Грузопассажиры

Судя по заявлениям инвесторов, в Иванове будет два современных автовокзала

Заседание совета по инвестициям, которое состоялось 21 ноября, оказалось тематическим: из пяти представленных проектов четыре касались транспорта. То ли так звезды сошлись, то ли действительно проблема транспортной инфраструктуры стала одной из самых болезненных в Иванове.

Примечательно, что сразу в нескольких случаях, если следовать голосу разума, необходимо как-то координировать проекты, и не только друг с другом, но и с другими, уже реализующимися или лишь заявленными к реализации. Так обстоит дело, например, с проектом ОАО «РЖД-Трансфер» - «дочки» всесильного монополиста ОАО «РЖД». Компания собирается создать на базе железнодорожного вокзала в Иванове транспортно-пересадочный узел, скоординировав расписание железнодорожного и автомобильного транспорта, то есть межмуниципальных и междугородних автобусов, которые отправляются с Привокзальной площади. Да и саму площадь РЖД собирается взять у города в аренду и привести в порядок (что весьма похвально), упорядочив при этом схему движения по ней.

Жаль, что на заседании инвестсовета никто так и не вспомнил, что совсем рядом строится храм, предполагается возведение Дворца игровых видов спорта, что тот же инвестсовет одобрил два проекта по строительству торговых комплексов на ул. Станционной, а также в районе пересечения пр. Ленина и ул. Ермака. И даже тому, кто никогда не садился за руль, очевидно, что транспортные потоки у каждого из этих объектов будут неслабые. И что если уж перелопачивать схему движения на Привокзальной площади, то как-то вместе. В конце концов, есть ведь и Генеральный план г. Иваново.

Зато при обсуждении двух проектов, расположенных по соседству – реконструкции автовокзала и строительства гипермаркета «Магнит» - первый замгубернатора Павел Коньков и глава администрации г. Иванова Александр Кузьмичев вовремя спохватились по поводу координации схемы движения транспорта. Иначе могло бы случиться так, что «Магнит» «заточил» бы эту схему под движение своих трейлеров, а автовокзал – под пассажирский транспорт. И бодались бы в районе кольца на Лежневской MANы и автобусы. И это еще без учета «Газелей» всех мастей, включая нелегалов,  таксистов и просто мирных граждан на личном автотранспорте.

Про координацию расписания автобусов на двух гипотетических автовокзалах тоже речь не шла. Впрочем, возможно, это лишь детали, а инвестсовет, по замечанию губернатора Михаила меня, обсуждает проекты концептуально. Что ж, по поводу концепций ни у кого возражений не было.

Второй любопытный момент: два проекта напрямую касаются инфраструктуры грузоперевозок. Во-первых, ОАО «Автовокзал Иваново» собирается построить на месте бывшего ПАТП-1 многофункциональный комплекс по сервисному обслуживанию, ремонту и стоянке грузового транспорта и пассажирских автобусов. А во-вторых, в аэропорту «Южный» планируется возведение ангаров для стоянки, техобслуживания и ремонта самолетов бизнес-авиации. Так что давняя мечта сайт стоматология Тольятти ныне бывшего первого замгубернатора ивановской области, а теперь замруководителя Федерального агентства по туризму превратить Иваново в логистический центр постепенно начинает осуществляться. Правда, уже без Михеева.

 Строительство четырех самолетных ангаров для стоянки, техобслуживания и ремонта самолетов бизнес-авиации

Организация: ООО «ИнвестСтройГруп»
Срок реализации проекта:
6 лет

Срок окупаемости проекта: 6 лет
Общая стоимость проекта: 464 млн рублей
Собственные средства:
464 млн рублей
Привлекаемые средства: нет
Бюджетная эффективность: за весь период реализации проекта 113 млн рублей, из них в  федеральный бюджет 0,47 млн рублей, в областной бюджет – 71,6 млн рублей, в местный – 7,55 млн рублей, во внебюджетные фонды – 33,5 млн рублей
Создание рабочих мест: 50
Среднемесячная заработная плата: 23 тысячи рублей
Государственная поддержка: необходимо уточнение вида разрешенного использования земель

Комментарий: несмотря на ворчание скептиков, ивановский аэропорт «Южный», по словам генерального директора ОАО «Золотое кольцо» Александра Зверева, постепенно наращивает объемы и пассажирских, и грузоперевозок. Однако именно грузоперевозки приносят основной доход любому транспортному предприятию. Так что это направление является одним из ключевых для развития «Южного». Еще одно важное направление – это сервис. По словам Зверева, стоянка самолетов, особенно в теплых ангарах, в аэропортах московского региона значительно дороже, чем в странах Западной европы. То же самое относится и к сервису и ремонту. Британская компания Ocean Sky готова участвовать в создании на территории ивановского аэропорта четырех теплых ангаров для стоянки и ремонта самолетов бизнес-авиации. Представитель  Ocean Sky Ирина Корчагина подчеркнула, что это первый подобный проект в России: сейчас 90 % самолетов деловой авиации вынуждены летать на сервис и ремонт в Европу и США. Иваново сможет стать достойным конкурентом, прежде всего, из-за ценовой политики.

Губернатор Михаил Мень поручил всем, от кого зависит процесс оформления документации «ускоренно и даже агрессивно» поддержать этот проект.

 Создание транспортно-пересадочного узла на базе ж\д вокзала в г. Иваново

Организация: ОАО «РЖД-Трансфер»
Срок реализации проекта: 5 лет

Срок окупаемости проекта: 5 лет
Общая стоимость проекта: 45 млн рублей
Собственные средства:
45 млн рублей
Привлекаемые средства: нет
Бюджетная эффективность: за весь период реализации проекта 45,65 млн рублей, из них в  федеральный бюджет 19,43 млн рублей, в областной бюджет – 12,77 млн рублей, в местный – 1,75 млн рублей, во внебюджетные фонды – 11,7 млн рублей
Создание рабочих мест: 35
Среднемесячная заработная плата: 16 тысячи рублей
Государственная поддержка: не требуется

Комментарий: ОАО «РЖД» в лице «дочки» «РЖД-Трансфер», как уже упоминалось, решило облагородить площадь у железнодорожного вокзала, а заодно превратить вокзал в транспортно-пересадочный узел. То есть, «привязать» к вокзалу ряд межмуниципальных и междугородних автобусных маршрутов. Как отметил гендиректор ОАО «РЖД-Трансфер» Владлен Греков, если администрация города согласится отдать компании в аренду Привокзальную площадь, то в течение нескольких лет будет проведено благоустройство территории, упорядочено движение транспорта (схема будет утверждаться совместно с ГИБДД и ивановской мэрией), организованы платформы для отправления межмуниципальных и междугородних автобусов. Кроме того, серьезные средства планируется вложить в модернизацию здания железнодорожного вокзала, где должны появиться комфортабельные залы ожидания, точки общепита, комната матери и ребенка, будут переоборудованы кассы. Общая стоимость проекта обозначена в размере 45 млн рублей.

В рамках проекта «дочка» РЖД планирует ликвидировать трамвайные пути на Привокзальной площади, организовать освещение. Обустроить пешеходные зоны. Планируется, что если к весне будут получены все согласования и разрешения, то в апреле инвестор уже начнет работы, и, возможно, к осени следующего 2012 года они будут завершены.

 Строительство многофункционального автомобильного комплекса по сервисному обслуживанию, ремонту и стоянке грузового и пассажирского автомобильного транспорта

Организация: ОАО «Автовокзал-Иваново»
Срок реализации проекта:
7 лет

Срок окупаемости проекта: 7 лет
Общая стоимость проекта: 655 млн рублей
Собственные средства: 238,5 млн рублей
Привлекаемые средства: 416,5 млн рублей
Бюджетная эффективность: нет данных
Создание рабочих мест
: 211
Среднемесячная заработная плата: 31 тысяча рублей
Государственная поддержка: не требуется

Комментарий: хотя сам проект, представленный ОАО «Автовокзал Иваново» на заседании инвестсовета, касался центра по обслуживанию грузового транспорта и автобусов, компании пришлось отчитаться и по поводу реконструкции автовокзала. Представитель ОАО «Автовокзал Иваново» (26% которого принадлежит правительству Ивановской области) Михаил Мананников рассказал, что есть проект по строительству нового здания. Оно будет двухэтажным, общей площадью 6 тысяч кв.м (сейчас площадь здания автовокзала составляет 1800 кв.м), отвечающим всем современным требованиям. Реконструироваться автовокзал будет в два этапа. Сначала будет построено новое здание (в это время будет функционировать и старое), затем автовокзал переместится в него, а старое здание будет снесено, и эта территория благоустроена. Обещают хорошую парковку, благоустроенные платформы, пешеходные зону. Стоимость проекта – 144 млн рублей. Сроки реализации, по словам Мананникова, полгода. Инвестор готов приступить к работам, как только будет готова документация.

Собственно инвестиционный проект связан с созданием сервисного центра и стоянки для большегрузов и автобусов. Причем Мананников (как чуть ранее лица, ответственные за проект по аэропорту) особый акцент делал на том, что в Москве и Московской области эти услуги очень дороги, а значит есть шанс переманить клиентов оттуда. Ведь 300 км – это не расстояние для большегрузов (а уж для самолетов и подавно). Кроме того, предполагается, что услуги этого центра привлекут и транзитный транспорт.

Почему-то никого не зантересовал тот факт, что располагаться это предприятие (не слишком чистое с точки зрения экологии) будет в довольно густонаселенной части города – на месте бывшего ПАТП-1.Конечно, это промзона. Тем не менее, никаких вопросов относительно экологической безопасности проекта не последовало даже от всегда бдительного Олега Безниско. Как и не было вопросов относительно возможности возникновения пробок из большегрузов в районе ПАТП-1.

Запустить центр планируется в течение двух лет.

 Строительство семейного гипермаркета «Магнит»

Организация: ЗАО «Тандер»
Срок реализации проекта:
1 год

Срок окупаемости проекта: 8 лет
Общая стоимость проекта: 300 млн рублей
Собственные средства:
150 млн рублей
Привлекаемые средства: 150 млн рублей
Бюджетная эффективность: за весь период реализации проекта 42 млн рублей, из них в  федеральный бюджет – нет данных, в областной бюджет – 15,8 млн рублей, в местный – 3,2 млн рублей, во внебюджетные фонды – 23 млн рублей
Создание рабочих мест: 138
Среднемесячная заработная плата: 14 тысяч рублей
Государственная поддержка: не требуется

Комментарий: около месяца назад появилась информация о том, что вместо ТЦ «Галерея», не вынесшего финансового кризиса, у автовокзала на Лежневской в иваново построят гипермаркет «Магнит». Теперь этот проект был официально заявлен на заседании инвестсосвета. Ничего особенно сенсационного не случилось. Правда, не очень понятно, почему «Магнит» выбрал именно это место. Плюс только один – близость собственного логистического центра. Зато рядом есть серьезный конкурент в лице торгового комплекса «Бимарт», неподалеку – рынок «Тополь», в ТЦ «Тополь» - гипермаркет «Риат», в южной части города есть еще «Реал» и «Седьмой континент», а у аэропорта «Южный» - «Метро». Впрочем, вопрос выживания в высококонкурентной среде должен волновать только ЗАО «Тандер». Во всяком случае, ни у кого из членов инвестсовета он не возник. 

Производство нитей полиэфирным методом выдавливания волокон из гранулята ПЭТФ

Организация: ЗАО «Девелопмент Земля и Недвижимость»
Срок реализации проекта:
3 года

Срок окупаемости проекта: нет данных
Общая стоимость проекта: 437,5 млн рублей
Собственные средства:
43 млн рублей
Привлекаемые средства: 394,5 млн рублей
Бюджетная эффективность: за весь период реализации проекта 377,6 млн рублей, из них в  федеральный бюджет 213,3 млн рублей, в областной бюджет – 143,4 млн рублей, в местный – 2,7 млн рублей, во внебюджетные фонды – 18,2 млн рублей
Создание рабочих мест:  90
Среднемесячная заработная плата: 18 тысяч рублей
Государственная поддержка: содействие в подключении к электроснабжению от ПС «Ивановская-11»; содействие в получении в аренду участка земли, находящегося в муниципальной собственности г. Иваново

Комментарий: это единственный «нетематический» проект, который, скорее, вписался бы в какое-нибудь совещание, посвященное текстильному кластеру. Столь милая сердцу руководителей региона тема производства искусственного волокна начинает воплощаться. Правда, производительность данного предприятия раз в 10-20 меньше, чем того гиганта, который планируют построить в глубинке, - порядка 11 тысяч тонн нитей в год. Как отметил представитель инвестора Александр Алябин, нити будут пригодны для производства трикотажа, галантерейных изделий, обивочных тканей. Предполагается, что основными потребителями будут крупные предприятия Москвы, Московской области, других регионов Центральной России, в частности, ГАЗ и УАЗ. В странах СНГ наиболее крупными потребителями могут стать украинские мебельные и текстильные предприятия.

Инвестор планирует закупить и установить немецкое оборудование, а сырье закупать, в основном, в Корее и немного (20 %) – в Беларуси.

Определенные сомнения у членов инвестсовета вызвала финансовая сторона проекта. Выяснилось, что на участке земли, прилегающему к ЗЧМ (именно на территории этого предприятия планируется открыть новое производство полиэфирных нитей) и принадлежащему муниципалитету, инвестор хочет построить еще один цех, а затем получить этот участок площадью 5 тысяч кв.м в собственность. При этом собственных средств у него – лишь 10 % от необходимой суммы. Что касается кредитов, то Алябин не смог сказать ничего определенного по этому поводу. В результате было решено проект в целом одобрить, но пристально наблюдать за его реализацией. Как подчеркнул Павел Коньков, «там есть что посчитать».

 

22 Ноября 2011, 10:57 +193

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...