Горячие проблемы с холодильной техникой

Алла Николаевна Яблокова: - 21 августа я купила в магазине «Элиот» на ул. Марии Рябининой морозильную камеру. Гарантийный срок изготовителя – 3 года. Две надели я за ней наблюдала – за неделю нарастало по 1,5 см инея, так что даже ячейка не выдвигалась. Внизу под камерой образовывались капли. Вызвала представителя центра ремонтных услуг, что на ул. Тельмана, 9. Он посмотрел и сказал, что у камеры незапененный низ, поэтому года через три камера проржавеет. Я вызвала представителя «Элиота», объяснила, в чем проблема. С меня потребовали справку из ремонтной службы о результатах испытаний. При этом еще и пригрозили: если камера в нормальном состоянии, вы заплатите за экспертизу. Но мастер из центра ремонтных услуг отказался ее дать, сказал, что надо везти камеру на испытательный стенд. А мне уже никакой камеры не нужно, хочу вернуть деньги. Александр Коновалов, главный специалист управления потребительского рынка ивановской мэрии: - Первое, что надо было сделать покупателю – написать письменную претензию и предъявить свои требования. На выполнение требования о замене товара, даже с учетом проведения экспертизы, дается 10 дней. Если требование не удовлетворено, с 11-го дня продавец будет обязан выплатить неустойку - 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. Михаил Исаев, директор центра ремонтных услуг: - Вероятных причин нарастания инея в камере – образования так называемой шубы – несколько. Это подсос теплого воздуха извне, когда неплотно примыкает резиновый уплотнитель – тогда это заводской брак, частое открывание и закрывание дверки или забывчивость потребителя, оставившего дверь открытой, а также неправильная эксплуатация камеры (например, когда в нее ставят кастрюлю с горячим супом). Вызванный к потребителю мастер визуально сумел проверить только резину – она была в порядке. Для более тщательной проверки камеру привезли в наш центр. В течение недели наши мастера проверяли качество изделия. За все это время такого количества инея, как описывает покупательница, не образовывалось. Сейчас проверка полностью закончена, она показала, что камера технически исправна и по всем параметрам соответствует ГОСТу. По всей видимости, в чем-то виноват сам потребитель. Сейчас мы будем связываться с А. Н. Яблоковой и предложим ей забрать камеру из центра. Порекомендуем ей внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Акт по результатам проверки будет написан и передан в торговую компанию «Элиот». Вместе со счетом на проведенную работу. Поскольку холодильная камера признана исправной, «Элиот» вправе потребовать возмещения убытков от проведения проверки с покупателя. Каждый продавец решает этот вопрос самостоятельно. Компании, которые берегут свой авторитет, обычно берут такие расходы на себя. Татьяна Пыненкова, товаровед магазина «Элиот»: - Скорее всего, мы не будем предпринимать никаких шагов в отношении покупательницы. Наталья Судибор: - 29 мая в магазине «Луч» на ул. Смирнова я купила холодильник «Gorenie» за 19500 руб. Через неделю обратила внимание на то, что в камере образовался слой инея – сантиметров 5. А по инструкции, если наросло около 2 мм, то уже надо размораживать. Потом мы уехали в отпуск и вернулись только в конце июля. Обнаружили, что и холодильная камера не работает. Позвонили в магазин, оттуда приехал сотрудник и забрал холодильник. Как потом выяснилось, его отправили в «Луч-сервис». Но о ремонте не предупредили. Только позже в выданной мне квитанции я разобрала написанное мелкими буковками слово «ремонт». Я сказала, что не хочу отремонтированный холодильник. В магазине мне дали бланк заявления, и я написала, что требую замены. Через 10 дней получила письменный отказ. Объяснение такое: заправка фреоном не является существенным недостатком. Но в квитанции, выданной в сервисном центре, указано, что еще был заменен осушительный фильтр. Юрист посоветовал все-таки забрать холодильник и дождаться, когда проявится какой-то существенный недостаток. Но теперь холодильник включается и выключается не через равные промежутки времени, а как вздумается. Да и морозит явно недостаточно. В другой сервисной службе по телефону мне сказали, что это неправильный режим работы. Но выдать заключение отказались. Александр Коновалов: - Действительно, при выдвижении требования о замене товара играет роль характер недостатка - является он существенным или нет. В описанной ситуации потребителю могут предложить только ремонт. Вот если бы сразу была написана письменная претензия с тербованием расторгнуть договор купли-продажи, тода отказать покупателю не имели права. Кстати, бывает, когда хитрят сами потребители: сначала соглашаются на ремонт, а потом выдвигают другие требования. Такого права они не имеют. Экспертиза по недостаткам товара должна производиться в службе, сертифицированной для работы с техникой данной марки. Независимую экспертизу может назначить суд. Директор магазин «Луч» Ирина Руденко, к которой мы обратились за комментариями, переадресовала нас в офис компании. Однако после попытки соединить нас с кем-либо из ответственных лиц, секретарь Светлана Питерцева сообщила, что никаких комментариев не будет. Напоминаем, что о своих потребительских проблемах вы можете рассказать, позвонив в редакцию нашей газеты по телефону 41-04-41 или в департамент потребительского рынка: 41-25-60.
26 Сентября 2006, 16:25 +83

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...