Это – «корки»!

Очень важно уметь переворачивать свое отношение к вещам - хотя бы на один день в году. Фестиваль «Алюминиевый огурец» проходил в сентябре уже в четвертый раз, но впервые в этом году в нем могли принять участие не только профессиональные рекламисты, но и самые обычные потребители рекламы. Специально для них была создана номинация «Алюминиевые корки», в которой можно было пародировать уже существующие рекламные слоганы, или придумывать свои слоганы для известных торговых марок и фирм. Главное, чтобы было смешно!

Желающих оказалось очень много, под иронический прицел попали соки, фрукты, министерства, мобильные телефоны, кошачья еда, собачья жизнь и культовые фильмы. Концентрация этой термоядерной смеси колебалась от легкой ухмылки до уничтожающего сарказма, провокация граничила с абсурдом, а насмешка с парадоксом. Там, где до сих пор существовал лишь один смысл, появлялось множество новых.

Если рекламы нам не избежать, переживать ее надо так, чтобы не было мучительно и больно. К примеру, с грустной усмешкой: «Тефаль» - ты всегда думаешь без нас». С угрожающей ехидцей: «Cocaine. Ideas for kife» (оригинал: Panasonic. Ideas for life). С легкой издевкой: «Сигнализация "Скунс"! Вы всегда найдете свой автомобиль там, где оставили!» (пародия на сигнализацию «Аллигатор»). А где-то - даже со злорадством: «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем всё остальное. AL-QAEDA» (изначально это был «Кодак»).

Реклама – это всегда стресс, очень часто раздражение, и лишь изредка – удовольствие. Хотя именно через смех можно сбросить накопленные в нас жестокость и раздражение, и тогда они больше не будут мешать нашей жизни. Можно сколь угодно долго возмущаться западными товарами или назойливостью рекламы, качеством отечественной продукции или ненавязчивым сервисом – это будет лишь саморазрушением. А можно просто посмеяться: «Есть идея - сжечь IKEA», «В новом «Растишке» так много черники, что мы с трудом протащили этот продукт, как творожок», «Невозможное возможно, нелогичное логично, неадидасное адидасно».

Сходили в магазин, купили «Домик в деревне» и прослезились: «Молоко "Столичное". Хорошо иметь квартиру в Москве!». Открыли панорамный взгляд благодаря косметике «L’Oreal» и помечтали: «Тушь Panoramic curl. Клиника буддийской хирургии: операции по открытию третьего взгляда на затылке».

Когда вы последний раз смеялись? Смейтесь чаще, юмор – лучший способ противостоять рекламному давлению. Чем хорош «Алюминиевый огурец» - в его корках можно было найти не только «толстощекий смех», но и юмор рафинированный, местами даже утонченный. Он возникал, к примеру, когда слоган одной компании использовался для другой.

«ESTONIA AIR – и пусть весь мир подождет!» (та же мечтательная неторопливость, которую можно разбавить колкостями на тему национального характера), «Intel Pentium-5 – будущее зависнет от тебя!» (ехидство по поводу зависимости человека от технологий пределов не имеет), презервативы CONTEX. Connecting people (вариант: CONTEX. Люди не только говорят...).

Иногда жизнь сама, как нарочно, предлагает использовать свои сюжеты для пародии. Как можно связать шоколадку с политическим курсом? Да очень просто: «Россия покрыла 3% внешнего долга. Россия – щедрая душа». А где точка пересечения мастерской актерской игры и бездушного программного обеспечения для компьютеров? «KILL BILL. LINUX».

Впрочем, среди «алюминиевых корок» были и образцы чистой фантазии – и все как у классика - «чистейшей прелести чистейший образец».

«Министерство Путей Сообщения (МПС). Русские электрички - каждому пассажиру по мягкому месту!». И ведь слова-то все вроде бы правильные, и стоят на месте, а смех разбирает. Из этой же серии: «Газпром. Продаем национальное достояние!» или «Soviet Union – быстрый перевод денег». Язвительность эта, надо понимать правильно, не от характера, а исключительно от климата российского, от широты наших просторов. Хотя даже в наших далеких от тепличных условиях циники иногда бывают романтиками: «Туры по Египту. Турагентство «Моисей». Детские туры по Африке. Турагентство «Бармалей». Порой романтизм переходит в экологически чистое чувство: «Магги. Съешь кубик! Спаси курицу. Синтетическая курица внутри».

Но на этом игра не заканчивается. Пародия играет с рекламой, реклама играет с миром, она переставляет вещи местами, меняет понятия, играет словами, буквами, звуками и запахами. Главное, чтобы хотя бы иногда юмор поднимался до чистой поэзии: «NUTS - Цел? И порядок».

Галина Кузнецова

29 Сентября 2004, 10:21 +86

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...