Эффективность ивановской власти – понятие философское

Депутатские слушания на тему эффективности деятельности государственных органов власти Ивановской области состоялись 29 января в Законодательном собрании. Идея провести это мероприятие возникла, когда во время принятия бюджета на 2004 год депутаты и чиновники спорили, можно ли сократить расходы на госуправление и если да, то насколько. Конкретных расчетов тогда ни у кого не оказалось, и проблему решили не только обозначить, но и изучить. Однако прошедшие слушания мало способствовали изучению и анализу.

Во-первых, на мероприятие пригласили всех начальников управлений областной администрации. В итоге, как и ожидалось, пришлось выслушивать доклады об истории, функциях, деятельности, «нужности» и более того – недоукомплектованности практически каждого управления (по общей оценке чиновников, в последнее время документооборот увеличился в несколько раз).

Собственно кадровые проблемы были затронуты только в выступлении вице-спикера ЗС Ирины Шутовой: как и в администрации, так и в парламенте отсутствует система конкурсного отбора кадров, механизмы аттестации и перемещения работников, а также кадровый резерв. Эта система, по мнению Шутовой, должна быть единой для всех органов власти и иметь общую законодательную базу.

Во-вторых, как заявили большинство выступающих, в режиме слушаний невозможно провести серьезный анализ. Поэтому заместитель губернатора Владимир Григорьев сразу предложил прекратить это мероприятие, обозвав его профанацией: критериев оценки эффективности нет (из-за чего на федеральном уровне административная реформа зашла в тупик), чиновники пытаются судить чиновников. По мнению В. Григорьева, гораздо логичнее было бы добиваться прозрачности принятия решений и установления гражданского контроля за властью, а что касается механизмов - создать рабочую комиссию, определив сроки ее работы.

В итоге представители областной администрации буквально саботировали слушания: доклады делали (несмотря на буйную жестикуляцию Н. Зимина прекратить выступления - Ч.Ru), но постоянно говорили о бесполезности мероприятия. Это позволило депутату Госдумы Сергею Сироткину заявить, что «исполнительные органы Ивановской области не готовы оптимизироваться» и что все мероприятия по увеличению эффективности управления нужно проводить «только силовым, политическим методом».

«Вспотевшего на работе чиновника я видел только один раз – когда к нему в кабинет вошли прокурор и ОБЭП», - сказал С. Сироткин, подразумевая, что чиновников нужно «заставить потеть».

Депутат Андрей Мельников призвал «вычищать свои полномочия» и ввести отчетность не только по использованию бюджетных средств, но и по выполнению функциональных обязанностей.

В конце слушаний комиссия все же была создана, следующий этап публичного обсуждения проблемы намечен на май текущего года. Итог мероприятия можно обозначить выражением заместителя губернатора Ольги Хасбулатовой: «эффективность деятельности власти – понятие философское» (особенно когда нет критериев – Ч.Ru).

Частник.Ru: Самое ценное в прошедших депутатских слушаниях – пакет документов, предназначенный участникам мероприятия (но не СМИ). Внушительная пачка бумаг содержала информацию по каждому управлению, входящему в состав областной администрации: правовой статус, цели и задачи, объем государственных полномочий, динамика численности, структура, заработная плата. По этим документам, наименьшая численность чиновников исполнительной власти приходится на 1998 год – 774,5 единиц (сейчас – 1043,5, без учета численности аппарата мировых судей). Число депутатов тоже выросло – с 29 человек в 1991-ом до 68 в 2004 (а через два года, когда нам придется выбирать не 35, а 48 депутатов ЗС, за счет народных избранников статистические показатели увеличатся еще больше).

Интересны и данные по заработной плате. Согласно предоставленным штатным расписаниям, зарплата заместителя начальника управления по делам молодежи (9 тыс. в месяц) и начальника охраны комитета по охране окружающей среды (9,5 тыс.) почему-то больше зарплаты руководителя управления по культуре и искусству, управления сельского хозяйства и т.п. (7840 рублей). Рекордсменами по зарабатыванию денег чиновничьим трудом можно считать начальника управления образования (с надбавками - более 16 тыс. рублей в месяц), руководителя областного комитета по управлению имуществом (более 20 тыс.), а также ведущих специалистов и ревизоров этого комитета.

Данные о заработках губернатора и его замов представлены не были (видимо, потому, что их никто пока сокращать не собирается).

И последнее. Действительно, непонятно, каких целей добивались депутаты ЗС, организовавшие слушания. Если хотели привлечь внимание к проблеме неэффективного госуправления - они сделали это во время принятия бюджета, когда сцепились из-за 36 млн с губернатором. Не легче ли доверить оценку эффективности (и определение критериев) профессионалам? К сожалению, на слушаниях даже не прозвучало, существуют ли фирмы, занимающиеся так называемым «управленческим аудитом» - по аналогии с экономическим…

Сегодня же вырисовывается ситуация, когда в решениях будут усмотрены политические мотивы, а оптимизация расходов и численности превратится в очередной торг между депутатами и чиновниками.

29 Января 2004, 19:42 +42

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...