Ивановский модельер оденет столичных телеведущих

Еще несколько лет назад российские модельеры Виктория Андреянова и Владимир Зубец говорили, что в России моды нет: ни как искусства, ни как бизнеса. Ивановский модельер Денис Шевченко, который многие годы одевает участниц конкурсов "Ивановская красавица" и "Краса России", рассказал Частник.Ru о нынешнем состоянии модельного бизнеса в Иванове и о перспективах его развития:

- Как можно оценить модельный бизнес в Иванове: насколько развита инфраструктура моды (модельные агентства, услуги фотографов, парикмахеров), высока ли конкуренция среди модельеров?

- Начнем с конкуренции - а кого делить в Иванове, и каков объем продаж у модельеров? Хорошо, что у нас столько салонов, хорошо, что у каждого есть своя клиентура. Но на частных заказах далеко не уедешь. И по большому счету, наши салоны - это поддержание личных амбиций и оттягивание финансового краха этих предприятий. Фэшн-фотографов у нас нет. Хотя все ивановские фотографы считают себя грандиозными мастерами. Тем не менее, часто приходится сидеть рядом и объяснять, как и что нужно делать, показывать журналы, слушая в ответ, что это некрасиво, а вот это не получится. На западе гламур уже давно себя изжил, у нас же до сих пор засилье пафосности. То же самое и с модельными агентствами. Они есть и это хорошо. Но это не бизнес. Чтобы эта работа стала бизнесом, за каждой девочкой должен стоять агент, который должен заниматься ее продвижением. И именно модельное агентство должно быть заинтересовано в том, чтобы у девочек было как можно больше показов. У нас же сейчас обратная ситуация - бегают за услугами модельных агентств. С региональными конкурсами сейчас сходная ситуация. Замечательно, что они существуют, но все, что происходит во время конкурсов - натянуто, наигранно и пафосно. Это немодно, несовременно, не престижно - особенно для молодежи. Провинциальная ментальность все-таки сказывается...

- А насколько радужны перспективы для модельера в Москве?

- Не так давно мы стали сотрудничать с REN-ТV. Сделали костюмы для имиджевых заставок. Сейчас одеваем ведущих новостей. То, что мне очень нравится в этом проекте - мобильность и доверие заказчиков. Ткани передают в Иваново с автобусами, детали уточняем по электронной почте или по телефону. Хотелось бы, чтобы бизнес развивался в Москве, но уезжать из Иванова, не оставив здесь ничего, тоже не имеет смысла. Здесь очень дешевое производство.

- А бизнес Дениса Шевченко строится на современных принципах менеджмента?

- Мы сейчас из зачаточного состояния пытаемся перейти в более-менее нормальное. Раньше работал с ассистентами, сейчас в Лаборатории есть конструктор, в перспективе появится еще один художник. Пока, конечно, мы не можем обеспечить крупные объемы, как этого требуют москвичи. Приходится договариваться. Процесс тяжелый и долгий. Но кое-что получается.

- Что щекочет самолюбие - уровень продаж, показы или что-то еще?

- Скорее всего, количество полученных денег.

- Есть образ любимого заказчика?

- Я бы сказал, есть прототип. Совершенно амбициозная девушка. Представьте, девушка, которая по телефону говорит "я приеду на маленькой, черной, грязной машинке" и приезжает на шикарной "мазде". Жесткая в эмоциях. И что характерно, человек, который доверяет модельеру - она просто привозит ткань и оставляет, а мы уже шьем, без примерок. Это, кстати, важный момент - давит или не давит заказчик.

- Мода - это все-таки больше бизнес или искусство?

- Одежда должна вызывать эмоции, может быть, негативные, может быть, положительные, но чем больше, тем лучше. Я представляю одежду как нечто живое. К примеру, корсеты. Жесткость их линий должна подчеркивать силу эмоций, которые они вызывают. Это из области искусства. Но искусства прикладного, существующего не ради самого себя, а ради заказчика. Мода - это искусство, стремящееся стать бизнесом. И это - бизнес, при благоприятных обстоятельствах становящийся искусством.

01 Сентября 2003, 16:39 +253

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...