Игрушки для взрослых

На кухне чайная кружка от «Русского текстиля», пивная - от «Sun Interbrew», скатерть от «Би Лайна», в кладовке рулетка от «КВЕ», в шкафу футболки от РАО ЕЭС и «Русского проекта», на письменном столе коллекция фирменных ручек и блокнотов: «МТС», «Водоканал», блокноты от «Центра» и «Lumene», записные книжки от «Партии Возрождения России» и тетради от «Единой России», вместо закладок – календарики «Бабаевского» и «Mr.Doors». Не дом, а краткая энциклопедия для начинающего рекламиста. Корпоративная культура не проникла пока только в ванную комнату (что удивительно – почему мыльницы и зубные щетки достойны быть рекламоносителями только в отелях). Какие еще поверхности можно осчастливить названиями и логотипами своих фирм? Да практически любые.

Начнем с офисного пространства. Ежедневники и записные книжки, пепельницы, офисные наборы, настольные часы, коврики для компьютерных мышей – достаточно окинуть взглядом рабочий стол, чтобы понять, какое необъятное рекламное пространство открывается взгляду знающего человека.

Но работа имеет свойство кончаться, а напоминать о себе нужно денно и нощно – поэтому предметы личного пользования для нанесения фирменной символики используются даже чаще. Бумажники, кошельки, ремни, зажигалки, брелки для ключей, наручные часы, наборы для чистки обуви, маникюрные наборы, наборы кисточек для макияжа, швейные принадлежности – вариантов масса.

Кстати, существуют комбинированные варианты, совмещающие рабочие инструменты с предметами обихода. Изобретатели не так давно скрестили компьютерную мышку с пудреницей и зеркалом, в продаже, правда, эта вещица еще не появилась. Но спрос на нее уже есть.

Еще полезнее для фирм напоминать клиентам о своем существовании, когда те в дороге: фирменная символика на зонтах, сумках, рюкзаках, багажных бирках, бейсболках, открывашках для пробок работает на имидж фирмы долго и успешно (при условии того, что логотипы нанесены качественной краской).

Существуют и специфические плоскости, к примеру, секундомеры, мячи, сиденья на стадионах и бортики игрового поля. До сих пор гуру от рекламного бизнеса не решили – для рекламы всех товаров подходят эти поверхности или нет. Как нам кажется, спортсменам и болельщикам не чуждо ничто человеческое, за исключением разве что ритуальных услуг (в азарте, как правило, забывают о вечном), поэтому не осваивать эти рекламоносители, значит, упускать ту часть аудиторию, для которой слова «здоровый образ жизни» звучат как мантра.

Плоскостей много, проблема одна - привычка. Месяц-другой-третий – и предмет растворяется в интерьере. Год-второй – и компании требуют от рекламистов новых промо-идей. И те их ищут везде, где только можно. В последнее время чаще всего находят идеи в играх. Поэтому общую тенденцию в разработке и создании промо-сувениров можно обозначить как переход от утилитарности к занимательно-оздоровительной практичности. Хорошо, если вещь не только напоминает о фирме, но и вызывает массу положительных эмоций. К примеру, все чаще появляются в ивановских фирмах такие забавные вещицы как «decision-maker» – шарики для принятия решений. На корпусе у каждого из таких шариков нанесено несколько вариантов, например: «да», «может быть», «продать», «купить», «уволить», «спросить у мамы?». Вы задумываете желание, крутите шарик и получаете совет: «Пора в отпуск». Минутное дело, а настроение повышается.

Анимацию в суровые офисные будни добавят компьютерные мыши, калькуляторы и часы с аква-вставками и плавающими элементами внутри. Говорят, чтобы дать отдых уставшим глазам, надо несколько секунд просто посмотреть на эти плавающие элементы. Оздоровительный эффект налицо. Хотя мне из «плавающей» серии больше всего понравились часы-шар с циферблатом, всплывающим со дна (логотип, понятное дело, на циферблате). Кстати, считается, что чем меньше логотип, тем больше вероятность того, что вещи с вашей символикой приживутся в офисе или дома.

Когда-то бешеной популярностью у подростков пользовались кубики, змейки, пирамидки и шарики Рубика, теперь мода на них возвращается, но уже обогащенная информацией о достоинствах той или иной фирмы. Благодаря оригинальной форме головоломок чтение рекламного текста превращается в увлекательную игру со словами и образами. Из этой же серии рекламные пазлы и самые обычные кубики. Принцип вовлечения клиентов в процесс потребления прост необыкновенно – нам всем очень нравится то, во что мы вложили хоть каплю своих усилий. Нам нравится то, к чему мы прикоснулись. Нам нравится то, что позволяет нам чувствовать себя умными и способными (степень сложности мозаики не имеет ни малейшего значения, главное – результат).

Вместо головоломок могут использоваться шары-трансформеры: в этом случае вся ценная информация спрятана на внутренних гранях, которые могут по-разному комбинироваться. В этом случае клиентов влечет мотив детского любопытства.

Все большую популярность в качестве рекламоносителей приобретают игрушки-антистрессы. Из мягкого пластика или хромированные, в виде клубков или своеобразных «ежиков» - стресс снимается либо с помощью простого перекатывания в руках, либо благодаря растягиванию и сжатию.

Пока все эти прелести можно заказать лишь по интернету на сайтах www.gps-ru.ru или http://www.business-gift.ru

Галина Кузнецова

23 Ноября 2004, 13:13 +52

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...