Иномарки станут дороже

В 2000 году в личной собственности жителей областного центра было 83 тысячи автомобилей. В 2001 году на учете в ГИБДД находилось более 110 тысяч частных машин и более 6 тысяч государственных и муниципальных. И всем водителям, независимо от формы собственности, хочется, чтобы машина была надежной. Поэтому традиционно "иностранкам" уделяется больше внимания, несмотря на все призывы поддержать отечественного производителя. Производителей такая ситуация, естественно, не устраивает. И так как при прочих равных условиях вряд ли наш покупатель добровольно выберет российскую машину, приходится применять меры экономически-принудительного характера. Пошлины повышать, к примеру. В октябре таможенные пошлины при ввозе иномарок старше 7 лет в Россию увеличиваются в несколько раз. Для авто старше 7 лет, объем двигателя которых не превышает 2500 куб.см., импортная пошлина установлена в размере 2 евро за 1 куб.см. рабочего объема двигателя. Для машин, имеющих объем двигателя более 2500 куб.см., - в размере 3 евро за 1 куб.см. рабочего объема двигателя. Для машин старше 3 лет, но младше 7, ставки остаются прежними: до 2500 куб.см. - 0,85 евро за 1 куб. см, а более мощные - 1,4 евро за "кубик". Какое влияние на ивановскую действительность окажет введение новых ставок? С этим вопросом мы обратились в самые разные инстанции.

Но сначала несколько слов из истории вопроса.

В июле была принята концепция развития российского автопрома. Премьер-министр Михаил Касьянов дважды отравлял ее на доработку. В конце концов, премьер лично исправил этот документ и выкинул из него все упоминания о повышении импортных пошлин на автомобили "моложе" семи лет. По оценке "Ведомостей", это было серьезное поражение автолоббистов - в первую очередь Олега Дерипаски и Алексея Мордашова, но не конец их кампании за увеличение пошлин.

В результате концепция гласит: "На новую и бывшую в эксплуатации не более семи лет автомобильную технику иностранного производства ставки ввозных таможенных пошлин целесообразно оставить неизменными на семилетний срок - переходный период при вступлении Российской Федерации в ВТО". А лоббисты, напомним, добивались повышения пошлин не только на старые, но и на новые автомобили с 25% до 35%. И, по мнению многих представителей ивановского автобизнеса, это постановление лоббировалось для того, чтобы отечественные производители получили повод для того, чтобы поднять цены на свою продукцию.

В ответ на повышение пошлин Касьянов, не скрывающий своего нежелания защищать от конкуренции некачественную продукцию российских автозаводов, потребовал, чтобы к 2008 г. вся продукция российского автопрома была доведена до стандарта экологической безопасности "Евро-4". А к 2010 г., как говорится в концепции, "необходимо осуществить переход на электронное управление работой двигателя и автомобиля в целом". Сейчас ни один из российских автомобилей таким требованиям не соответствует.

Какова же ситуация на ивановском автомобильном рынке?

Из 110 тысяч автомобилей, находящихся в частной собственности ивановцев, 24 тысячи - иномарки, что составляет почти 22% (правда, 13,5 тысяч "иностранцев" - это "Запорожцы" и "Таврии"). За 8 месяцев текущего года в органах ГИБДД было зарегистрировано более 4 тысяч отечественных машин и более полутора тысяч иностранных. Треть иностранных машин ввозилась из-за рубежа.

С учетом новых таможенных ставок цены меняются следующим образом: семилетний Mercedes Е-класса с объемом 3 тыс. куб.см. подорожает на $6,3 тыс., он будет стоить $15 тыс. вместо привычных $10 тыс. BMW 540 1993 года выпуска, который сейчас в России можно купить за $9-$10 тыс., подорожает за счет новых тарифов на $8,5 тыс. Audi-100 1993 года с 2,3-литровым движком станет дороже почти на $4 тыс. - с $7,5 до $11,5 тыс.

Как нам сказали в автосалоне "Лада-фаворит", трудно предполагать, каким образом повышение таможенных ставок скажется на ивановском рынке. Скорее всего, в первое время старые иномарки подорожают, но ненамного, в пределах $300-500, потому что уже ввезено огромное количество старых иномарок, рынок затоварен. А потом их просто перестанут привозить. Для Иванова проблема актуальная, но не до такой степени, чтобы хвататься за голову.

В салоне "Фольксваген" считают, что это повышение их никоим образом не коснется, потому что они привозят только новые автомобили.

А вот мнение ивановских покупателей иномарок на повышение ввозных таможенных пошлин.

Владимир, 41 год:

-Здесь можно прокомментировать однозначно - все равно, даже при повышении пошлин, на нашу машину я никогда в жизни не сяду. Вот когда наши автопроизводители научатся делать качественные, современные машины - тогда другое дело. А только повышением пошлин они ничего не добьются. Вот если бы они снижали цены на отечественные автомобили, может, ситуация и изменилась бы, а когда иномарки дороже наших тысячи на три долларов, выгоднее подкопить и купить все ту же иномарку. Получается так, что нашему автопроизводителю выгоднее продавать 10 авто вместо ста и при этом "сидеть" на хорошей прибыли не развиваясь. Я считаю, что повышение пошлин - это не лучший стимул для отечественного машиностроения.

Михаил, 35 лет:

- Для меня повышение пошлин значения не имеет. Просто у меня нет абсолютно никакого желания ездить на наших. Во-первых, на ремонт не напасешься, во-вторых, хочется еще и на красивом автомобиле ездить, в который сядешь и поймешь, что люди над ним работали, старались улучшить дизайн. На наши машины посмотришь - не то плакать, не то смеяться надо. Я считаю, что никакой это не допинг, это очередной повод ничего не менять, вот и все.

Аркадий, 39 лет:

- Государство активно давит на иностранного машиностроителя. И этого шага нам не избежать. Я сам езжу на иномарке, тем не менее поддерживаю меры государства. Пусть это называют популистким шагом, мне не важно, важно то, чтобы свое заработало.

Кстати, вопрос о том, насколько "аварийно опасны" старые иномарки, не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Действительно, страховщики несут от старых иномарок значительные потери: пятая часть всей убыточности по автострахованию приходится именно на подержанные машины иностранного производства. То есть вроде бы действительно старые авто попадают в аварии чаще, чем новые. С другой стороны, по данным компании "Атон", лишь 21% от общего парка автомобилей в России приходится на машины моложе пяти лет. Впрочем, слова о том, что 10-тилетняя японская машина лучше новой российской давно уже стали общим местом. И, как нам сказали в мастерской по ремонту автомобилей "Автолюкс", у клиентов уже появилась фраза: "Многие неполадки российских машин - это особенности их конструкции".

Правда, горькую пилюлю растущих цен можно слегка подсластить: если раньше доля продажи автомобилей в кредит в среднем по России составляла 10-20%, то к концу лета у некоторых дилеров она достигла 30-40%. Продавцы объясняют это растущей конкуренцией среди банков, снизивших ставки кредитов и упростивших процедуру их получения. Причем в Москве от заемщиков перестали требовать справку о доходах. В Иванове, правда, она пока еще нужна. Зато рынок автомобильного кредитования действительно растет. Получить кредит на покупку собственного авто в Иванове можно, как минимум, в трех банках и двух автосалонах.

Галина Кузнецова

Татьяна Белова

07 Октября 2002, 17:51 +51

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...