Гранит? Песок? Реагент?

Как в Иванове борются с гололедом

Анна Семенова

Уже не первый год раздаются голоса: мол, пора в Иванове прекращать использовать дедовские методы борьбы с гололедом в виде песко-соляной смеси и переходить на современные химические реагенты, которые активно применяются в крупных городах. Однако, как известно, у любой медали две стороны. Свои плюсы и минусы есть и у песка, и у химических реагентов, и у гранитной крошки.

 Песко-соляная смесь

Основные плюсы песко-соляной смеси – ее дешевизна и относительная простота применения. Стоимость смеси, которой посыпают ивановские улицы – около 300 рублей за тонну. Причем в последние два года, как утверждают в мэрии, в Иванове используют отсев с Хромцовского карьера. Он несколько дороже, чем обычный песок, зато в нем намного меньше примесей – камней, частиц глины, а значит, он не смерзается и не дает весной мелкой пыли.

Вся спецтехника, которая используется для уборки города, оборудована для работы с песко-соляной смесью.

Минусы: во-первых, далеко не весь песок вывозится вместе со снегом, и весной на обочинах городских улиц остается так называемый смет, который приходится убирать и вывозить. Если этого не сделать, то, подсохнув, он превращается в пыль.

Во-вторых, песко-соляная смесь «работает» медленнее химических реагентов. Чтобы снег на дороге превратился в «кашу», которую можно убрать спецтехникой, требуется, чтобы машины «вкатали» песок и соль в снег, который в результате становится рыхлым. На это уходит порядка 2 часов.

В-третьих, если зимой снежные отвалы с обочин дорог не вывозятся, то песко-соляная смесь наносит заметный вред газонам и деревьям.

 Гранитная крошка

Гранитную крошку активно применяют в странах Северной Европы, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Она дороже, чем песко-соляная смесь, но значительно дешевле химических реагентов. При этом практичные европейцы умудряются использовать крошку несколько раз: весной ее сметают с дорог, промывают, а на следующую зиму снова пускают в ход.

Однако и в Европе ее применяют не везде, а преимущественно на тротуарах и пешеходных участках.

Минусы гранитной крошки: когда она частично утапливается в наледь или накат, то ее верхняя часть способствует очень быстрому изнашиванию шин автомобилей. А на асфальте гранитная крошка уменьшает коэффициент сцепления и увеличивает тормозной путь. Кроме того, гранитная крошка эффективна при устойчивых отрицательных температурах. При резких перепадах от морозов к оттепели, которые характерны и для Иванова, она мало «работает».

Химические реагенты

Плюсы реагентов заключаются в их быстром действии: активные соли (хлористый кальций, хлористый магний и др.) топят снег и лед в течение 1-3 часов. Кроме того, большинство современных реагентов безопасны для зеленых насаждений и даже улучшают почву. Расход реагентов ниже, чем у технической соли или песко-соляной смеси, в то же время ряд реагентов действует при очень низких температурах – до –35 градусов.

Минусы реагентов: они быстро разрушают дорожное покрытие, отрицательно влияют на лакокрасочное покрытие автомобилей, резину покрышек, а также обувь пешеходов. До сих пор до конца не изучено воздействие химических реагентов на человеческий организм, но очевидно, что регулярное вдыхание всяческих солей влияет на него не слишком позитивно. В крупных городах от избытка реагентов страдают домашние питомцы: в Москве были зафиксированы случаи ожогов дыхательных путей собак от воздействия реагентов.

Московские и питерские автомобилисты жалуются на то, что реагенты повышают скользкость дороги, грязь, смешанную с реагентами, сложнее отмыть, и расходы на омыватель для стекол и мойку машин становятся сравнимы с расходами на бензин.

Реагенты в разы, а то и в десятки раз дороже песко-соляной смеси. Для распыления жидких реагентов требуется специальная техника, которая в Иванове отсутствует. Посмотрите новые модели входных дверей вот тут И самый главный минус: для применения противогололедных реагентов требуется развитая система ливневой канализации, куда будет стекать с дорог вода с растворенной солью. При отсутствии ливневки на дорогах будут образовываться огромные лужи, которые при отрицательных температурах, естественно, будут замерзать. Если учесть, что в Иванове ливневка есть только на 30% улиц, то легко представить, как областной центр в результате применения реагентов превращается в один большой каток.

(По материалам администрации г. Иваново и РИА Новости)

09 Января 2011, 12:49 +359

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...