ГОСТ для рекламщиков

Наружную рекламу в очередной раз призвали к порядку - на этот раз на федеральном уровне. 1 июля начал действовать ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". В нем рассмотрены только технические аспекты размещения средств наружной рекламы, но требования эти весьма существенны - раз, а сам ГОСТ по значимости является вторым документом после федерального закона "О рекламе" - два.

Новый ГОСТ был разработан госпредприятием "РОСДОРНИИ" и органами ГИБДД, исследующими безопасность дорожного движения.

С 1 июля рекламные щиты не должны ослеплять водителей, заслонять светофоры и дорожные знаки, напоминать последние своими очертаниями и гаммой цветов. Носители рекламы и информации не могут держаться на одной опоре и быть ниже 4,5 метров в черте поселений и двух - на автотрассах. Запрещены реклама бегущей строкой и конструкции, издающие звуки. Щиты запрещено размещать на аварийноопасных участках дорог, железнодорожных переездах, мостах, в непосредственной близости от остановок, на пешеходных переходах и перекрестках. Кроме того, установлено расстояние между ними: в черте города - не меньше 75 м и не меньше 150 м - за его пределами.

Правда, участники рынка еще надеются, что ГОСТ будет носить лишь рекомендательный характер. Дело в том, что в июле же вступил в силу закон "О техническом регулировании", фактически заменяющий ГОСТы отраслевыми техническими стандартами, которые еще только предстоит разработать. Однако, надежды могут не оправдаться: ГОСТы в силе, а требования такого "свежепринятого", каковым является "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", наверняка будут учтены при разработке отраслевого стандарта.

Нововведение беспокоит рекламщиков: по их прогнозам, "сносить или перемещать придется не менее 50% рекламных щитов". Под угрозой может оказаться самый популярный формат щита - 3x6 м. Даже поверхностный взгляд на ивановские реалии наружной рекламы "выцепляет" массу явных нарушений, самое безобидное из которых - чрезмерная "сплоченность" рекламных носителей и их "одноногость". Более точных данных, сколько же щитов не соответствует новому ГОСТу, нет. МУП "Реклама-Сервис", который на сегодняшний день занимается выдачей разрешительной документации на установку рекламных конструкций, согласовывает ее с ГАИ. Об изменении условий согласований директор МУПа Александр Мутовкин ничего не знает. "Не довели" ГОСТ и до тех, кто непосредственно проводит согласования - отдела ГИБДД г. Иванова.

Ивановским рекламодателям и рекламораспространителям июль должен преподнести еще один сюрприз: начнут действовать новые Правила размещения наружной рекламы и информации, принятые ивановской городской думой. Они вступят в силу после публикации в "Рабочем крае", что должно произойти в ближайшее время. После этого все разрешительные функции перейдут от МУП "Реклама-Сервис" к специально созданному в структуре городской администрации управлению. Уже назначен начальник этого управления - как и предполагалось, им стал Евгений Липанов, непосредственно участвовавший в разработке новых Правил.

Как мы уже сообщали, примерные расходы на создание новой структуры составят около 1 млн. рублей (покупка оргтехники, автомашины и т.д.). Ежегодно на ее содержание будет тратиться 500-600 тыс. руб. при планируемых доходах (сборах с рекламщиков) от 2,5 до 4 млн. руб. Суммы, которые могут потребоваться рекламщикам на устранение нарушений в соответствии с новым ГОСТом (если они, опять же, нарушены), не запланированы нигде...

Управление по делам наружной рекламы и информации находится там же, где и "Реклама-Сервис" - на ул. Красных Зорь, 10.

Елена НОВГОРОДОВА

07 Июля 2003, 21:58 +67

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...