепещущий, воздушный подиум под стенами Кремля спустились Ангелы, облаченные в одежды от «Башен». Совсем не белые. Но это не столь уж важно. Дизайнеры уверяют, что сама одежда для них не цель, а лишь язык, которым они могут выразить свою философскую концепцию. Суть ее в том, что Россия сейчас, как и тысячелетие назад, стоит перед выбором. Тогда князь Владимир I Святославович в интересах страны призвал народ к христианству. Сегодня Россия должна решить: оставаться ли ей архаичной и этнически самобытной или разделить идею глобализации, создав субкультуру, достойную великой державы. – Коллекция очень идейная, - прокомментировала одна из ее авторов Ира Крупская. - Сделали, что хотели, и получили интересный результат. Нам было важно показать, что в мире есть красота. Это модно и здорово, нужно нам и нашим партнерам. Использовали очень много эксклюзивных принтов и вышивок по нашим эскизам, богатство византийских тканей. Работаем в стиле «буржуазный панк». Последняя коллекция – шаг от панка в сторону буржуазности. В ее русском понимании. Потому что убеждены - российская мода должна иметь русское лицо. Так же, как мода итальянская или французская. Дефиле по обыкновению стало одним из ярких событий недели. Мы встретились после показа на семинаре у директора консалтинговых программ Fashion Consulting Group Андрея Бурматикова. Тема семинара была совершенно замечательная - «Коллекция для подиума или торговой марки? Как найти баланс между творчеством и коммерцией?» Речь шла о том, что Российская Неделя Моды – прекрасный инструмент для продвижения бренда. - Согласен, что RFW сегодня лучшее в России модное PR мероприятие, - признал Андрей Мельников. - На 60 показах мы увидели разных дизайнеров: талантливых, конъюнктурных, самобытных. Но ни к кому из них не выстроились очереди потенциальных инвесторов и партнеров. Нам не хватает рабочей атмосферы, насыщенной деловыми встречами. Тех коммуникативных нитей, которые связывали бы дизайнеров с производственниками и торговыми сетями. Да и самих сетей в стране кот наплакал. - Так может быть, не ждать милостей, от кого, неизвестно - строить сети самим, открывать магазины? Как это делает Султанна Французова, которая накануне осенней недели была удостоена премии «Женщина года» в номинации «Дизайнер года». - Мы и хотели бы открыть. Да где взять деньги? Отправиться на поле чудес в стране дураков? Удачно выйти замуж? Возможно, выход – продать квартиру, дачу и купить торговые площади. Хотя я лично думаю: неправильно, когда все риски приходится нести в одиночку. Лучше их диверсифицировать. Но любой здравомыслящий инвестор первым делом задаст вопрос о рентабельности бизнеса. Ответ его, скорее всего, не удовлетворит. - Трезвая оценка бизнеса – вопрос не денег, а ответственности. В России появляются вполне успешные модные дома. - 20 % рентабельности на модной одежде можно сделать. Но есть проблема надежной, сформированной команды. Российский дизайнер чаще всего сам себе промоутер, PR-агент, продавец, завхоз, финансист… При этом немногим из нас удается соединить креатив и бизнес. Большинству для развития своего дела не хватает профессионалов. Люди охотнее осваивают нефтяной или банковский бизнес, где проще выстроить карьеру, найти применение, сделать деньги. - Но и в модный бизнес инвестиции пошли. - У инвесторов с большими пакетами средств много, презентации проектов идут каждые 30-40 минут, выбор огромный. И люди они чрезвычайно мнительные: склонны собирать консилиум. При этом больше доверяют консультантам, нежели дизайнерам. - И правильно делают. На пресс-конференции накануне Российской недели моды генеральный продюсер RFW Александр Шумский говорил о подмене понятий, когда отечественный дизайнер путает инвестиции со спонсорскими средствами. Растратит $100 тыс. на шоу, а реальных продаж и на 15 тысяч не наберет. - Когда берешь чужие деньги, взваливаешь на себя нелегкую ношу. У розницы преимущество в том, что она сама по себе локомотив. - Тем более, что наметился спрос на дизайнерскую одежду. Шоу-рум последней RFW – прямое тому доказательство. У российского среднего класса растут претензии к качеству. Исследования рынка показывают, что в ближайшие два-три года огромная целевая аудитория будет готова покупать более дорогую и качественную одежду. Эта ниша свободна. Пока, потому что свято место пусто не бывает. - Растущий интерес к российской моде был виден даже по гостям RFW. Раньше здесь собиралась сегментированная тусовка около модных людей. Сегодня - не только «завернутые на моду» в одежде, а люди, «завернутые на моду вообще» - мейнстрим и одежда. - Но еще не созревшие для того, чтобы признаться, что одеваются не в Италии или Франции. Знаю актрису, очень хорошую и знаменитую, которая костюм от российского модельера выдавала за изделие Сони Рикель. Как же обидно об этом слышать дизайнеру, которая в этот уникальный наряд душу вложила и понимала, что костюм – ее большая удача и знаменитой клиентке очень к лицу. - А один заказчик на костюм Ивана Айплатова пришил лейбл «Дольче Габано». Люди боятся, что если они оденутся в свое, отечественное, выпадут из привычной среды: окружение их не поймет. - Потому что глянцевые журналы агрессивно навязывают читателям одежду и стиль от известных модных домов. И отечественные байеры 80% закупок делают в Италии. Нашим модникам ничего не остается, как плыть по течению. - Мода на свой лад становится опасным международным терроризмом с уклоном в бизнес. Для наращивания сверхприбыли бизнес делает ее скоротечной. Мы же хотим, чтобы потребитель носил наши вещи долго и с удовольствием, потому что в рамках собственного стиля можно одевать все, что хочешь и сколько угодно времени. - Среди ваших клиентов немало публичных людей… - Надо честно признать, что не по своей воле российские публичные люди одеваются у отечественных дизайнеров. Им просто деваться некуда. Бывало, на светском мероприятии сталкивались две абсолютно одинаковые «Сони Рикель». И выглядели, словно воспитанницы одного детского дома. Обеим дамам приходилось тотчас ретироваться. А это неприятно. К нам идут за уникальностью, зная, что получат наряд в единственном экземпляре. Такое у Сони Рикель на каждый выход не могут позволить и очень богатые. - Ну, они-то чаще следуют дрэсс-коду. - Даже в круге потребителей нашего бренда появилось много людей, далеких от модной тусовки, но испытывающих огромный интерес к созданию своего образа. Банкир заказывает вполне классический респектабельный костюм, а принты просит поставить на подкладку. Мода у него изнутри. В этом протест российского буржуа против опостылевшей буржуазности. Внешне он следует правилам хорошего тона. А в душе всем показывает фигу в кармане. - Что говорить о буржуа, когда и сами дизайнеры не носят российского. Во время опросов на неделе моды лишь трио Fresh Art призналось, что на марку смотрит в последнюю очередь и носит любые вещи, которые нравятся. Российские дизайнеры им по вкусу, потому что у них много креативных, интересных моделей. Проблема в том, где эти вещи увидеть. - В торговле – сетевой, бутиковой появились первые ласточки. Это симптом. Отечественным дизайнерам нужен постоянно действующий шоу-рум. Где все российские марки будут как на ладони. Как это было на RFW в Новинском пассаже. Пока же мы все пользуемся услугами замечательно активного бутика он-лайн, который рвет подметки повсюду. Он присылает к нам курьера, тот несется с изделиями к потенциальному покупателю. А покупатель нередко говорит разочарованно: «Мне с экрана показалось другое». Есть и другая проблема: не отлажена система интернет-оплаты. Невнятными вэб-мани пользоваться достаточно сложно. У нас есть свой проект, на совершенно иной основе. В нем, кроме дизайнеров, задействованы производство, торговля, СМИ. За ним будущее. Хотя реализация идет непросто. Не только из-за чиновничьих рогаток, а в силу новизны. Но мы не теряем оптимизма. Благодаря активному движению наша марка обязательно дойдет до потребителя. У нас уже появились заказчики из Владивостока, Калининграда, Уфы, Ростова… Крепнут связи с Санкт-Петербургом. Россия большая, движемся в регионы. Хотя там показывать коллекции гораздо сложнее, чем на RFW. Все завязано на принимающей стороне. Но бываем на всех fashion-мероприятиях и с коллекциями, и как члены жюри. На наш взгляд, отечественные модельеры, как когда-то художники, должны стать передвижниками. Нести свой взгляд на мир в глубинку. Если сидеть в столицах – то ничего не высидишь. В России есть убедительный пример успешного продвижения торговой марки «Глория джинс», изначально ориентированной на регионы. Показы в столице – путь к ателье класса люкс, в регионах – к массовому покупателю. Московский бутик берет одежду отечественных дизайнеров на реализацию. Провинция платит сразу и потому закупки ведет очень взвешенно, берет не набор вещей, а коллекцию. И по размерной сетке работаем, и по цветам с точки зрения торговли гораздо более грамотно. - А я-то думала, что с вашим сложившимся кругом клиентов «Двум сорванным башням» прямой путь к элитному авторскому ателье. - Нас все время к нему подталкивают. Синица в руках, и правда, неплохо. Но это затягивает, как в дурной компании, где все пьют, значит, и ты должен подстраиваться под их вкусы. Но мы ищем швейные фабрики, твердо стоящие на ногах, со своей оптовой базой. Чтобы делать сезонные коллекции для массового покупателя. Кстати, ведем переговоры с одним из ивановских швейных предприятий. Россия может победить Китай на рынке одежды, если добавит к своей продукции чуть больше fashion. Рынок у нас гигантский, ниш много, требования покупателей растут. Чем скорее производственник найдет своего потребителя, тем прибыльнее будет его бизнес. Ждем предложений от тех, кто готов открыть сеть магазинов с реальной историей. Это актуально. Это имеет смысл. Валентина Охотникова Москва Снимки дизайнеров и их коллекций на сайтах www.rfw.ru и dsb-shop.ru
28 Ноября 2005, 16:52 +94

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...