Фигаро – здесь, Фигаро - там

В Иванове более 100 парикмахерских. Эту цифру сообщили нам в отделе потребительского рынка городской администрации. Там же помогли выбрать 10 парикмахерских для обзора. Мы попытались рассмотреть цены и услуги этих заведений в различных частях города, различных форм собственности и категорий.

Креатив по договору

Большинство парикмахерских, которые мы посетили, ориентируется на широкий круг клиентов: бюджетников, рабочих, пенсионеров, студентов. Цены - умеренные, услуги - популярные: стрижки, укладки, химическая завивка, окраска волос, мелирование, женский маникюр. В перечне обычно указано не менее 10 услуг, как того и требует ГОСТ. Но в некоторых парикмахерских перечень значительно больше, например, есть спиральная химическая завивка, мужской или художественный маникюр. Мастера уверяли нас: если бы клиент попросил сделать ему то, чего нет в прейскуранте, например, тонирование, сложное окрашивание (колорирование) или даже что-нибудь креативное из журнала, они бы сделали, ведь технология им известна. Цена тогда будет договорная, однако точной суммы никто не назвал: не было случаев. Самые сложные и дорогие услуги, пользующиеся спросом – вечерние и свадебные причёски, а также некоторые модные мужские стрижки: «Блиц», «Площадка», «Ёжик». Некоторые парикмахерские работают по предварительной записи, а также обслуживают клиентов на дому.

В дебрях прейскурантов

В ценах парикмахерские стараются ориентироваться друг на друга. Стоимость популярных услуг различается всего на 10-20 рублей. Цена зависит от трудоёмкости выполнения услуги: от длины и густоты волос клиента, от оборудования, которым она выполняется, а также от качества и количества задействованных средств: лаков, муссов, геля. Однако дорогих препаратов большинство парикмахерских закупает немного, даже если может себе это позволить: дорогие препараты редко пользуются спросом. В основном, клиентам предлагают средства «средней» стоимости, чаще всего отечественные, или пользуются тем, что посетители приносят сами. Последний вариант особенно распростаринён при окрашивании волос. В большинстве парикмахерских его выполняют только красителем клиента: в прейскуранте услуга становится дешевле, зато мастер за качество краски не отвечает.

Часто в прейскуранте цены ниже, чем вы заплатите в действительности. Во-первых, иногда указывается цена услуги только для коротких волос – т.е. нижняя планка стоимости. Во-вторых, цена часто указывается без учёта дополнительных услуг, необходимых для выполнения основной. Например, женская модельная стрижка в среднем стоит по прейскуранту 60 рублей. Однако она выполняется только на чистых, влажных волосах. Значит, перед стрижкой голову ещё нужно помыть, а потом посушить феном. Каждая из этих услуг в среднем стоит 10-15 рублей, так что после стрижки заплатить придётся не 60, а 80-90 рублей. Хотя можно и удешевить. Чаще всего клиенту с чистыми волосами повторно мыть голову не будут, некоторые организации пойдут навстречу и тому, кто хочет сделать это дома уже после стрижки. В результате плату возьмут только за сушку, от которой редко кто отказывается.

Предварительная запись и услуга на дому иногда в прейскурантах называется одним словом – «спецобслуживание». Предварительная запись в большинстве случаев бесплатная, 30-50 рублей могут взиматься в качестве аванса, чтобы клиент обязательно пришёл в запланированный час. Иногда за эту услугу берут деньги – в среднем 5 рублей. Обслуживание на дому было указано только в одном прейскуранте. Оно стоит 30 рублей. По словам мастеров этой парикмахерской, у них уже сложился круг клиентов. Это, в основном, инвалиды, которые не могут прийти сами. В других парикмахерских стрижки на дому нет только из-за отсутствия спроса, но никто не против, чтобы он появился. Практически во всех организациях есть скидки для пенсионеров. Но только на простые стрижки – «Молодёжную», «Польку», «Полубокс», не требующие использования дорогих препаратов.

Салонный стиль

К салонам в ГОСТе предъявляются более высокие требования, чем к парикмахерским. Клиент вправе надеяться на повышенный комфорт: мягкую мебель, интересный дизайн, администратора, который даст исчерпывающую информацию о любой услуге, а также рассчитывать на современное парикмахерское оборудование, применение новейших технологий, консультацию и обслуживание мастерами высшей квалификации - модельерами. Комплекс услуг в салонах должен быть больше и разнообразнее, чем в парикмахерской.

Однако на деле виды услуг и уровень обслуживания в салонах, как и в парикмахерских, зависят от спроса. А спрос - от клиентуры. Высокий уровень обслуживания мы отметили в салонах для бизнес-класса. Потому что, во-первых, большая часть мастеров таких салонов – модельеры, имеющие приличный опыт работы. Не случайно иногда там нет мужского и женского залов. Мастер высокой квалификации одинаково хорошо обслужит любого клиента. Во-вторых, здесь можно сделать креативную стрижку или причёску, тонирование, колорирование, пирсинг, всевозможные виды маникюров, а также проколоть уши, отремонтировать и нарастить ногти. Правда, в прейскуранте может не быть услуг, которые без проблем окажут в любой парикмахерской, например, стрижки наголо. В-третьих, такие салоны пользуются только импортными фирменными средствами, за качество которых не боятся брать на себя ответственность. Использование собственных красителей разрешается только постоянным, хорошо знакомым клиентам, которые в большинстве случаев пользуются еще более дорогими препаратами.

В салонах, расположенных подальше от центра города, клиент может выбрать, какими средствами ему делать укладку или причёску: импортными или отечественными. Разрешается приносить свою краску, чтобы услуга была подешевле. Ведь цены и здесь довольно высокие, а скидок для постоянных клиентов, как правило, нет. По словам администраторов, у них «все клиенты постоянные».

Однако есть салоны, в которых цены ненамного выше, а порой даже ниже, чем в парикмахерских. Такие салоны можно найти на окраинах города. В одних соблюдены все внешние признаки салона: есть, например, интересный дизайн, есть администратор, работают модельеры, используются современные технологии. Но фирменные средства используются очень редко, в основном, из-за отсутствия спроса на них у большинства клиентов. Другие – небольшие салоны – отличаются от парикмахерских только тем, что имеют в прейскуранте некоторые салонные услуги и одного-двух дипломированных модельеров.

Мария Морозова

Парикмахерская > Стрижка наголо Стрижка молельная с сушкой «Ёжик» «Площадка» Химическая завивка Окрашивание волос
Мужская женская Обычная спиральная обычное сложное тонирование мелирование
Салон «Шик» - >160 руб. 160 руб. >183 руб. > от 277 руб. > - от 189 – «Лонда» от 244 – «Велла» по договору от 42 до 86 руб. от 257 руб.
Салон «Наташа» > 30 руб. 100 руб. 100 руб. 150 руб. > от 267 до 275 руб. – отеч. средствами, от 335 до 360 руб.- импортн. от 235 руб. – отеч. , от 345 руб. – имп. от 275 руб. – отеч., от 305 руб. – имп. >Красителями клиента – от 60 руб. от 130 руб. – отеч., от 160 руб. – имп. - от 165 – отеч. до 470 руб., от 190 до 550 руб. – имп.
Салон «Галина-М» > 30 руб. >90 руб. 100 руб. >100 – «ежик», >120 руб. – «площадка» от 120 руб. > - >только красителями клиента от 60 до 120 руб., от 500 руб. >по договору от 200 руб.
Салон «Любава» > 20 руб. >70 руб. от 60 до 80 руб. >90 руб. от 100 до 300 руб. > - от 100 до 500 руб., красителями клиента – от 60 до 100 руб. от 200 до 250 руб. от 100 до 200 руб. от 200 до 350 руб.
«Радуга» > 15 руб. >70 руб. >70 руб. >70 руб. от 90 до 120 руб. > - от 80 руб., красителями клиента – от 50 руб. >- >- от 170 руб.
ООО «Фантазия» 20 руб. >70 руб. 70руб >100 руб. от 70 до 90 руб. - от 60 до 70 руб., только красителями клиента >- >- от 70 до 150 руб.
ООО «Успех» > 30 руб. >100 руб. 100 руб. >«ежик» - 130 руб. от 120 до 210 руб. от 210 руб. >только красителями клиента от 50 до 70 руб. >- >- от 130 до 290 руб.
ООО «Корт» > 15 руб. >70 руб. 70 руб. 140 руб. – «ежик», 150 руб. «площадка» от 70 до 95 руб. - от 80 до 90 руб., красителями клиента – от 70 руб. >- >- от 150 руб.
ООО «Ритм» > 20 руб. >70 руб. 70 руб. >70 руб. > от 80 до 100 руб. > - от 80 до 200 руб., красителями клиента – от 50 до 120 руб. >- >- от 150 до 350 руб.
парикмахерская № 19 > 15 руб. >70 руб. 70 руб. >90 руб. от 90 руб. > - >только красителями клиента, от 60 до 80 руб. - - от 150 руб.
26 Октября 2004, 16:35 +55

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...