Финт ушами

Через полгода ивановцам придется привыкать к новым маршрутам движения в центре города

Евгения Кочеткова, Анна Семенова

Проект реконструкции дорожного движения в районе транспортного узла трех главных площадей облцентра – Революции, Пушкина и 40-летия Победы – 16 марта  представили в правительстве Ивановской области. О том, как будет выглядеть центр города менее чем через полгода, рассказал глава горадминистрации Александр Кузьмичев.

План, который должен быть реализован уже к 15 августа 2011 года, вынашивался городскими властями около пяти лет. Его цель – ликвидация пробок. По словам Кузьмичева, сейчас в Иванове зарегистрировано примерно 104 тысячи единиц транспортных средств. Если учесть, что всего в городе около 400 тысяч жителей, то можно условно сказать, что машина есть у каждого четвертого. Это не самый высокий по стране, но почти критичный для транспортной схемы нашего города показатель.

 Как это будет выглядеть

Согласно проекту, уже к 15 августа 2011 года односторонними должны стать улицы Почтовая (движение в сторону улицы Багаева) и Красной Армии (движение в сторону проспекта Ленина). По проспекту Ленина и улице Багаева сохранится двухстороннее движение. Для внутриквартального движения будут использоваться улицы Варенцовой, Театральная, Степанова, Большая Воробьевская, а также переулки Семеновского и Врачебный. Одностороннее движение вводится также по узким улицам-«дублерам»: на Степанова и Варенцовой – от улицы Красной Армии в сторону Почтовой; на Театральной – от Почтовой в сторону Красной Армии.

Появится несколько новых светофоров, в том числе на пересечении Ленина с Почтовой: сейчас на этом перекрестке то и дело образуются заторы. Будут реконструированы светофоры на перекрестке проспекта Ленина с улицей Красной Армии, улицы Варенцовой с Красной Армии и Кузнецова с Почтовой. Планируется капремонт улиц Красной Армии, Почтовой, Театральной, Степанова, Варенцовой, Багаева (от Почтовой до улицы Богдана Хмельницкого), Театральной, переулков  Семеновского и Врачебного. Городские власти обещают, что будет предусмотрено место для парковок. Всего ремонту подлежит 41,7 тысячи квадратных метров дорожного покрытия. Общая стоимость ремонта составит 43,5 миллиона рублей. Средства выделены из федерального бюджета в рамках проекта «Новые дороги городов России» (всего по нему Иванову выделяется более 300 федеральных миллионов). Ремонтные работы планируется завершить в течение второго и третьего кварталов 2011 года.

 Поможет ли?

По предложению губернатора Михаила Меня городские власти вернутся к вопросу о том, чтобы сделать пешеходным Аптечный переулок. Возможно, скорость движения по внутридворовым дорогам в центре будет снижена до 40 км в час. Такое предложение внес спикер Ивоблдумы Сергей Пахомов. В Госавтоинспекции его поддержали. Вообще, по мнению начальника управления ГИБДД УВД по Ивановской области Александра Брусочкина, схема, разработанная в администрации города, не вызывает серьезных нареканий. Правда, есть одно «но». «Обилие светофорных объектов, которые будут установлены в рамках этого проекта, не означает, что мы сможем обеспечить быстрый пропуск потока машин, – заметил главный автоинспектор области. – Пример тому – улица Куконковых. По-настоящему разгрузить центр могла бы автоматизированная система управления дорожным движением». Так называемая АСУ ДД позволяет следить за автовладельцами, превышающими скорость движения, помогая сократить число ДТП. Кроме того, АСУ ДД, функционирующая в ряде крупных городов Европы, «умеет» контролировать потоки движения, учитывать метеоусловия, ремонт некоторых участков дороги и так далее. Вся информация о ситуации на дорогах в АСУ ДД поступает в центральный пункт, оттуда регулируется работа светофоров, даются указания регулировщикам и так далее. АСУ ДД – очень дорогостоящий проект даже для столиц (конкретную сумму для Иванова пока никто, конечно, не подсчитывал). В России АСУ ДД поэтапно внедряется в Санкт-Петербурге.

Дорогу пешеходам

Еще одно спорное место новой схемы движения в центре Иванова – пешеходные переходы. Одностороннее движение делает более рискованным переход дороги по нерегулируемой «зебре», не говоря уже о переходе дороги в неположенном месте (а эта проблема исключительно актуальна как для улицы Красной Армии, так и для Почтовой). Самые большие опасения заместителя председателя областного правительства Александра Фомина вызывает улица Почтовая, где дорогу ежедневно переходит много школьников. Окончательное количество светофоров в центре, достаточное для безопасности пешеходов и минимально провоцирующее пробки, до сих пор обсуждается в мэрии, сообщил Кузьмичев.

Скорее всего, новая схема движения в центре понравится не всем ивановцам. Уже во время совещания в правительстве по новой схеме движения губернатору Михаилу Меню в Твиттере адресовали такое сообщение: «Если я еду с Фридриха Энгельса, и мне нужна «Экстра», это какой финт ушами я должен сделать?»

 Комментарии:

Геннадий Тряхалов, генеральный директор медиахолдинга «Т-Медиа», водительский стаж 26 лет:

- О том, что в этом транспортном узле будет меняться схема движения, говорят уже несколько лет. Надеюсь, что в этом году все-таки сделают. Я считаю, что любая организация движения – это хорошо, главное, чтобы она была сделана с умом. А то у нас, например, на Ташкентской вдоль всей улицы рисуют сплошную разделительную линию – нигде невозможно налево повернуть. О чем думают те, кто согласовывает такую разметку?

Я, в принципе, сторонник такой организации движения, которую предлагает мэрия, когда на параллельных улицах движение одностороннее в разных направлениях. Уверен, что люди быстро привыкнут к нему, тем более, что на некоторых улицах в Иванове это уже практикуется. Главное – чтобы новая схема решила транспортные проблемы в этом узле. Правда, сейчас я не могу сказать, насколько эффективно сработает новая схема организации движения. На мой взгляд, сохранится проблема пересечения двух транспортных потоков: по направлению с ул. Богдана Хмельницкого на ул. Красной Армии и с улицы Палехской на ул. Багаева. Не исключено что решить эту проблему может только многоуровневая развязка, на которую у наших властей еще долго не будет денег. Хотя не исключаю, что с помощью светофорных объектов, если на них будет установлен грамотный режим, получится решить эту задачу. Но в любом случае, этот транспортный узел будет хотя бы частично разгружен.

Эдуард Мошкарин, директор ООО «Частник», водительский стаж 16 лет:

- В свое время создание схемы одностороннего движения по параллельным улицам помогло решить проблему «пробок» в Париже. Иваново, конечно, не Париж, и нам даже сейчас далеко до того, что творилось в европейских мегаполисах в 60-х – 70-х годах прошлого века, но тем не менее, схема от этого хуже не становится. Этот путь доказал на практике свою эффективность, так что ивановские власти правильно сделали, что выбрали его.

Кроме того, организация одностороннего движения повышает безопасность: при совершении левого поворота не будет пересечения со встречным потоком транспорта. Так что, думаю, что все разговоры о неудобстве, которых, кстати, немного, быстро стихнут. Как ездить – это вопрос привычки. Позитивным моментом является и то, что на ул. Красной Армии одностороннее движение предусмотрено и для общественного транспорта.

Конечно, есть и вопросы к новой схеме. Например, будет ли разрешен левый поворот на пересечении пр. Ленина и ул. Почтовой? Да, на этом перекрестке и на пл. Пушкина предполагается установить светофорные объекты, но как будут распределяться транспортные потоки? Замерялся ли трафик в этом узле, и достаточно ли принимаемых мер для того чтобы «расшить» этот узел?

Кроме того, на мой взгляд, если ставится вопрос об изменении схемы движения и о реконструкции улиц, то надо говорить и об изменеии ширины тротуаров. Если продолжать сравнение с европейскими городами, то у нас очень широкие тротуары. Там пешеходная зона уже. Может быть, имеет смысл выделить за счет сужения тротуаров дополнительную полосу, на которой организовать парковки? Ведь проблема парковки в центре города в связи с введением новой схемы движения не решиться.

Марк Геллер, руководитель группы компаний «Константа-Холдинг», водительский стаж 13 лет:

- В указанной центральной части города приходится быть ежедневно ввиду нахождения моего офиса на ул. Степанова. Согласен с разработчиками проекта, что ситуация в данной локации  требует вмешательства. И, безусловно, такое вмешательство должно основываться на серьезном изучении именно экспертами реальной картины движения транспорта и проблем, с этим связанных. Хочется выразить надежду, что такие профессионалы привлекались к разработке данного проекта.

Со своей, любительской точки зрения хотелось бы отметить, что особо остро в этом районе стоят вопросы организации парковок на внутриквартальных, насыщенных офисными строениями улицах Варенцова, Степанова, Театральная. И решение этого вопроса во многом, на мой взгляд,  могло бы поспособствовать усилению степени эффективности движения транспорта в деловом центре нашего города.

 

26 Марта 2011, 12:58 +273

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...