Ивановские учителя не почувствовали, что рост зарплаты улучшил их материальное положение

В основе повышения зарплаты лежит не рост стоимости педагогического труда, а увеличение нагрузки на учителя

Реформа оплаты труда педагогов и рост их зарплаты до средней по региону сделал профессию школьного учителя несколько более конкурентоспособной, чем в последние два десятка лет, однако больших изменений в школах в ближайшее время ожидать не приходится. К такому выводу пришли исследователи из Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в ходе масштабного социологического исследование, проведенного в Ивановской области наряду со Свердловской и Воронежской.

Сотрудники Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ЦЭНО РАНХиГС) при Президенте РФ провели анкетирование 3 040 родителей школьников и 3 300 учителей, а также взяли 37 глубинных интервью у директоров школ.

Напомним, новый закон об образовании, вступивший в силу в сентябре 2013 года, закрепил положение, по которому заработная плата школьных учителей не может быть ниже уровня средней заработной платы по региону.

Директора, которых опросили исследователи, оценивают произошедшие перемены оптимистично. По их мнению, реформа постепенно решает проблему нехватки и старения педагогических кадров.

Учителя, принявшие участие в опросе, говорят о том, что картина в школе складывается менее радужная, чем она выглядит со стороны администрации. «Они приветствуют повышение оплаты труда, но считают, что оно принципиально не меняет их материального положения, уровня их семейных доходов или социального самочувствия», – рассказал РИА Новости старший научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС, ученый секретарь Института гуманитарного развития мегаполиса Дмитрий Логинов.

Исследование показало, что в основе повышения зарплаты лежит не рост стоимости педагогического труда, а рост нагрузки на учителя, усугубляемый возрастающим объемом бюрократической работы, а также необходимость подрабатывать вне школы, пояснил эксперт. Сокращение «неэффективных» учителей приводит к тому, что оставшимся приходится работать больше. Кроме того, для получения стимулирующей надбавки требуется прикладывать очень много усилий.

 

 

13 Февраля 2014, 15:35 +350

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...