Горячая пора «холодного» бизнеса

Открытие новых магазинов и переоснащение старых, развитие уличной торговли привели к повышению спроса на торговое оборудование. В частности, на холодильное.

Знакомые с детства неуклюжие ящики с мороженым сменились элегантными ларями со стеклянными крышками. Стандартные белые витрины изменили свой цвет в зависимости от гаммы интерьера магазина или пристрастий владельцев. Даже шкафы с молочными и мясными продуктами перестали создавать атмосферу морга или больницы.

Торговое оборудование – бизнес довольно выгодный. Сейчас в Иванове существует около десятка фирм, работающих в этой сфере. Наиболее крупные из них – «Ивановоторгтехника», «Торговый стиль», «Грань-сервис», «Промхолод».

Где живет летом дед Мороз?

Весь «холод» можно условно разделить на несколько групп. Низкотемпературные агрегаты дают температуру от 0 до - 30 градусов, используются для замороженных продуктов - полуфабрикаты, пельмени, мясо, мороженое. Среднетемпературные - от 0 до + 10 градусов - для колбасных и кондитерских изделий, молочных продуктов, напитков. Комбинированный «холод» - это универсальные устройства, дающие и отрицательную температуру, и положительную. Они могут быть двухкамерными (как бытовые холодильники) или же режим работы настраивается в зависимости от типа товара.

Промышленное холодильное оборудование - это, как правило, шкафы, лари и витрины. Лари в большинстве своем низкотемпературные. Чаще всего их покупают под мороженое. Срок работы качественного ларя - 7-8 лет. Стоимость импортных ларей - от 12 до 25 тысяч рублей, отечественных - от 9 до 18 тысяч. По мнению специалистов, качество российских морозильных ларей довольно низкое, и покупателей привлекает только цена.

Низкотемпературные шкафы широко используются на складах. В среднетемпературных шкафах, которые стоят в магазинах, часто в качестве элемента, дополнительно привлекающего внимание покупателей, используется подсветка. Естественно, в этом случае дверь шкафа должна быть стеклянной. Это увеличивает теплопотери, а значит холодильный агрегат должен быть более мощным.

Российские витрины и шкафы выглядят вполне достойно даже на фоне импортных. Поэтому пользуются довольно большим спросом. Витрины различаются и по дизайну, и по размерам, так что можно подобрать оборудование для торгового зала любого размера.

Есть в сфере торгового оборудования и своя мода. Сейчас производители стали активно использовать гнутое стекло. Это, с одной стороны, позволяет увеличить выкладку продуктов (а именно широкий ассортимент, выставленный в витринах, привлекает внимание покупателей). С другой – улучшить внешний вид витрин, ларей и шкафов. Для ларей с мороженым гнутое стекло при низкой передней стенке дает возможность маленьким детям заглянуть и увидеть продукцию. А именно дети - основные потребители мороженого. Подобные устройства можно отнести к разряду уловок, с помощью которых продавцы увеличивают продажи.

Производители практически каждый год выпускают новые линии оборудования с новым дизайном. Впрочем, в районные города берут, в основном, узкие витрины: там нет жесткой конкуренции между магазинами, покупатели и так придут.

Как правило, холодильное оборудование приобретают вместе с другим, сразу для целого магазина. Причем не только для вновь открывающегося: многие предприниматели стали уделять большое внимание дизайну интерьера магазина, и заменяют торговое оборудование не из-за того, что оно вышло из строя, а для того, чтобы улучшить внешний вид зала.

Новый сегмент рынка для фирм, специализирующихся на торговом оборудовании, - это супермаркеты, которые в последние два года открываются с завидной регулярностью. Несмотря на то, что даже в среднем ценовом диапазоне стоимость холодильной витрины для магазина самообслуживания как минимум в два раза выше, чем для обычного магазина «прилавочного типа» (в первом случае придется выложить не менее 1000 $, тогда как во втором можно обойтись и 500 $), при покупке оборудования для супермаркетов владельцы, как правило, предпочитают дорогое оборудование. Причина проста: режим работы супермаркетов обычно таков, что не позволяет тратить много времени на ремонт или замену витрин, морозильных ларей и т.д., находящихся в торговых залах. Поэтому нужно, чтобы оборудование было надежным и служило десятилетиями.

Супермаркеты также предъявляют повышенные требования к уровню шума агрегатов и другим характеристикам. Комфорт покупателей – один из важных показателей в их работе. И фирмы начали осваивать относительно новое для нашего региона предложение – оборудование с выносными агрегатами (витрины, бонеты и т.д. подключаются к центральной системе охлаждения, которая находится не в торговом зале, а в отдельном помещении, в результате покупатели не слышат шума агрегатов, а в зале всегда прохладно). Сейчас такое оборудование уже работает в «Бимарте», в магазине «Мир еды».

Пик продаж холодильного оборудования приходится на май-июль. Что неудивительно: все готовят сани зимой, а телегу летом. Однако и в течение года (за исключением разве что января – традиционно «провального» месяца для многих отраслей) спрос на «холод» весьма солидный.

Игроки «холодного» рынка

«Ивановоторгтехника» - одно из старейших предприятий, занимающихся торговым оборудованием. В отличие от своих конкурентов, которые появились в последние 5-7 лет, «Торгтехника» была создана в 1957 году и входила в систему организаций, занимающихся поставками и обслуживанием торгового оборудования. После распада СССР большинство из них не выдержали конкуренции и были ликвидированы. В Иванове (одном из немногих регионов) «Торгтехника» сохранилась.

Сейчас компания предлагает холодильные витрины, шкафы, лари, технологическое (агрегаты, которые используются для приготовления различных блюд, начиная от обычных плит и грилей и заканчивая более специфическими устройствами – для приготовления шавермы, пончиков и т.д.) и кассовое оборудование.

Также «Торгтехника» занимается обслуживанием и ремонтом. По словам начальника городского участка «Торгтехники» Александра Клюбченко, эта фирма, возможно, единственная в России, кто производит запчасти для торгового оборудования, а также специнструменты для специалистов-холодильщиков. Основную часть доходов компания получает за счет продажи «холода» и компрессоров для холодильного оборудования.

"Промхолод" в Иванове - представительство крупной одноименной московской компании. Специализируется на торговом «холоде», однако предлагает и другое торговое оборудование, в частности, мебель. Как и другие фирмы, «Промхолод» может поставить полный комплект необходимой техники. Это выгоднее, чем продавать отдельные лари или витрины. Для покупателей магазина «под ключ» во многих фирмах предусмотрены скидки. Кроме этого, «Промхолод» предлагает профессиональные холодильные машины и камеры.

Если на складе нет оборудования, которое устроило бы клиентов, «Промхолод» может привозить его на заказ. Причем, в отличие от большинства конкурентов, стоимость доставки из Москвы не включается в цену (это касается не только «заказных» поставок, но и оборудования, находящегося на складе). Это один из принципов компании «Промхолод»: цены у региональных представителей должны быть такими же, как и у головного отделения в Москве.

«Торговый Стиль» является официальным дистрибьютером предприятия «Кифато» (г. Клин Московской области), производителя витрин, шкафов, низкотемпературных бонет и т.п. «Кифато» сейчас один из лидеров российского рынка. По словам генерального директора «Торгового Стиля» Ольги Кочетковой, именно с «Кифато» фирма работает по нескольким причинам. С одной стороны, производитель предлагает большой модельный ряд (длина тех же витрин варьируется от 1,2 м до 2,4 м), очень внимательно относится ко всем замечаниям со стороны своих партнеров. С другой, для нашего региона модели «Кифато», по мнению специалистов «ТС», наиболее приемлемы с точки зрения соотношения цены и качества.

«Торговый Стиль» также предоставляет своим клиентам установку оборудования, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Клиенты «ТС» получают карточки постоянных покупателей, которые дают право на постоянные скидки, независимо от объема выбранного оборудования.

«Грань-сервис» предлагает технологическое и торговое холодильное оборудование, торговую мебель. Одной из характерных черт этой фирмы является широкий ассортимент различных моделей (большие выставочные и складские площади позволяют компании продемонстрировать клиенту не в каталоге, а «вживую» модельные ряды разных производителей), хотя под заказ «Грань-сервис» тоже работает. Кроме этого, фирма предлагает различную «мелочь» для магазинов, кафе, баров: посуду, столовые приборы и т.д. Таким образом, можно не только разработать магазин «под ключ», но и обеспечить его всем необходимым. Для постоянных клиентов действует система скидок. «Грань-сервис» также проводит установку оборудования, его гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Районные особенности

Основной объем продаж большинства крупных фирм, занимающихся торговым оборудованием («Торгового Стиля», «Промхолода» и др.) приходится на клиентов из областного центра – магазины, бары, кафе. Предприниматели из районов области предпочитают работать с дешевым, часто бывшим в употреблении оборудованием. Впрочем, многие фирмы развивают сеть своих представительств в районах области. Так, у «Торгового Стиля» есть свои представительства в Кинешме и Шуе. У "Торгтехники" - филиалы в Кинешме, Вичуге, Тейково, Юрьевце, Пучеже, Шуе и Приволжске. Есть филиалы и у «Грань-сервиса».

"Для такого города, как Иваново, в этой сфере довольно сильная конкуренция - много фирм, занимающихся торговым оборудованием" – считают сотрудники «Промхолода».

Более мелкие фирмы чаще работают с клиентами из небольших городов. Причем они уже начали осваивать райцентры соседних областей. Так, значительная часть торгового оборудования, установленного в Коврове Владимирской области, было поставлено из Иванова.

Как уже упоминалось, предприниматели из небольших городов ориентируются на низкие цены. Поэтому появились местные производители, изготавливающие торговое оборудование в небольших мастерских. Они предлагают технику низшей ценовой категории с соответствующим качеством, но покупатели находятся – предпринимателю из небольшого города больше приглянется не очень качественная, но дешевая витрина, чем долговечная, но дорогая. Это оборудование идеально подходит для не слишком требовательных клиентов.

В целом, по мнению О. Кочетковой, конкуренция в этой сфере приводит к тому, что фирмы стали более четко себя позиционировать на рынке, освоили каждый свою нишу. Рынок оперативно и гибко реагирует на растущие требования клиентов, предлагая модели холодильного оборудования как отечественного, так и зарубежного производства.

Удачный выбор «холода» позволяет минимизировать текущие расходы и избежать непредсказуемых, которые могут быть результатом выхода техники из строя и порчи продуктов. И ивановские компании сегодня предлагают оборудование на любой вкус и кошелек.

Анна Семенова

22 Июня 2004, 13:22 +66

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...