Ивановский аэропорт провоцирует депутатов

Представители Ивановского аэропорта с одобрения областной администрации вынесли на обсуждение депутатов комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике просьбу пересмотреть структуру выделенных им на 2003-ий год 30 млн. рублей и выделить 13,2 млн. рублей на текущие расходы.

Из 30 миллионов бюджетных денег 21 планируется потратить на капитальное строительство, девять – на приобретение и модернизацию оборудования. Но, по объективным причинам в этом году аэропорт денег еще не видел: главное финансовое управление “спасает” районы, закрывая долги перед энергетиками, плюс часть необходимых работ не может считаться капстроительством. Поэтому администрация аэропорта попросила депутатов одобрить выделение 13,2 млн. рублей на текущие расходы: зарплату, погашение задолженности за электроэнергию, внутреннюю отделку здания аэропорта, реконструкцию взлетно-посадочной полосы, обучение и сертификацию персонала и пр. Одним из веских аргументов директора предприятия г-на Онищенко было то, что надо торопиться, чтобы успеть озвучить сроки, когда Иваново сможет принимать самолеты, до того, как все российские авиакомпании (с которыми заключены предварительные соглашения) утвердят свои производственные планы. Планы будут готовы в конце февраля-начале марта. Не успеем – аэропорт простоит еще год.

Депутаты ответили вежливо, но язвительно: никаких законных бюджетных оснований для удовлетворения этой просьбы нет. Как сказал депутат Евгений Нестеров, “не имеем права”: “Вы толкаете и нас, и губернатора (одобрившего обращение) на нарушение бюджетного законодательства – выделение средств на текущие расходы хозяйствующему субъекту, пусть и стопроцентно принадлежащему области, незаконно. Будьте последовательны, обоснуйте необходимость выделения денег – предоставьте хотя бы программу”.

Единственное, на что согласились пойти депутаты, - выделить эти 13,2 миллиона на пополнение оборотных средств предприятия. Это значит, что, независимо от того, как их потратят, эти деньги увеличат уставной капитал Ивановского аэропорта, а за их расходование будет отвечать руководство предприятия, а не депутаты. Это и законно, и депутатам, чувствовалось, было приятно так решить эту проблему.

А руководитель КСП Татьяна Огурцова пообещала в ближайшее время вынести на коллегию результаты проверки деятельности авиапредприятия.

Частник.Ru: Самым интригующим во всем процессе было не то, как депутаты не отказали себе в удовольствии “прокатить” навязанный им администрацией области аэропорт. Интересы авиапредприятия активно отстаивал главный начфин Александр Грузнов, соглашаясь между тем, что выделение денег на текущие расходы – нарушение. Он несколько раз отмечал, что, мол, депутаты просили согласовывать с ними решения, а не ставить перед фактом – и схему, удобную для финуправления, согласовывают до, а не после. Не хочется даже думать о том, из каких соображений говорил это г-н Грузнов, всегда скрупулезно следующий букве закона.

О многообещающих (во всех смыслах) инвесторах пока что-то не слышно. Это к теме о текущих расходах, возможном простое и многом другом…

21 Февраля 2003, 09:48 +45

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...