E-тоги года

Ивановский интернет (Ивнет) – прежде всего, часть российского интернета (Рунет). Следовательно, тенденции, присущие российской Сети, в известной степени, характерны и для Ивнета. А они на сегодняшний день таковы.

Специалисты отмечают возросший интерес россиян к интернету, рост числа пользователей и их активности. За год, по подсчетам «Независимой газеты», число пользователей Рунета увеличилось на 40%. Количество пользователей World Wide Web в России составляет, по разным подсчетам, от 6-7 млн. до 9-9,5 млн. человек.

В декабре 2002 года рейтинг Rambler’s Top100 регистрировал 60-70 миллионов просмотров веб-страниц в день. Примечательно, что активность пользователей росла быстрее, чем их количество. Не в последнюю очередь, это связано с тем, что интернет стал доступнее (все больше тех, кто пользуется Сетью не только на работе, но и дома; интернет обосновался в государственных учреждениях, школах, вузах).

Количество ресурсов в российском сегменте Сети также увеличивается. В декабре Rambler’s Top 100 насчитывал почти 95 тысяч «активных» сайтов (то есть таких, где есть хотя бы один посетитель в неделю). Всего же в рейтинге зарегистрировано более 400 тысяч ресурсов.

Что касается содержательной стороны, то заметен рост ресурсов, относящихся к собственности, товарам и услугам, бизнесу и карьере. Аналитики делают вывод: традиционный бизнес «пошел в он-лайн». Предприниматели поняли, что состоятельные слои российского общества регулярно используют интернет, и тоже начали его осваивать, надеясь привлечь новых клиентов.

Выросло число совершающих покупки через интернет. По мнению Александра Бурмистрова (ИА «ФинМаркет»), по сравнению с 2001 годом, количество он-лайн покупателей увеличилось в три раза. Одновременно развивается и рынок интернет-рекламы. По оценке Андрея Себранта (Lycos), он составляет $ 10 млн. и эта цифра должна удвоиться в 2003 году.

По-прежнему, передовые позиции занимают информационные он-лайновые издания и электронные версии газет и журналов. Каждая третья загружаемая страница в Рунете принадлежит им. По сведениям «НГ», в дни захвата заложников в Москве на информационные ресурсы пришлось больше трети (36%) всех просмотров страниц в Рунете, хотя в «тихие» времена ими интересуются в три раза меньше. Лидирующее положение в этом секторе принадлежит Lenta.Ru, Gazeta.Ru и РБК, а также представительствам офф-лайновых изданий («Известия», «Независимая газета», «Комсомольская правда» и др.).

Прогнозы российских специалистов на 2003 г. выглядят довольно оптимистичными. Федор Вирин (Spylog) считает, что к концу года пользователей будет на 20-25% больше, их активность значительно вырастет. Александр Бурмистров прогнозирует рост рынка интернет-рекламы до $ 20-28 млн. Рынок электронной коммерции вырастет в 1,5 раза.

Естественно, до таких масштабов ивановской Сети еще далеко (если они вообще достижимы). Помимо прочего, Ивнет развивается в условиях, улучшение которых от него напрямую не зависит (низкий уровень благосостояния большинства населения области и пр.) Однако ряд показателей ничем не уступают общероссийским. Основные события, итоги 2002 года в ивановском интернете отражены в подборке комментариев наших экспертов.

Мы же остановимся на характеристике самого дорогого, что у нас есть, – собственного сайта www.chastnik.ru (без ложной скромности - одного из ведущих ресурсов ивановского интернета).

В 2002 году страницы Частник.Ru открылись читателям 304 626 раз – такую статистику по количеству страниц (хитов), на которых побывали посетители нашего ресурса, предоставляет HotLog.Ru. Общее же число уникальных посетителей составило 74 778 человек.

Кто нас читает? Как ни парадоксально, но первая тройка выглядит следующим образом: Москва (47,7%) – 18 263 посетителя в год. Иваново (11,05%) – 4230. Санкт-Петербург (8,13%) - 3114. Посещают нас и из Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Владивостока, соседних областей. Гораздо интереснее статистика по странам. Посетители из России составляют всего 72,54%. Остальные приходятся на долю Украины (7,65%), США (2,49%), европейских стран (2,49%). Такие данные лишний раз доказывают, что интернет-пространство безгранично.

На графиках посещаемости сайта в течение года можно проследить, как менялись информационные потребности наших читателей, какие темы они находили для себя наиболее важными и интересными.

Так, в середине года (конец мая - первая декада июня 2002 г.) рост посещаемости сайта совпал с публикацией материалов о Дне города и Дне предпринимателя (на сайте было организовано виртуальное голосование по номинациям «Лучший в ивановском бизнесе») и т.д.

Следующий пик посещаемости пришелся на начало июля – тогда «Частник» рассказывал об итогах визита Сергея Степашина, о повышении арендных ставок некоторым предприятиям областного центра, а также начал серию публикаций посвященных проблемам ивановского интернета и пр.

Начало нового информационного сезона (конец августа - сентябрь) ознаменовалось всплеском посещаемости Частник.Ru. В то время наши журналисты писали об изменении законодательства по единому налогу на вмененный доход, о проблемах, связанных с маршрутными такси, о новой должности Главного федерального инспектора Евгения Школова и т.д.

Максимум активности посетителей в сентябре пришелся на проведение конкурса «Ивановская красавица-2002». Интернет-голосование, организованное Частник.Ru, показало, что вкусы интернет-аудитории ничем не отличаются от мнения профессионального жюри. Посетители сайта одними из первых узнали результаты конкурса и познакомились с подробностями финального шоу.

На протяжении всей осени - начала зимы 2002 г. значительную посещаемость ресурса обеспечивали публикации о взаимоотношениях между исполнительной и законодательной ветвями региональной власти, изменениях в налоговом и рекламном законодательстве, кадровых перестановках (о самой значимой из которых – назначении М.В. Бабича на пост премьера Чечни – Частник.Ru сообщил первым из всех российских он-лайновых СМИ) и др. Устойчиво высоким интересом пользовалась наша новостная лента, рубрики «Аналитика», «Сводка чрезвычайных служб», «Кто есть кто в Ивановской области».

Прошедший год стал очередным подтверждением того, что он-лайновые СМИ превращаются из альтернативного источника информации в основной. 2003 год призван закрепить эту тенденцию. Способны ли местные интернет-ресурсы работать с большей оперативностью, чем офф-лайновые издания, телевидение и радио? Мы убеждены в этом. «Момент истины» настанет в конце 2003 года – во время предвыборной кампании в Государственную думу.

Частник.Ru развивается вместе с ивановским интернетом – неуклонно, целенаправленно, динамично.

voronin@chastnik.ru

13 Января 2003, 18:42 +81

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...