Ивановские продукты проигрывают из-за качества, а не рекламы

Совещание по поддержке ивановских товаропроизводителей прошло в областной администрации в среду, 26 августа. "Устойчивая лоббистская политика по отношению к нашим товаропроизводителям - это нормально, в этом нет ничего плохого", - обозначил позицию областной администрации начальник управления потребительского рынка, цен и услуг Вадим Сидорин.

Чиновники отметили существенный рост объемов потребления и производства пищевой перерабатывающей промышленности. Вместе с тем, основная масса мясных и молочных продуктов, пива и ликеро-водочной продукции завозится к нам из других регионов (например, только около 30% мясопродуктов имеет ивановское происхождение). Директор Юрьевецкого мясоперерабатывающего завода Сергей Горбунов объяснил это мощными рекламными бюджетами крупных комбинатов ("Микоян", "Царицыно" и др). Представитель Госторгинспекции возразила, что причина меньшей популярности ивановской колбасы - не отсутствие рекламы, а ее "ненадлежащее качество". "К "Микояну" у нас претензий нет, а вот к юрьевецкой колбасе - масса", - заявила она.

В целом, проблема качества - похоже, самая больная для ивановских производителей, попавших в жесткие условия конкуренции. Качество единогласно решено повышать. Но как? Те же крупные московские мясоперерабатывающие комбинаты вкладывают миллионы долларов в свое переоснащение. По последним данным, эта отрасль занимает второе место по суммам привлеченных инвестиций. Откуда деньги у малого и среднего бизнеса (каковой, в основном, и занимается производством в области)?

Лизинг в Ивановской области только появляется - поставлять оборудование таким способом будет фирма "Ивановоагролизинг", а ее финансовые возможности ограничены.

Субсидирования половины ставки рефинансирования по кредитам явно недостаточно. Этой льготой, на которую в 2003 году планируется истратить 27 млн. рублей бюджетных средств, воспользовались "Шуйская водка", "Айвенго" (пошив мужских костюмов), "Лимпопо" (безалкогольные напитки), Ивановская пивоваренная компания. Малый же бизнес не устраивают ни суммы, ни сроки погашения кредитов. Как издевка для предпринимателей прозвучала готовность ивановских банков прокредитовать их на 3 или 5 млн рублей (таких сумм большинство бизнесменов просто не освоит).

Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства с бюджетом в 3 млн. рублей тоже не в состоянии поставить на ноги местный малый бизнес. Руководитель ИГФПМП Алексей Каталов призвал вспомнить опыт потребкооперации, т.е. привлекать деньги населения. Что касается продвижения товара на рынке, то, по его словам, "это - забота самих производителей, их бизнес, в котором они зачастую ничего не понимают, не знают рынка и потребности покупателя". Пример: ЧП Козлов собрался выпускать мясные полуфабрикаты в Кинешме. Судя по заявленным объемам производства, он должен забивать по 2 коровы в сутки, 60 - в месяц. Такого поголовья в районе просто нет, а закупка мяса из-за его пределов делает весь проект неэффективным.

Кроме финансовых проблем для производителей актуально преодоление административных барьеров, негативное влияние монополистов, запутанное налогообложение. Что касается монополизма, генеральный директор Ивановской пивоваренной компании Александр Жуковский озвучил два любопытных его проявления. Первое - когда таможенный брокер, единственный в Иванове предоставляющий такие услуги, оформляет документы месяц, в то время как его коллеги из Нижнего Новгорода и Ярославля, "воспитанные" конкуренцией, - за один день (в результате чего компания пользуется услугами последних). Второе - когда ивановское пиво разными способами вытесняется с рынков соседних регионов: в том же Ярославле его продавцам обеспечено пристальное внимание СЭС, а глава города разрешает устанавливать летние кафе только с зеленым тентом - под фирменный цвет "Ярпива".

Более детально меры поддержки ивановского производителя будут обсуждаться в конце сентября в присутствии производителей, представителей торговли и чиновников. Как заявил вице-губернатор Александр Канаев, "это будет необычное совещание". Планируется совместить обсуждение и дегустацию продукции местных предприятий.

28 Августа 2003, 15:32 +39

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...