Год "Ивгорэлектросети"

Ежегодно 22 декабря энергетики отмечают свой профессиональный праздник. Ирония заключается в том, что этот день - самый темный в году. Их же задача - осветить наши квартиры и города. И чем лучше это у энергетиков получается, тем реже мы вспоминаем об их существовании.

Ушли в прошлое "доставшие" ивановцев многочасовые отключения электричества. Без преувеличения, это - результат политики ивановской мэрии и нового руководства муниципального предприятия "Ивгорэлектросеть" (ИвГЭС).

Когда в начале 2002 года "ИвГЭС" возглавил бывший директор тейковского мелькомбината Владимир Рясин, все, что о нем могли сказать работники "Горэлектросети": "Это - человек Грошева". О том, насколько он разбирается в коммунальной энергетике, и сможет ли управлять предприятием, находящимся на грани банкротства, никто не говорил.

За два года этот менеджер, внедряя современные системы управления, вместе с командой сделал предприятие безубыточным. Уже погашены все долги перед поставщиком - АО "Ивэнерго". Теперь предприятие развивается, вкладывая собственные средства в модернизацию оборудования.

Накануне Дня энергетика В. Рясин рассказал "Частнику" о результатах проделанной "Ивгорэлектросетью" работы и о ее будущих проектах:

- Владимир Игоревич, каковы основные итоги уходящего 2003 года для Вашего предприятия?

- Во-первых, мы существенно модернизировали систему учета отпускаемой электроэнергии. Причем не просто заменили счетчики (из 175 тысяч - 30 тыс.), а, прежде всего, провели комплексную ревизию схем энергоснабжения на предмет воровства, незаконного подключения и т.д. Это привело к существенному сокращению потерь. Сейчас уровень потерь электроэнергии у нас близок к технологическим стандартам.

Отмечу, что мы строим общую договорную работу со всеми своими потребителями - а их около 177 тысяч (как населения, так и промышленных предприятий) - на основе взаимного уважения интересов потребителя и поставщика, с учетом рыночных требований. Наш принцип: выгодно просто регулярно и вовремя платить за электричество, а не платить - наоборот: невыгодно, проблемно, накладно.

Кроме того, в этом году мы приступили к модернизации наших сетей. Разработана перспективная схема развития ивановских городских электрических сетей на период до 2005 года. Впервые за 20 лет проложены около 20 км кабельных магистральных питающих линий 6 кВ. Это позволит существенно снизить дефицит мощности в центральных районах города, а также увеличить надежность электроснабжения. Идут плановые работы по замене морально устаревшего оборудования на более совершенное.

- Что Вы планировали на год, но не сумели выполнить?

- Самая "больная" тема - установка автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) на питающих центрах ("Частник" писал об этой проблеме в августе 2003 г. - А.В.). За более чем полтора года с начала реализации этой программы, мы добились лишь одного - в ноябре "Ивэнерго" согласовало техзадания, выданные еще в прошлом году ЗАО "ЦДР ФОРЭМ". И то - благодаря вмешательству губернатора Владимира Тихонова и его обращениям к А. Чубайсу. Этот процесс, хотя и со скрипом, но пошел. Конечно, не так быстро, как нам того хотелось бы. Все время со стороны "Ивэнерго" идут всевозможные затяжки и проволочки. Получается странная ситуация: мы за собственные (считай, государственные) средства, следуя политике РАО ЕЭС и Президента РФ, хотим модернизировать систему учета отпускаемой электроэнергии. Но нам этого не дают сделать. Поэтому порядка 40 млн рублей ежегодно мы платим "Ивэнерго" ни за что. Фактически, оплачиваем их потери. А это - нагрузка на бюджет, на рядовых ивановцев. Кроме того, мы несем дополнительные убытки из-за того, что оборудование - высокоточные счетчики - уже закуплено, но по-прежнему не работает, пылится на складах. Если бы мы на данный момент смонтировали АСКУЭ на питающих центрах, ввели её в промышленную эксплуатацию, и в цифрах, которые приводятся выше, мы оказались бы не правы - готовы принести извинения своим коллегам из ОАО "Ивэнерго".

В июле этого года "Ивгорэлектросеть" объявила о переходе на новый порядок оплаты за электричество. Отменялись старые абонентские книжки, ивановцы стали получать специальные счета-извещения, которые формировались компьютерной программой "ИНАРИ-ЖКХ". Однако переходный процесс дело серьёзное, при котором возможны и нарекания со стороны ивановцев. На ул.Жиделева, 31 (где находится отдел "ИвГЭС" по работе с абонентами) стали скапливаться очереди. Почему это произошло, и какие выводы были сделаны?

Владимир Рясин:

- Мы прекрасно понимали, на что идем, и сначала изучили опыт тех регионов, где эта система уже внедрена. Этот переход схож с пересадкой со старого, изношенного, плохо работающего поезда на новый - современный, скоростной. Надо набраться мужества и суметь пересесть. Но мешает менталитет наших потребителей, которые не привыкли платить за электричество. Да и люди все разные... Подавляющее большинство смогло бы самостоятельно разобраться, что к чему в новых счетах-извещениях. Вместо этого они шли на ул. Жиделева и там вставали в очередь.

Лишь 10-20% абонентов получили счета, в которых расчеты были проведены неточно. По каким причинам? В основном, это - прежние ошибки абонентов, оплачивавших электричество по старой системе (они не учитывали переход на новые тарифы, льготы и проч.).

Т.е. это были объективные, а не субъективные ошибки. В целом, мы уложились в тот процент погрешности, который допустим в условиях адаптации новой системы.

Затраты на ввод "ИНАРИ-ЖКХ" уже начинают окупаться. По сравнению с ноябрем 2002 года уровень потерь сократился на один процент. Уверен, что к концу второго квартала 2004 г. все затраты окупятся. Еще немного статистики: если по состоянию на 1 декабря 2002 года мы собирали с абонентов по 10-11 млн. рублей, то по состоянию на 1 декабря 2003 года - уже 14 млн. На 1 января прогнозируем, как минимум, 15 млн. А вообще должны собирать с населения 17-18 млн. рублей ежемесячно.

Мы хотели бы очень поблагодарить своих добросовестных потребителей. Но вместе с тем заявляем, что всех "воров" мы сегодня уже видим на экране компьютера: пофамильно, поадресно. И абсолютно до каждого дойдем, с вытекающими отсюда финансовыми и юридическими последствиями. Во благо именно добросовестных плательщиков.

Еще одна вопрос, который обсуждался на протяжении всего уходящего года - приход на ивановский рынок альтернативного поставщика электроэнергии: ОАО "Иватомэнергосбыт" ("ИвАЭС"). Владимир Рясин некоторое время занимал должность исполнительного директора нового общества. Но альянс "ивановской энергетики" и "конкуренции", увы, складывается отнюдь не быстро. До последнего времени этому мешало отсутствие соглашения между Минатомом и РАО ЕЭС. Однако, 1 декабря Анатолий Чубайс и А. Румянцев подписали его, тем самым, дав "зеленый свет" началу работы, в том числе, и "Иватомэнергосбыту".

Владимир Рясин:

- Здесь я хочу поблагодарить нашего губернатора и мэра Иванова за их поддержку. В декабре прошел ряд совещаний, которые значительно приблизили нас к цели. Думаем, что с начала 2004 года "ИвАЭС" начнет поставку электроэнергии первому эшелону потребителей - ТТУ и "Водоканал". Необходимые договоры с ФОРЭМ у нас заключены, сейчас оформляется договор с "Ивэнерго" о транспортировке. Коллегия РЭК (под нажимом губернатора- А.В.) утвердила 22 декабря тарифы будущего предприятия: они дешевле, чем у "Ивэнерго". Да и поставлять электричество оно будет на других договорных условиях: лучших, чем у "Ивэнерго".

- Будем надеяться, что следующий год станет годом "Иватомэнергосбыта"...

- А я, пользуясь случаем, хотел бы поздравить работников "Ивгорэлектросети", а также наших добросовестных плательщиков с Днем энергетика и наступающим Новым годом. Желаю здоровья, любви и побед в столь нелегкое время. В том числе, и над конкурентами.

Андрей Воронин

P.S.:

Сами сотрудники "ИГЭС" свои пожелания (руководству? ивановцам? Всевышнему?) накануне праздника облекли в форму песни. Исполнять на мотив "Круто ты попал на ТиВи":

Только дружным коллективом можно все преодолеть,

Пусть живет и процветает наша Горэлектросеть,

На ногах стоит пусть твердо, не "хромает" никогда,

Чтоб зарплату прибавляли и ценили нас всегда,

Чтобы льготные тарифы устанавливала РЭК,

И платил бы за покупку честно каждый человек.

Мы всего вам пожелали и осталось пожелать

Счастья, радости, здоровья и хороших встреч опять.

22 Декабря 2003, 21:25 +58

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...