Италия в России

Даже тот, кто покупает одежду на рынке и не питает иллюзий на предмет истинности Дольче-Габбана за 500 рублей, совершает покупку с большим удовольствием, читая на ярлычке «Stile of Italy». Что говорить о посетителях бутиков, которые сегодня могут, не выезжая из города, купить неподдельный Vercace, Moschino, Trussardi, Mugler, Pal Zieri, Gucci и т.д.? Именно их интерес позволяет открывать все новые магазины с итальянским ассортиментом, расширять диапазон ввозимых из Италии модных одежных марок. Исследование того, какие отношения имеют местные предприниматели с изящным «сапожком», показалось нам интересным. Впрочем, как и обзор брендов, поддерживающих славу одной из держав мировой моды в текстильном крае. Почему Италия? Люди искусства давно и небеспочвенно говорят о любви Италии и России: в Италии восторгаются русскими художниками, писателями, режиссерами, российская культурная элита всегда стремилась на родину Рафаэля, Микеланджело, Мастрояни, Доминго, Версаче... Да и простые россияне искренне любят все итальянское - искусство, кухню, моду и проч. «Модная мозаика» - один из молодых местных магазинов, решивших полностью отдать предпочтение, то есть площади, итальянской одежде. «Не раз приходилось сталкиваться с тем, что люди говорят об Италии с придыханием, - рассказывает директор магазина Ольга. – Даже если они никогда не носили итальянских вещей, магическое «Italy» вызывает у них душевный трепет». Конечно, у предпринимателей существуют и другие причины вести свой бизнес именно с Италией. По их словам, эта страна одна из первых европейских держав, которые стали налаживать тесные связи с российским рынком. Условия сотрудничества и продукция итальянцев оказались благоприятными для открытия здесь торговых заведений. Итак, в России существует немало магазинов, предлагающих одежду из Италии. Среди них есть как монобрендовые салоны, так и бутики, торгующие целым рядом марок. Иваново не исключение, итальянцев представляют «Романс», «Гленфильд», «Celyn. B», «Roland», «Вояж», «Модная мозаика», «Анжело», «MaxMara», «Милано», «Sasch», «Denny Rose», «Miss», «Crazy Dzo» и др. Среди причин обращения к итальянскому ассортименту, которые называют владельцы бутиков: их собственная любовь к отдельным маркам, давно сложившиеся деловые связи, сходство российских и итальянских лекал, то есть удачная посадка одежды по фигуре (русский и итальянец – близнецы-братья!), больший процент натуральных материалов, достойное качество и оригинальный дизайн итальянских вещей, популярность их у покупателей. «Центром моды давно стал Милан – посмотрите, где сегодня одеваются все звезды! Итальянская одежда самая стильная, удобная, качественная», - уверена Анжела («Celyn. B», «Анжело»). «В нашей «серой» жизни людям хочется ярких красок, непринужденности и чувственности, которые не так давно были под запретом. Итальянская одежда позволяет раскрасить будни, сделать запоминающимися праздники», - добавляет Елена («Романс»). Название магазина «Стиль de France», долгое время отражавшее концепцию торгового заведения, сегодня приобрело некую символичность. Стильный французский ассортимент теперь наполовину разбавлен одеждой итальянских марок. На вопрос, почему владелица магазина перестала «хранить верность» Парижу, Татьяна ответила: «Французская и итальянская мода иногда контрастируют, а иногда хорошо дополняют друг друга. На ту и на другую часть ассортимента есть свой покупатель. Главное, чтобы каждая женщина нашла здесь то, что ей по душе». Где берут? Первым «показал дорогу» в Италию магазин «Романс», открывшись в 1997 году и предложив ивановцам одежду итальянского производителя. Закупая одежду сначала «стихийно» на итальянских складах, затем Михаил и Елена наладили отношения с фабриками-производителями. Теперь они посещают Италию раз в полгода, подбирая сезонные коллекции «осень-зима» и «весна-лето» в шоу-румах компаний. Оптовые итальянские магазины, предлагающие одежду сразу нескольких марок, - наиболее используемый способ получения товара. Схема «приехал – выбрал – купил – увез» физически сложней, но дает результат – прибытия вещей не нужно ждать месяцы. Зная местный рынок, «своего» клиента и модные тенденции, предприниматели составляют сезонную коллекцию из вещей разных марок, ни одну не выкупая полностью. Это свойственно магазинам с молодежными коллекциями и наиболее доступным ассортиментом, например, «Стиль де Франс», «Анжело», «Модной мозаике». «Мы специально собираем коллекции из разных итальянских марок, чтобы был выбор по стилю, возможность интересных сочетаний и нескучных решений», - комментирует свою работу Ольга («Модная мозаика»). Однако не все ездят за одеждой в Италию, а заказывают коллекции в Москве. Это связано с тем, что столица старается выкупить эксклюзивное право продажи в России хороших европейских марок. Так, например, работают «Гленфильд» и «Celyn. B». На что делают ставки? В ценовом вопросе, к удовольствию горожан, ивановские «итальянцы» разделились. Одни хотят, чтобы итальянские вещи были доступны большинству, другие склонны к элитному ассортименту. Среди первых – «Стиль де Франс», «Модная мозаика», «Sasch», «Denny Rose», «Анжело». Имея богатый опыт в одежном бизнесе, Татьяна («Стиль де Франс») рассчитала среднюю стоимость одной вещи, к которой морально готовы местные покупатели. Поэтому ее магазин, находящийся в стороне от торговых центров и не «на ходу». все равно пользуется популярностью: помимо максимально расширенных коллекций (800-900 единиц одежды), здесь доступные цены – от 1100 до 2900 рублей. «Я использую минимальные наценки, чтобы продать товар. Две с половиной тысячи за вещь – это максимальная для большинства ивановских покупателей цифра», - делится Татьяна. Такой подход позволяет продавать демократичные итальянские марки: Imperial, Siste’s, Gyberg, Rinascimento и др. С ней заочно согласна и Ольга («Модная мозаика»): «Не у всех покупателей есть средства на дорогие итальянские вещи, но каждому хочется позволить себе чуть-чуть Италии... Мы хотим дать людям эту возможность: пусть у нас присутствуют не «иконы стиля», но это настоящая Италия, что очень важно». Одежда представленных в «Модной мозаике» марок - Northland, Paquito, Salepepe и т.д. – весьма любима в «облегченной» модной среде, а стоит от 1500 до 6000 рублей за вещь (для сравнения: уровень цен в магазине «Вояж» - 7-12 тысяч за один предмет). «Оппозиция» считает, что настало время модных брендов, эксклюзивных дорогих вещей. На известные мировые марки ориентируются «Романс», «Гленфильд», «Celyn. B», «Roland», «Вояж», «Милано». Они работают для той части населения, которой важно происхождение костюма и его влияние на имидж владельца именной одежды. По их словам, еще недавно местные покупатели недоверчиво относились к дорогим итальянским вещам, полагая, что в российскую провинцию настоящий «Армани» никак не попадет. Однако цена, а потом и качество покупаемой одежды убедили любителей итальянской моды в истинности «имен». И к тому, что большинство европейских марок отшивается в Китае и других странах, тоже привыкли. Все же лучше на роскошной вещи прочитать «fabric China», чем на дешевой подделке «made in Italy». Те, кто занимается одежным бизнесом, считают, что отдыхающим в Италии теперь не обязательно совмещать отдых с шоппингом – одеться можно и здесь, цены не имеют кардинальных различий. Чего не хватает? Проблемы с таможней, безусловно, портят картину триумфального шествия итальянской моды по просторам России-матушки. Заблаговременно отобранные коллекции иногда приходят с непростительным опозданием. Полученные летом меховые курточки не порадуют модниц так, как могли бы сделать это в сезон. Однако бороться с последствиями таможенной щепетильности нашим предпринимателям, как и их коллегам в других городах, не под силу. Впрочем, не стоит сгущать краски, ибо истинные ценители названных марок все равно дождутся своих новинок. Правда, позволить себе изыски итальянских дизайнеров зачастую не могут женщины размеров, вдохновлявших Рубенса. Самый большой размер, предлагаемый описываемыми модными магазинами, не превышает 48-ой для женщин и 52-ой для мужчин. Единственное место в городе, где можно найти стильные европейские вещи больших размеров – магазин «Персона» - до 64 размера! К сожалению, в городе совсем не представлена итальянская свадебная мода – это целое направление, характеризующее Италию как знатока элегантности и романтичности. Зато у нас можно купить итальянское белье, шейные платки и палантины (например, «Синий платочек» специализируется на итальянском ассортименте), а также сумки, аксессуары, бижутерию. Так, «Модная мозаика» предлагает ремни и бижутерию, в состав которых не входит вызывающий аллергию никель. Итальянская обувь сегодня не так широко представлена на нашем рынке, хотя в последнее время стали открываться новые магазины с таким товаром. Некоторые из указанных нами модных бутиков тоже привозят итальянскую обувь – в поддержку коллекций одежды. Риск не угадать с новой маркой есть всегда, но поставщики итальянской моды в наш регион любят свой нелегкий хлеб. «Это творческий бизнес – для души», - считают они. («Романс»). Чтобы душевнее было и посетителям магазинов, некоторые оформляют зал итальянской музыкой. А «Модная мозаика» еще завела у себя уютный диванчик и приобрела кофе-машину – чашечка кофе ничего не стоит человеку, попавшему под мягкий гипноз слова «Италия». Какие итальянские марки представлены в Иванове: . Glenfield, Celyn. В, Sasch . (монобрендовые магазины), Valentino RED, Cristina Effe, Patrizia Pepe, Anna Rita N, Guess, . («Романс»), Vercace («Вояж», «Roland», «MaxMara»), Lab Pal Zieri, Gucci, Moschino . («Романс», «Roland»), Trussardi . («Романс», «Roland», «MaxMara»), Character. («Милано»), Cаvally, Mugler, Rocco Barocco, Gаutier . («Вояж»), MaxMara . («MaxMara»), Ferre. («Романс», «Roland», «Вояж»), Siste’s, Northland . («Модная мозаика», «Стиль де Франс»), Denny Rosе . («Denny Rosе», «Модная мозаика», «Анжело») и другие. Татьяна Хейфец «Модная мозаика»: ТЦ «Гранд-клуб» (ул.Красной Армии, 2/1), 2 этаж. 32-66-60. «Стиль де Франс»: ул.Ташкентская, 107. 42-90-17.
10 Апреля 2006, 16:14 +140

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...