28 июля 2017 г.
02:04:21 Пятница
Добавить новость

Играть не по правилам будет невыгодно?

Конфликты администрации г. Иванова и предпринимателей-владельцев маршрутных такси окончательно переходят в юридическую плоскость.

В июле областное Законодательное собрание приняло закон, который призван регулировать эту сферу пассажироперевозок. Конкретнее, он определяет меру ответственности тех "маршрутчиков", которые "не соблюдают" правила, установленные мэрией. Подробности закона, который в настоящий момент готовится к опубликованию, корреспондент "Частника" узнал из беседы с заместителем начальника управления по энергетике, коммуникациям, транспорту и связи городской администрации Вячеславом Авдеевым.

- Вячеслав Владимирович, сколько в настоящее время в Иванове работает маршрутных такси?

- По договорам, заключенным частными пассажироперевозчиками с мэрией, на 27 маршрутах должны работать 350 машин. В действительности, их, конечно, больше. Есть предприниматели, которые не принимали участие ни в каких конкурсах, просто купили "ГАЗель", получили лицензию и занимаются, так сказать, "теневым бизнесом" - то есть мешают работать законопослушным перевозчикам.

- А на каком основании городская администрация определяет: кому на каком маршруте работать?

- По постановлению Главы города весной 2001 г. был проведен конкурс, по итогам которого были оформлены договора с его победителями. Вообще, организация пассажирских перевозок возложена на городскую администрацию в соответствии с законом "О местном самоуправлении".

- После конкурса прошло уже больше полутора лет. Тогда было много владельцев "маршруток", неудовлетворенных распределением маршрутов. Поменялось ли их отношение к проблеме сейчас?

- Те, кому не удалось заключить договор, по-прежнему недовольны. Не взирая на разного рода административные ограничения, они продолжают заниматься своим бизнесом. Поэтому городской администрацией и было инициировано скорейшее принятие закона Ивановской области "Об административной ответственности".

- С его появлением, какие вопросы будут решены?

- У милиции общественной безопасности, ГИБДД, городской администрации появились реальные экономические рычаги воздействия к нарушителям этого закона. Как показала практика: по старому административному кодексу судебные процессы, которые мы организовывали, заканчивались мизерными наказаниями. Одного - "строго предупредить", троих - "оштрафовать по сто рублей". И только одного перевозчика, который не явился на судебное заседание, оштрафовали на тысячу рублей.

Положения нового закона составлены в соответствии с новым административным кодексом. Как известно, субъектам РФ дано право определять меру ответственности за административные правонарушения.

Поэтому в законе Ивановской области появилась глава "Об административных нарушениях в сфере транспорта и дорожного движения". По ней, для должностных лиц предусмотрен штраф: от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Я считаю, что это - существенная сумма. Тому, кто захочет продолжать работать не по правилам, из-за штрафов это будет экономически невыгодно.

- Чисто технически, как это будет выглядеть? Маршрутку, у владельца которой нет договора с мэрией, останавливают... Что дальше?

- Процедура реализации этого закона пока не прописана. Городская администрация (а именно, наше и юридическое управления) сейчас работают над специальным Положением об административной комиссии. Административная комиссия на своих заседаниях (их периодичность там тоже будет указана) будет рассматривать все выявленные нарушения и определять сумму налагаемого взыскания. Состав комиссии утверждается городской думой.

Мэр Иванова дал нашим юристам поручение до 1 сентября разработать проект положения. Как только думцы вернутся из каникул, мы передадим его на рассмотрение и утверждение. Планируем, всю эту работу завершить в сентябре.

- Кто-то из предпринимателей будет участвовать в административной комиссии?

- Нет. В законе четко прописано, кто может войти в ее состав. (См. прил. - авт.) Никаких общественных структур, предпринимателей там не будет. Те, кто будет уполномочен по положению, займутся контролем "на линии", будут составлять протоколы нарушений: за самовольное изменение маршрута, за работу без договора с городской администрации и т.д. Затем протоколы направляются в административную комиссию.

Подчеркну, что это - единственный экономический рычаг влияния на перевозчиков. До сих пор и его не было. Между тем, есть такие предприниматели, которые говорят: "я получил лицензию, заплатил налог и никого не буду слушать...". Они нарушают закон и должны за это понести наказание. Повторюсь, раньше мера их ответственности была несопоставима с тем доходом, который они имели. Городская администрация выигрывала суды, но наказание выливалось в сторублевый штраф. Подобные предприниматели готовы платить такую сумму и продолжать нарушать. Другое дело, если штраф возрастет до 5 тысяч. Я считаю, что им придется сделать определенные выводы.

- Будет ли в ближайшее время меняться сетка маршрутов?

- Пока нет. В октябре-декабре 2001 г. "Мосгортранс" провел сплошное обследование маршрутов в нашем городе. Определяли их целесообразность: и технологическую, и по пассажиропотоку. Это - колоссальная работа, к которой были привлечены многие специалисты. В соответствии с их рекомендациями, была утверждена действующая сетка маршрутов.

Конечно, она - не догма. Город развивается, и когда будет существенная потребность в изменении маршрутов, например, в прокладке нового маршрута к построенному жилому массиву - мы, безусловно, будем ее менять.

- Утверждаете ли вы, что любые конфликты мэрии с частными пассажироперевозчиками будут решаться через суд?

- Как в любом цивилизованном обществе, естественно, только через суд. Не исключаю, что на нас будут подавать в суд недовольные действием этого закона. И мы будем. И раньше, и впредь мы будем стараться всеми возможными, юридически правильными, путями навести должный порядок. Чтобы в нашем городе работали только те перевозчики, которые заключили договор с городской администрацией.

Андрей Воронин

26 Августа 2002, 19:54
+79