ГИБДД пытается снизить аварийность... с божьей помощью

Сообщение о пресс-конференции посвященной подведению итогов работы управления ГИБДД области в прошлом году, областные СМИ получили аккурат в те дни, когда слухи по поводу отставки чуть ли не всей верхушки областного УВД муссировались особенно активно. Начальника областного управления ГИБДД Владимира Голубева “сняли” чуть ли не самым первым. А тут еще новая порция масла в огонь - приезд в область замначальника главного управления ГИБДД МВД России генерала Владимира Шевцова. «К чему бы это? А к тому, что Голубев дорабатывает последние дни, а на встрече с журналистами общественности будет представлен новый главный госавтоинспектор области», - таким было самое смелое предположение. Услышать его можно было из уст и коллег, и даже людей в погонах. Но ничего подобного не произошло: в кабинете начальника областного УГИБДД представителей СМИ встретил сам полковник Голубев, который и об итогах года рассказал, и слухи, как мог, развеял.

В течение пяти лет госавтоинспекция области добивалась снижения количества дорожно-транспортных происшествий, однако в 2002 году, сообщил Владимир Голубев, этого сделать не удалось. Если в 2001 году в области было зарегистрировано 1113 ДТП (183 погибших, 1214 травмированных), то в прошлом - уже 1896 (264 человека погибли, 2174 получили травмы). Причин тому несколько. Традиционные - недисциплинированность водителей (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, управление транспорта в нетрезвом виде) и пешеходов, на совести которых до 40% ДТП. Нетрадиционные - общее увеличение количества автомашин (не иначе как в Ивановской области люди стали жить лучше), в частности - маршруток (это больше касается областного центра, где маршрутные такси - один из самых “аварийных” видов транспорта). Голубев подчеркнул, что хотя этой больной теме было посвящено множество публикаций и совещаний в администрациях всех уровней, действия все это никакого не возымело. Ему вторил и начальник ГИБДД города Иваново Антонов. Хотя городская администрация пытается наладить цивилизованные отношения на рынке маршрутных перевозок, складывается впечатление, что “некоторым предпринимателям на все наплевать”. Антонов заверил, что подключив к контролю над ситуацией такие серьезные структуры как управление МНС и транспортную инспекцию, порядок на улицах областного центра удастся таки навести.

На увеличение ДТП в 2002 году, считает главный госавтоинспектор области, повлияло и ужесточение правил регистрации ДТП. Раньше, регистрируя происшествие, сотрудник ГИБДД прежде всего принимал во внимание те случаи, когда участники происшествия получали телесные повреждения, причем, главным образом, серьезные. Если в трамвае или троллейбусе из-за резкого торможения пассажир упал, ударился и получил, к примеру, перелом пальца, он мог, по большому счету, считается жертвой ДТП. Только раньше сломанные пальцы, синяки-шишки, как сказал Владимир Голубев, госавтоинспекция не учитывала. До прошлого года. А как начали, сразу случилось статистическое увеличение ДТП по документам госотчетности.

«В отставку у нас любят отправлять»

Комментируя итоги недавней проверки УВД области, которую проводили инспекторы министерства внутренних дел РФ, начальник областной госавтоинспекции заявил: “Прошла неверная информация, что нашу работу оценили “неудовлетворительно”. У меня есть акт инспекции. Общая оценка работы госавтоинспекции области – “удовлетворительно”. По результатам инспекторской проверки составлен план устранения недостатков, над устранением которых мы активно работаем”.

ЧастниКо: С оценкой комиссии вообще странная история. Сразу после закрытого заседания коллегии УВД, на котором были оглашены результаты министерской проверки, информацию о “неуде” ГИБДД мы получили непосредственно из пресс-службы УВД области. Потом в некоторых СМИ появилась информация о том, что “неуд” на самом-то деле поставили не всему управлению госавтоинспекции, а лишь ДПС. Голубев опроверг и это: “Главный инспектор, оценивая результаты нашей работы, по всей видимости, допустил ошибку, сказав, что оценка “неудовлетворительно”.

В среду, 15 января, в нашей области побывал заместитель начальника Главного управления ГИБДД РФ Владимир Шевцов. По официальной версии, цель визита московского начальства - поучаствовать в совещании руководителей структурных подразделений областной госавтоинспекции. По неофициальной – генерал из Москвы приезжал Голубева снимать. Начальник областного ГИБДД оставил вопрос о своей возможной отставке без комментариев, лишь добавил: “Я человек военный. Каким будет решение вышестоящего руководства, такое я и приму. На днях исполнилось шесть лет, как я работаю в занимаемой должности, 45 раз был поощрен руководством министерства. … Ну а в отставку у нас любят отправлять, вы знаете. Россия не может жить без потрясений, как говорил Столыпин”.

Одним из нововведений, «спровоцированных» проверкой, станет так называемый топографический анализ: в управлении госавтоинспекции области будут исследовать вверенные дороги на предмет “зон риска” дабы бросить на их ликвидацию все возможные средства.

Монолог «в тему»

Людей с полосатой волшебной палочкой автолюбители как-то не очень жалуют. Совершенно напрасно, полагает руководитель областной госавтоинспекции:

- Наш личный состав вырос в профессиональном плане. Рядовой инспектор у нас – на уровне офицера. Он обязан знать столько нормативных документов, должен так себя вести с участниками движения, что работник любой другой службы так не сможет. К сожалению, наши силы ограничены. Более 10 лет не увеличивался штат. Тем временем в области значительно увеличилось количество транспорта, а главное - возросли требования. Теперь, например, на то, чтобы заполнить все документы по факту столкновения, у инспектора уходит час и более. А представьте: зимой, в тридцатиградусный мороз, при свете лампочки, ручкой, которая замерзает, на папке, заполнить массу документов! Каждый требует внимательного заполнения, все в номерами, водяными знаками… Это при том, что сам документ стоит дороже штрафа, который за такое нарушение предусмотрен!.. Работать становится все сложнее и сложнее. Сказываются изменения в федеральном законодательстве. достаточно назвать одну цифру: раньше за управление транспортным средством в нетрезвом виде мы лишали прав до 70% задержанных за это водителей. Сегодня ситуация иная: решение принимает суд. В результате прав лишается в десять раз меньше водителей. А ведь говорят, что пьяный за рулем – преступник...

С божьей помощью

По прогнозу главного управления ГИБДД МВД России, который озвучил главный госавтоинспектор области, обстановка на дорогах в этом году усложнится, и ждать снижения аварийности не приходится… В этой связи Владимир Голубев особо отметил, что одним из эффективных средств профилактики правонарушений на дорогах стали… церковные проповеди. Призывы священников соблюдать правила дорожного движения действительно оказывают реальное воздействие, особенно на пожилых людей, считает начальник УГИБДД: «Все средства хороши. Был бы результат».

Еще в феврале прошлого года Владимир Голубев обратился в ивановскую епархию с неофициальной просьбой усилить пропаганду правильного поведения на дорогах. Духовенство откликнулось с энтузиазмом. Сначала представители епархии предложили освятить здание ГИБДД и патрульные машины, что и было проделано. Настоятель и духовник Свято-Введенского монастыря архимандрит Амвросий рассказал, что часто разговаривает со своими прихожанами о необходимости соблюдать осторожность на проезжей части, особенно сейчас, когда на дорогах скользко. Как заметил отец Амвросий, правила дорожного движения относятся к природным законам и их несоблюдение ведет к греху: «Мы искушаем Господа Бога, когда подвергаем опасности себя и других». Из уст батюшки прихожане слышат, естественно, не строгий набор одобренных министерствами требований, а житейские правила – «аккуратно переходить скользкую улицу», «не садиться на борт машины» и так далее.

В ивановской епархии корреспонденту ЧастниКо заявили, что призывы священников к соблюдению правил безопасности на дорогах являются общепринятой мировой практикой, и православная церковь делает все возможное в этом направлении.

Кроме проповедей и исповедей, в борьбе с аварийностью на дорогах практикуется и «изгнание бесов» (выражение В. Голубева) на улицах и перекрестках, где часто происходят ДТП. Речь об акции, проведенной два года назад на одной из основных тарнспортных артерий города - улице Куконковых. Она держала первое место по аварийности (это были, в основном, ДТП со смертельным исходом), обгоняя центральные проспекты города. В ответ на просьбу руководства областного ГИБДД здесь состоялся молебен. Теперь священники с гордостью говорят о том, что с тех пор на этой улице не было ни одной серьезной аварии, и планируют отслужить благодарственный молебен. В автоинспекции не отрицают факта значительного снижения количества ДТП в этом районе: улица Куконковых теперь не на первом, а на третьем месте по аварийности. В «лидерах» - проспект Ленина…

Федор Лапин, Оксана Болецкая

20 Января 2003, 18:54 +100

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...