Этой ярмарки краски несколько поблекли

С 10 по 14 сентября под эгидой Нижегородской ярмарки в столице Поволжского федерального округа проходил ежегодный Всероссийский научно-промышленный форум "Россия единая". Мы - группа ивановских журналистов - приехали в Нижний Новгород в день открытия и провели на ярмарке несколько часов. Предлагаем вниманию читателей не попытку "объять необъятное", а просто некоторые впечатления об увиденном.

Ивановскую область на Нижегородской ярмарке представляли предприятия, как хорошо известные, так и начинающие выходить на широкий российский рынок. Все они разместились в павильоне под номером 2, отведенном в основном продукции отраслей промышленности, которую почему-то принято называть легкой. С ивановцами здесь соседствовали текстильщики из города Чайковской Пермской области, дагестанские виноделы, московские и сормовские кондитеры, сочинские колбасники, нижегородские молочники. Мы, разумеется, то и дело "зависали" возле "своих" стендов и прилавков, ревностно наблюдая реакцию посетителей.

Возле шикарных комплектов постельного белья фирмы "Анита" остановился мужчина. "Вы кого здесь представляете?" - не удержалась я. "Газпром", - с достоинством ответил тот. И хотя это был явно личный интерес, все равно приятно.

Оригинальные водолазки фирмы "Золотое руно" привлекали женщин. Вот одна из них помяла ткань с явным одобрением: "Хлопок добавлен - это хорошо". Оказалось, тут подход не чисто потребительский, а еще и профессиональный - Наталья Лысова работает менеджером по продажам нижегородского льнокомбината "Техноткань".

А вот и первая покупка - полотенце "Яковлевской мануфактуры" приобрела сотрудница министерства промышленности нижегородского правительства. Ее комментарий: "Меня всегда интересуют наши, российские, натуральные ткани. Ваш лен очень хорош".

Желающих что-либо купить на ярмарке было немало. Мужчины с тоской разглядывали стенд "Шуйской водки", сетуя на недоступность. Дразнили неутоленный аппетит ароматы колбас "Ивановского бройлера", притягивал взоры огромный торт хлебокомбината №4. Увы! Далеко не каждое предприятие могло себе позволить торговлю собственной продукцией. Ведь это непременно повлекло бы дополнительные расходы: на транспортировку, например, на дополнительных работников. А ведь расходы и без того были немалые: стоимость одного квадратного метров оборудованной выставочной площади - 120 долларов. Прошу обратить внимание на слово "оборудованной" - сразу приходит в голову, что необорудованная дешевле. Как нам рассказал президент Ивановской торгово-промышленной палаты Леонид Иванов, раньше разница действительно была большая: 120 долларов и 30. И все смекнули, что выгоднее везти в Нижний свое оборудование. Однако это же пришло в голову и устроителям ярмарки, и они подняли расценки на необорудованную площадь до 90 долларов. Таким образом, мысль сделать все самим стала неактуальной.

Те, кто все-таки организовал продажу своей продукции, оказались в выгодном положении. Настоящий ажиотаж вызвали вина, представленные торговым домом "Кубань". А уж когда началась дегустация, очередь выросла втрое. Брали даже по несколько бутылок. Пожилая дама, выбравшись от прилавка, радовалась: "Я недавно брала такое же вино по 72 рубля, а тут - всего за 40".

Было много желающих отведать и продукцию "Ивановского бройлера". Жаль, дегустация закончилась быстро, а торговля так и не началась. Зато ивановское пиво шло нарасхват.

Что ищут на ярмарке потребители, понятно. А зачем сюда едут предприятия? Новички - чтобы расширить рынок сбыта. Фирмы солидные и известные - скорее для поддержания имиджа и представления новой продукции. Так, сотрудница нижегородского представительства ОАО "Шуйские ситцы" не без гордости демонстрировала новинку - комплекты "Персик". Они выполнены из бязи с начесом, таких КПБ в России никто больше не шьет. Пивоваренная компания привезла пиво в пластиковых бутылках - эта линия недавно вошла в строй.

Заместитель директора фирмы "Анита" Ирина Устинова рассказала об успехе на недавней выставке в Ярославле, где удалось заключить договоры с новыми клиентами. "Надеемся, что и здесь будет так же".

Подъезжая к ярмарке, мы отметили великолепие ярмарочного ансамбля, однако сама ярмарка не поразила даже тех, кто приехал сюда впервые. А кому удалось побывать в Нижнем не впервой, дружно отметили явно намечающийся спад. Вот мнение президента Ивановской торгово-промышленной палаты Леонида Иванова:

- Мы приезжаем сюда уже в восьмой раз, и очевидно, что интерес к ярмарке падает: с каждым годом число участников уменьшается. На этой, как мне сказала исполнительный директор ярмарки, всего 54 участника. Раньше было намного больше. Причем я поинтересовался: если приехало только одно предприятие, тоже считается как целый регион? И получил утвердительный ответ.

На предприятиях стали понимать: более серьезную отдачу дают специализированные выставки, на которые приезжают именно те потенциальные клиенты и заказчики, кому это нужно и интересно. Например, машиностроители сейчас готовятся к своей специализированной выставке, текстильщики - к традиционной осенней оптовой ярмарке в Москве. Они не хотят распыляться.

Я считаю, руководителям нижегородской ярмарки стоит подумать о том, как сделать ее более привлекательной и для предприятий, и для потребителей.

- Не хотите ли вы сказать, что со временем нижегородская ярмарка может...

Не дослушав вопроса, Иванов ответил:

- Именно это я и хочу сказать.

Людмила Котляр

За помощь в подготовке этой публикации выражаем благодарность Ивановской пивоваренной компании.

15 Сентября 2003, 18:56 +187

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...