Дюжина чертовых мест

ДТП в Иванове концентрируются в двенадцати очагах

Евгения Кочеткова [текст]  Мария Сибирякова [фото]  Валентина Поцелуева [инфографика]  Конец марта, когда начинает сходить снег, – это время, когда показатели дорожно-транспортной аварийности традиционно растут. В сводках происшествий появляются велосипедисты и мотоциклисты. Грязь и лужи, покрывающиеся коркой льда по утрам, провоцируют всевозможные ДТП. Сотрудники областной Госавтоинспекции выделяют на карте Иванова несколько очагов дорожно-транспортной аварийности. Оказавшись на этих участках, нужно быть максимально внимательными. Эти адреса представляют собой места концентрации ДТП в Иванове. Согласно соответствующему приказу МВД, в черте города таким местом считается участок улицы, на котором в течение года (в нашем случае – 2010-го) произошло три и более ДТП (вне населенных пунктов – две и более аварии в течение года, три и более за два года). При этом учитываются и аварии с пострадавшими людьми, и так называемое «железо» – столкновения с ущербом для машины, при которых люди не получили травм. По данным отделения пропаганды безопасности дорожного движения регионального управления ГИБДД, на территории областного центра в 2010 году зарегистрировано 94 очага аварийности (для сравнения – по области таких очагов 19). Мы приведем 12 точек, которые лидируют в этом «рейтинге» с большим отрывом, расположив их в порядке от самого неблагополучного к менее опасному. Комментарии о возможных причинах происходящих аварий дает Игорь Перепелкин, эксперт по экстремальному вождению. «Причиной большинства ДТП в Иванове, на мой взгляд, является низкая культура участников дорожного движения – как водителей, так и пешеходов. Думаю, понадобится не один десяток лет, чтобы ситуация улучшилась, – считает наш эксперт. – Поэтому вопрос этики оставлю для будущих поколений. “Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого”».  1. Пл. 40-летия Победы Игорь Перепелкин: на этой площади, по моим наблюдениям, аварии в основном случаются на пересечении улиц Багаева и Красной Армии. Водители, двигаясь по улице Красной Армии и приближаясь к пересечению с Багаева, обязаны уступить дорогу транспорту справа. Те, в свою очередь, уступают пешеходам (которым тоже непросто перейти дорогу в этом месте, потому что светофора нет, а движение очень плотное – Е. К.). Вдобавок ко всему, при необходимости с улицы Багаева повернуть налево автомобили вынуждены резко маневрировать, задерживая движение основного потока. Мое видение решения этой проблемы – установка светофора и расширение проезжей части по улице Багаева от 33-й школы до площади 40-летия Победы.  2. Ул. Лежневская (кольцо автовокзала) И. П.: здесь обычно зазевавшиеся водители «догоняют» впереди идущих. Происходит это потому, что все взоры устремлены влево. Круг – главная, приближающиеся к ней водители обязаны уступить дорогу. Ничего не поделать! Совет один – надо быть внимательным и аккуратным. Кроме того, в часы пик я бы поставил регулировщиков, которые сократили бы пробку на въезд в город.  3. Пр. Текстильщиков – ул. Куконковых И. П.: по поводу этого перекрестка ничего сказать не могу. Бываю там редко и свидетелем аварии не был. Возможно, опасная зона для пешеходов (пешеходы действительно довольно часто попадают под машину на Куконковых, а 24 июля 2010 года здесь произошло ДТП, в котором погибли и пешеход, и водитель – Е. К.). В этом месте ул. Куконковых прямая и широкая, можно хорошо разогнаться как со стороны пр. Строителей, так и со стороны областной больницы. Надо ставить знаки ограничения скорости.  4. Ул. 8 Марта, 32 (адрес ТРЦ «Серебряный город») И. П.: очень своеобразное место ДТП: знаки, запрещающие остановку, стоят везде, но никто не обращает на них внимания! В результате – постоянные заторы, отсюда мелкие столкновения транспорта, дополнительно создающие пробки. Спасибо работникам ГИБДД, но у нас в стране наличие закона не служит основанием для его соблюдения. Неотвратимость наказания – вот рычаг воздействия на умы россиян. Увы, штраф за такое нарушение не выгоден автоинспекции, да и работников не хватает, чтобы серьезные ДТП по городу оформлять. Вот и не следует наказание за стоянку под знаком! Решением проблемы может стать камера, фиксирующая нарушения, и «письма счастья» о штрафах. Слух о видеофиксации облетит город очень быстро.  5. Ул. Лежневская – ул. Типографская И. П.: по этому адресу уже принято одно решение – повесили знак «Направление движения по полосам». Он обязывает водителей, двигающихся в центр по Лежневской  из левого ряда, ехать прямо. Но этот знак расположен так, что его трудно заметить. Вот и ловят гаишники своего «клиента» за поворотом, приучают! Нужно повесить знак «Поворот запрещен» на видном месте, и ситуация сразу улучшится. Примечание. С 10 марта по Типографской на участке от ул. Капитана Петрачкова до Лежневской введено одностороннее движение.  6. Пр. Ленина – ул. Громобоя И. П.: очень напряженный узел, особенно при повороте налево с любого направления. Его можно разгрузить, запретив поворот налево хотя бы по одной улице. Аварийность снизится.  7. Ул. Ташкентская – ул. Радищева И. П.: у меня один знакомый на этом перекрестке на мотоцикле разбился. Узкий перекресток, перед которым можно хорошо разогнаться. Уверен, все перекрестки, подобные этому, должны быть оборудованы светофорами с режимом мигающего зеленого. А для участников движения, несмотря на разрешающий сигнал светофора, очень важно лишний раз убедиться, что с другой стороны не мчится на красный какой-нибудь джигит!  8. Ул. Громобоя – ул. Калинина И. П.: очень широкий перекресток. Казалось бы, это хорошо, но есть один подвох. Если ты едешь с разрешенной скоростью со стороны пр. Ленина и въезжаешь на перекресток на мигающий зеленый, то заканчиваешь уже на конкретный красный. А пешеходы видят перед собой зеленого человечка и смело выдвигаются на проезжую часть. Вывод - неслаженная работа светофора.  9. Пр. Фр. Энгельса – ул. Громобоя – ул. Спартака И. П.: серьезный узел. Движение плотное, а скорость небольшая. Велика вероятность мелких ДТП. Немногие водители решают вопрос на месте без ГИБДД, хотя это возможно по законодательству (если вред причинен только имуществу, ДТП произошло с участием двух машин, у водителей есть полис ОСАГО. Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 тысяч рублей – Е. К.). Нужно быть повнимательнее и, уж если виноват, не отрицать своей вины.  10. Ул. Лежневская – ул. Постышева И. П.: серьезные аварии здесь происходят в основном ночью, когда моргает желтый. Кто-то с вечеринки домой торопится, кому-то просто тормозить лень. Человеческий фактор! 11. Ул. Куконковых – ул. П. Большевикова И. П.: слишком узко со стороны Суховки. Кроме того, нужна дополнительная полоса для движения в Суховку от «Реала». 12. Пр. Фр. Энгельса – ул. 10-го Августа И. П.: проблема в том, что при движении с пр. Ленина через пл. Революции на пр. Энгельса необходимо выполнить левый поворот, уступив дорогу транспортным средствам, движущимся по ул. 10-го Августа. При этом разрыв в потоке машин приходится ждать довольно долго. Нервы не выдерживают –  вот вам и ДТП. Думаю, этот перекресток может разгрузить знак «Уступи дорогу», установленный на подъезде со стороны ул. М. Рябининой.  Выражаем благодарность за помощь в подготовке публикации Игорю Перепелкину и отделению пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД УВД по Ивановской области.
15 Марта 2011, 10:00 +426

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...