Ивановские власти опять собираются изменить схему движения в центре города

На этот раз – на ул. Багаева и посоветовавшись с общественностью

После весьма эмоциональной реакции ивановских автомобилистов на изменение схемы движения в центре города, которое случилось 1 июля прошлого года, ивановские власти не предпринимали каких-либо резких телодвижений в этой сфере. Тем не менее, очевидно, что новая схема требует если не существенной доработки, то некоторой шлифовки, хотя бы в плане «затачивания» под нее транспортных потоков на прилегающих улицах. Подтверждением необходимости доработок служат пробки, регулярно возникавшие и на Почтовой, и на пр. Ленина в часы пик и исчезнувшие только с наступлением лета. Впрочем, многие водители уже предвкушают, что будет твориться там в начале сентября, когда многие горожане вернутся с дач и повезут детей в школы.

Надо сказать, что о возможных косметических изменениях и «подгонки» новой схемы движения городские власти говорили еще в прошлом году. И в конце июня – начале июля появилась информация о том, что улицу Багаева планируют сделать односторонней на участке от ул. Почтовой до ул. Большой Воробьевской.

 Сейчас движение на ул. Багаева организовано так, как указано на схеме 1.

 Надо сказать, что на этот раз ивановская мэрия решила обсудить планы по изменению схемы движения с общественностью – в частности, с региональным отделением Федерации автовладельцев России (ФАР). Итогом обсуждения стали аж три варианта организации движения в этом узле, которые были озвучены на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 9 августа.

Первоначально предложение мэрии по изменению схемы движения на ул. Багаева выглядело так, как указано на схеме 2.

Четырехполосное движение с ул. Почтовой предполагалось направить в четыре полосы на ул. Багаева, которые затем расходились бы в разных направлениях на перекрестке с ул. Большой Воробьевской. По мнению авторов идеи, это помогло бы снять напряженность на ул. Почтовой в том месте, где четыре полосы движения переходят в две. Минусы этой схемы обнаружились после того, как руководство управления благоустройства отследило потоки транспорта на этом перекрестке.  Начальник управления благоустройства Анатолий Смирнов отметил, что такая схема приведет к возникновению пробок на ул. Варенцовой, которые могут парализовать движение, в том числе, на пл. Победы.

Поэтому сейчас, как подчеркнул Анатолий Смирнов, администрация предлагает другой вариант: при движении в сторону площади Победы сделать на ул. Багаева (все на том же участке – от Почтовой до Большой Воробьевской) три полосы, а в противоположном направлении – одну. (см. схему 3)

 Свой вариант предложили и представители ФАР. По мнению гражданских активистов, пробка на ул. Багаева возникает, в том числе, из-за того, что немалое число автомобилей на этом перекрестке поворачивают налево. «Соответственно, правая полоса не стремится разогнаться, а перед поворотом притормаживает, - пишет по этому поводу в своем блоге активист ФАР Илья Антипов. - В ряде случаев поворачивающие перекрывают первую полосу из-за необходимости пропускать пешеходов, пересекающих Воробьевскую. А левая полоса бывает застопорена поворачивающими налево. Я предлагаю сделать справа полосу торможения с карманом для поворачивающих на Большую Воробьевскую, а слева добавить карман для поворота налево. Карман для поворота налево должен быть совсем небольшим, чтобы "умники" не обгоняли поток и не вклинивались на светофоре. Дальше дорогу заужать не надо - школьная парковка не справляется с утренним и вечерним наплывом родителей на личных автомобилях. Они часто ставят их ненадолго вдоль дороги. А куда деваться? Чтобы они не перекрывали улицу - надо оставить им место для этого.

Со стороны пл. Победы левую полосу следует выделить также для поворачивающих налево. В результате со всех сторон не сможет быть одномоментно  более одной полосы, "входящей" в ул. Багаева в направлении Почтовой». (см. схему 4)

Вопрос о том, как будет организовано движение на ул. Багаева, пока открыт. Окончательное решение, судя по всему, будет принято в 20-х числах августа на следующем заседании комиссии по безопасности дорожного движения.

13 Августа 2013, 14:10 +283

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...