Ивановские школьники на время стали британскими экспертами-экологами

В финале городской олимпиады по географии на призы National Geоgraphic Channel приняли участие команды девяти ивановских школ. Финал проходил в лицее № 21, и его участникам нужно было заполнить контурную карту Великобритании, обозначив на ней зоны, проблемные с точки зрения экологии.

При этом на картах должны были быть указаны источники загрязнения, загрязнители, загрязненные природные зоны, степень и последствия загрязнения. Участники могли создать свои собственные условные обозначения для карты, главное, чтобы обозначения понимались однозначно, и, пользуясь ими, можно было бы дать характеристику и оценку отдельной территории и всей стране.

В качестве условных обозначений школьники использовали цвет, диаграммы и человеческие черепа (как символ критической ситуации). Члены команды лицея «Гармония» и школы № 41 обратили внимание на загрязнение атмосферы, ученики школы № 3 обозначали степень загрязнения воды, старшеклассники школы № 35 установили взаимосвязь между транспортными потоками, плотностью заселения и степенью загрязнения окружающей среды и разделили всю территорию Великобритании на 4 зоны по степени загрязненности.

В качестве факторов, влияющих на загрязнение, были названы атомные станции, разработанные угольные месторождения, предприятия машиностроения и металлургии, прибрежные нефтеразработки.

Национальные парки как зоны, способствующие восстановлению природного баланса, отметили школьники лицея № 21.

Имя команды-финалиста, которая поедет в Великобританию, по решению жюри будет названо 26 мая накануне Дня города во время торжественной церемонии в Центре культуры и отдыха г. Иванова. Но уже сейчас школьники на собственном опыте почувствовали, насколько сложна работа картографов и экспертов-экологов.

В то время как финалисты составляли карты, ученики тех школ, которые в финал не вышли, но показали хорошие результаты, соревновались в своем знании истории и географии Великобритании.

Участникам было предложено 10 вопросов, отвечая на которые школьникам требовалось проявить знание символов государственного деспотизма разных стран («В России – это Петропавловская крепость, во Франции – Бастилия, как называется это в Великобритании?»), свободное ориентирование в истории дипломатии («Этот премьер-министр Великобритании запечатлен на фото, сделанном в 1945 году в Ялте. Как звали премьер-министра?»), внимание к частной жизни королевской семьи («Чей день рождения отмечается по решению правительства в первой половине июня?»).

На обсуждение давалась одна минута.

Две лучших команды (школ №5 и №61) вышли в суперфинал, вопросы в котором уже были значительно сложнее: «Что стало причиной замораживания программы развития атомной энергетики в Великобритании в 1970-х годах?», «На британских марках печатаются изображения королей, единственное исключение было сделано в 1964 году ради 400-летнего юбилея этого человека. Ради кого?».

Победу в суперфинале одержала команда школы №5, за что и получила призы от компании «Интер-ТВ» и National Geоgraphic Channel - аксессуары с символикой канала.

Напомним, что проведение подобной олимпиады именно в Иванове стало возможным благодаря тому, что канал «Интер-ТВ» первым в России начал демонстрировать National Geographic Channel.

Олимпиада задумывалась для того, чтобы привлечь интерес молодежи к образовательным каналам. Ее организаторы уже начали подготовку к следующей олимпиаде.

19 Мая 2004, 18:21 +66

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...