И снова «Шуйские зори»

Главным организатором соревнований как всегда выступил СТК “Сталкер” и для нормального проведения гонки, казалось, не было никаких препятствий, но, как часто бывает, свои коррективы внесла погода. С этой точки зрения нынешний сезон в Шуе вообще, что называется, “из ряда вон”: на зимней гонке абсолютно не было снега, зато на весенней – он, свежевыпавший, не только кое-где лежал по обочинам, но и время от времени в виде легкой крупы летел на нашу грешную землю. Впрочем, как-то существенно повлиять на ход соревнований он все равно не смог. Забегая вперед скажем, что процент схода экипажей из-за ошибок в пилотировании был не просто ничтожно мал, а вообще равнялся нулю. С самого утра возле входа в городской парк культуры и отдыха было шумно и многолюдно. Именно отсюда нынче стартовали яркие, басовитые экипажи ралли. Играла современная музыка, молодежь подходила к боевым машинам, с любопытством рассматривала их внешнее и внутренне убранство, защитные дуги и каркасы, мощную резину… К сожалению, не очень повезло жителям окрестных домов, которым ритмичная музыка и жужжание спортивных моторов мешала дольше обычного понежиться в теплых кроватках. Правда, на их жалобы устроители ралли откликнулись, немного приглушили музыку и развернули мощные колонки. Ну что тут поделаешь - мероприятие-то значимое и для города, и для района. Кстати, об этом на открытии ралли “Шуйские зори TEBOIL 2007” говорила заместитель главы города Т.В. Сташевская: - Очень хорошо, что имена шуйских спортсменов зазвучали уже далеко за пределами Ивановской области, - отметила она, когда Владислав Людвов представил гостей соревнований. - С каждым годом к нам на открытие ралли приезжает все больше и больше экипажей. Хочется пожелать спортсменам удачных стартов, отличной безаварийной трассы и успешного возвращения на финиш. Всем болельщикам - зрелищной гонки. К ее словам присоединился председатель городского спорткомитета А.И. Горбунов. А Владислав тем временем подошел к первому экипажу, готовому выехать со стартового подиума. Правда, экипаж “Ауди-80” из Москвы был заявлен вне зачета и имел “гоночный” номер пять нулей, но все равно пробовать трассу и оценить все ее новшества первым очень почетно. К тому же, гонщики уже бывали в Шуе, и им у нас очень понравилось. Немногословным был экипаж “четырех нулей” и другие гонщики, к которым В. Людвов обращался с вопросами. Скорее всего, сказывалось предстартовое волнение. Кстати, среди “нулей” был очень даже симпатичный автомобиль “Рено-Логан”, который ехал вне зачета. Итак, первые “нулевые” автомобили стартовали, за ними, как обычно, двинулись автомобили, оборудованные каркасами безопасности. Замыкали вереницу гоночных автомобилей экипажи «клуба-стандарт». К сожалению, спецучастка в черте города нынче не было самое интересное происходило в районе, куда и отправилась после стартов большая часть болельщиков. И все же наши главные надежды в этой гонке были связаны с лидером шуйского автоспорта Сергеем Пушковым, который в случае победы еще больше упрочил бы свое лидерство в общем зачете.(забегая вперёд скажу, что он возглавляет свой зачёт после 6 –ти этапов). Выехав вместе с судейской бригадой на 3, 4 и 7 скоростной участок, то есть в самую гущу событий, мы надеялись стать свидетелями успеха нашего земляка. Но когда после первой секции автомобили были выстроены по ее результатам, оказалось, что шуйского экипажа среди лидеров нет. Однако надежда на то, что нашим ребятам удастся подняться на подиум, пусть и не на верхнюю его ступеньку, все равно не покидала нас. Моментально срывались со старта очередного СУ мощные “Субару”, уносились прочь легкие “Пежо” и “Фольксвагены”. Но наблюдать за ними было уже не так интересно: мы всей душой были с шуянами, выступавшими на вазовской “восьмерке”. К сожалению, нашим надеждам не суждено было воплотиться в реальность: экипаж Сергей Пушков – Антон Смирнов закончил соревнования с пятым результатом, получив 7 секунд штрафа. Многие недоумевали: “Что же произошло? Почему ребята, обычно возглавляющие свой зачет, в этот раз остались за чертой призеров?” Многое объяснили итоговые результаты гонки. Отставание земляков от победителя составило всего три (!) секунды. То есть причины здесь были отнюдь не в технике, и не в настрое спортсменов. Видимо, сказался так называемый “человеческий фактор” - невозможно постоянно показывать высокие результаты. После окончания церемонии награждения за комментариями по поводу прошедшей гонки мы обратились к руководителю СТК “Сталкер” Владиславу Людвову. - Владислав, как прошел шуйский этап гоночной серии? - Гонка прошла в штатном режиме. Никаких ЧП по ходу гонки не было, что, конечно же, не может не радовать. Я бы сказал, что все выполнено на твердую “четверку”. Несколько нервная подготовка сказалась на результате команды: год назад мы были первыми. Третье командное место в этом году – естественно, шаг назад. Тем более, если учесть, что команда нынче планирует бороться за Кубок клубного ралли. Могли выступить лучше? Да. Мы стремились к этому. И ребята из Шуи выложились полностью. Но не получилось… Не наш день. - Из интересных моментов стоит отметить, - продолжает Владислав, - что второй год подряд к нам именно на асфальтовую гонку приезжают гости из Екатеринбурга. Впервые в шуйских гонках участвовали спортсмены из Казани. И пусть в отличие от парных зимних ипподромных гонок, которые мы проводили в Китово, и где ребята взяли главный приз, здесь не все удалось, думается, что у них все еще впереди. В ралли они еще только начинают. - Что не удалось реализовать? - Городской спецучасток. В будущем году мы его планируем вернуть. Также хотелось, чтобы администрация города с нами более тесно сотрудничала. Мы открыты для всех. Мероприятие, подобное нашему – прекрасный повод для представления своего города, как состоявшегося продукта в области событийного туризма. Если провести небольшой эксперимент и в любой поисковой системе “всемирной паутины” набрать слово “Шуя”, то первые ссылки будут именно в связи с клубными ралли. Хотелось бы, чтобы совместная работа была более продуктивной, чтобы не было ситуации, когда идешь просто напомнить о ставших традиционными гонках, а люди удивляются: “Ой, а у нас опять ралли?..” - Если все-таки вернутся непосредственно к самой гонке, то, на наш непрофессиональный взгляд, в этот раз процент схода был довольно мал. Это так? - Действительно, количество экипажей, не добравшихся до финиша, крайне невелико. Асфальтовые гонки вообще более щадящие к технике. Фатальных ошибок по пилотированию не было. Машины, конечно, с трассы вылетали, но потом все равно возвращались на нее. - А не говорит ли это о том, что все спецучастки были весьма простыми? - Нет. Ни в коем случае. Объяснить этот факт довольно трудно. Может быть, памятуя о прошлогодней гонке, когда количество сходов было катастрофическим, в этот раз спортсмены осторожничали. Для боевых зачетов (“Клуб”, “Профи”) все ДОПы (скоростные участки) были очень интересны. Причем это не только мое мнение, но и спортсменов, судей. В конце концов, мы же не на Кавказе живем, где серпантины вокруг горных вершин. Для средней полосы России трасса очень интересная и на ней можно было бороться… На этом в разговоре о событиях шестого этапа национальной гоночной серии Кубок клубного ралли “Шуйские зори – TEBOIL” 2007, думается, можно поставить точку. Уже совсем скоро спортсменам предстоят старты в Можайске. Будут в них принимать участие и шуйские раллисты. От всей души желаем им удачи и ждем с победой. Алена ПОГИБА,Роман ПЕРИЛОВ.
19 Апреля 2007, 14:08 +74

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...