Форменная ДРЕССировка

Если до сих пор олицетворением делового стиля для вас являлось пионерское сочетание белый верх - черный низ, пора серьезно задуматься. Ведь цветовая палитра богата на оттенки: от спокойных «мягких» до сочных «дерзких». Добавим к этому игру фактур, фасонов и силуэтов, заметные аксессуары. Вполне может получиться интересный образ, главное, чтобы эта «игра в стилистов» не вывела вас за рамки корпоративного дресс-кода, как это иногда бывает. Дресс-код – это определенные правила и нормы одежды, которые диктует нам та или иная ситуация, в данном случае наша профессиональная деятельность. У политиков он - один, у менеджеров - другой, у дизайнеров - третий. Игнорировать его - значит идти против политики компании, ведь все больше организаций выступают за соблюдение своими сотрудниками делового стиля одежды. Аргументы таких требований понятны: серьезный человек в серьезном костюме - с ним стоит иметь дело, ему можно доверить свои непростые проблемы. Именно на этом простейшем психологическом приеме строит свою имиджевую политику большинство солидных фирм. Поэтому-то их руководство зачастую рекомендует, а иногда и заставляет сотрудников придерживаться определенного дресс-кода. Научиться правильно пользоваться «этим кодом», расставляя при этом нужные акценты – сложно, но реально. Главное подобрать к нему шифр. Шифры дресс-кода Дресс-код – это также система определенных знаков, которые информируют нас о профессиональной принадлежности человека, о том, какую ступень он занимает в иерархической лестнице корпоративного объединения, к которому принадлежит. В жизни встречается множество дресс-кодов – повседневный, деловой, вечерний, и у каждого из них есть свое обозначение. Считается, что писать название того или иного дресс-кода в приглашениях на торжественные мероприятия – хороший тон. Этим вы предупреждаете своих гостей о правилах одежды. Итак, наиболее строгим и торжественным считается наряд для громкого мероприятия, например, ужина с высокопоставленными лицами (дресс-код «White Tie» - «белый галстук»). «Black Tie» или «черный галстук» - дресс-код торжественных вечерних мероприятий вроде светской свадьбы. «Formal Attire» - наряд для официального вечернего мероприятия из разряда приема иностранных делегаций. «Coctail Attire» - дресс-код вечернего светского мероприятия, не слишком торжественного, но, как правило, радостного. Ну, и, наконец, дресс-код "Smart Casual" - свободный, повседневный шик, который всегда актуален. Что касается делового дресс-кода, то здесь особенно актуальны три вида: консервативный, коммуникативный и креативный. Консервативный – наиболее строгий и классичный: костюм темного цвета, светлая рубашка или блузка, галстук, убранные волосы. Никакого проявления вольности и свободы. Его придерживаются политики, банковские служащие, профессора. Коммуникативный дресс-код – прерогатива руководителей компаний, топ-менеджеров, и менеджеров среднего звена. Они тоже носят деловые костюмы, однако «быть застегнутым на все пуговицы» им совсем не обязательно. Эти люди могут себе позволить надеть яркие галстуки, светлые костюмы, использовать необычные фасоны и фактуры. Их внешний вид более расслабленный и модный. Креативный дресс-код популярен, в основном, среди людей творческих профессий и в сфере обслуживания. Им обычно пользуются консультанты, сотрудники салонов красоты, дизайнеры и так далее. Пожалуй, это наиболее щадящий дресс-код, который не против джинсов и спортивных футболок. Не стоит путать дресс-код с униформой, помогающей создать корпоративный имидж, так как это абсолютно разные вещи. Дресс-код – не предполагает, чтобы все сотрудники выглядели одинаково. Он лишь очерчивает рамки. А имидж фирмы – объединение сотрудников через внешность, чтобы те стали узнаваемыми. «Во время планирования и обсуждения дресс-кода с клиентом, мы всегда просим его ответить на три вопроса: какую он занимает должность, на какое мероприятие нужно подобрать костюм и на кого он хочет произвести впечатление, - рассказывает стилист имидж-студии «Образ» Любовь Рычова,- Учитывая уровень той или иной встречи, мы уже рассчитываем коэффициент консервативности и говорим, как выглядеть человеку в той или иной ситуации. Даем ему рекомендации вплоть до часов, портфелей и других аксессуаров». Индивидуализация Что касается корпоративного дресс-кода, то специалисты по имиджу считают: сегодня не столь актуальны общие требования, сколько выработка собственного стиля для каждой компании. Более того, имидж корпоративного объединения диктует личность, стоящая во главе корпорации – это мировая практика. Вопрос внешнего вида сотрудников тесно связан с понятием миссии компании, ее целей, постановка которых все же идет «сверху». В этом ключе вспоминают кафе в Риге, которое называлось «Рыжик». На работу в кафе принимали только рыжеволосых сотрудников, мороженое и соки подавали исключительно оранжевого цвета. Даже уборщица, которая была преимущественно в косынке, оказалась рыжей! Быть непохожей на другие компании – эта цель также преследуется руководством «продвинутых» фирм. К тому же, варианты, когда руководитель уделяет внимание собственному дресс-коду и равнодушен к облику сотрудников, выигрышными не выглядят. «Интерес к деловому имиджу в городе есть, но назвать особо «стильные» компании трудно – многие продолжают одеваться так, как 10 лет назад. Некого творческого диктата со стороны руководства компаний не хватает», - считает преподаватель по имиджу и актерскому мастерству Наталья Шутова. Она же отмечает: меняется время – меняется имидж, а также дресс-код. Поэтому, оговаривая дресс-код в фирме, лучше не ставить очень жестких рамок. Что ни говори, дресс-код – это определенная дисциплина, уважение к окружающим, помощь в решении деловой одежды, наконец! Кстати, по мнению тех, кто знает толк в имиджевых приемах, сознательное нарушение корпоративного дресс-кода (там, где он есть) может быть не только дерзкой выходкой, но и продуманной акцией. Как выделиться человеку, который щедро «рассыпает» креатив, но результат его труда сливается с общими результатами отдела? Привлечь внимание (с вытекающими последствиями) к своей персоне можно нетрадиционной для данной организации одеждой (не обязательно это экстремальный вариант). Правда, нужно иметь в виду, что за такими акциями должна стоять действительно результативная работа, которой можно гордиться. Иначе, результат дресс-протеста может получиться не тем, которого ждали. В целом, не верьте тем, кто считает деловой дресс-код скучной и не привлекательной одеждой. Эти люди просто плохо себе представляют, о чем говорят. Дресс-код – всего лишь рамки или ориентир, если хотите, который помогает обратить ваше внимание на строгие и стильные вещи. Кроме того, в понятие делового дресс-кода входит не только правильно подобранная одежда, задающая тон образу, но и аксессуары: сумки, обувь, ремни, часы и даже ручки и ежедневники. Поэтому, собираясь на работу в офис, подумайте, уместен ли там стиль «свободных художников». Мария Востокова, Татьяна Хейфец
24 Ноября 2006, 12:46 +103

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...