И почему самолеты не летают?

На прошлой неделе комиссия регионального управления Министерства транспорта и авиации инспектировала ивановский аэропорт. Хотя сам акт о проверке ни в областную администрацию, ни в сам аэропорт не поступил, представители комиссии уверили руководство ОАО "Золотое кольцо" (официальный собственник аэропорта), что дадут положительное заключение.

Но дело осложняется тем, что региональная комиссия дает разрешение на деятельность лишь определенной части служб аэропорта. Лицензию же на производство полетов может выдать только само Министерство. Поэтому, очень вероятно, 1 июля мы не увидим в аэропорту картины, обещанной областной администрацией - взлетающего с полосы самолета.

Впрочем, если комиссия Минтранса и успела бы приехать в Иваново до 1 июля, она, по мнению директора ОАО "Золотое кольцо" Константина Онищенко, дала бы отрицательное заключение. Потому сейчас не все службы аэропорта полностью оборудованы. Например, вряд ли пройдет сертификацию служба метеобеспечения.

- Я против того, чтобы министерская комиссия приехала к нам в ближайшее время. Мы должны показать им готовый аэропорт, а не кормить обещаниями, что мы все докупим и дооборудуем.

"Дооборудовать" и "докупить" необходимое мешает не нерасторопность руководства аэропорта, а отсутствие обещанного финансирования. Еще осенью прошлого года господин Онищенко пытался объяснить и чиновникам, и законодателям, что аэропорт невозможно, как простое предприятие, открывать по частям - сначала один цех, потом другой. Для получения разрешения на полеты нужен весь комплекс оборудования, отнюдь не дешевый по цене. Руководство аэропорта уверяет, что 35 млн рублей, которые они просили выделить на восстановление предприятия в этом году - минимальная сумма, необходимая для получения лицензии. К сожалению, сейчас на проект выделено немногим более 20 млн рублей. И на последнем заседании Законодательного собрания депутаты отказались выделить еще 7,5 млн рублей на эти цели. Заместитель главы администрации области Владимир Стариков тогда заметил, что в случае невыделения денег депутаты должны будут взять ответственность за судьбу аэропорта на себя. В ответ народные избранники попросили не втягивать их еще больше в авантюру, из которой неизвестно, что выйдет. Убедить их в реальности проекта так никто и не смог. Может, отсутствуют веские аргументы? Непонятно.

Владимир Стариков настроен более оптимистично, чем господин Онищенко. Он считает, что ему (или самому Владимиру Тихонову) удастся убедить депутатов на следующем пленарном заседании все-таки дать деньги на аэропорт. После этого довести аэропорт до ума можно будет очень быстро. А комиссия Минтранса согласна приехать сюда в любой момент. По словам Владимира Александровича, несколько авиационных компаний готовы подписать договор с ивановским аэропортом по перевозке пассажиров, как только будет выдана разрешительная документация.

Оксана Болецкая

24 Июня 2002, 18:01 +63

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...