Ивановцы предпочитают городской булке батон и буханку

Межрегиональный маркетинговый центр «Иваново – Москва» провел среди жителей города Иванова социологическое исследование по изучению рынка хлебобулочных изделий. Предметом исследования стали предпочтения потребителей на рынке хлебобулочных изделий, известность производителей хлебобулочной продукции города. Опрос проводился методом телефонного интервью. Объем выборки составил 200 человек.

Согласно полученным данным большая часть респондентов (49,5%) обычно делает покупки в продовольственных магазинах. В специализированных ларьках приобретают хлеб 27,0% людей, а в фирменных магазинах – 7,1%. Для оставшихся 16,3 % респондентов место покупки хлеба не имеет значения.

Далее устанавливались наиболее важные для жителей города критерии выбора торговых точек, реализующих хлеб. Полученные результаты свидетельствуют о том, что на выбор места покупки хлеба влияют:

· удобное месторасположение торговой точки (близость к дому, работе) – 68,0%;

· свежесть продукции – 42,6%;

· подходящие цены – 26,4%;

· широта ассортимента – 5,1%;

· иные критерии (в том числе санитарно-гигиенические условия места торговли и наличие продукции определенных производителей) – 4,1%.

Как выяснилось в ходе исследования, стандартный набор хлебобулочной продукции за одну покупку - половина буханки ржаного хлеба или целая буханка (соответственно - 44,3% и 49,2% от общего числа покупающих ржаной хлеб) и 1 батон (63,6% от числа покупающих пшеничные сорта хлеба). За одну покупку обычно приобретаются также две городские булки (29,3%).

Объем стандартного набора покупки

(В % от числа опрошенных)

Половина 1 буханка 2 и более Не покупаю

Ржаной хлеб 44,3 49,2 4,8 1,7

1 штука 2 штуки 3 и более Не покупаю

Городская булка 10,2 29,3 7,6 52,9

Батон 63,6 10,9 0,8 24,7

Согласно полученным данным, хлебобулочные изделия в основном приобретаются респондентами каждый день (53,8%). 3-4 раза в неделю хлеб покупает почти каждый третий опрошенный (32,0%), а 1-2 раза в неделю или реже - соответственно 12,7% и 1,5%.

Говоря о предпочтениях жителей города в выборе производителя хлебобулочной продукции, можно отметить, что практически для каждого второго покупателя (45,7%) не имеет значения, где выпекался хлеб – на крупном хлебокомбинате или в частной минипекарне. Из тех, для кого это все же имеет значение, большинство (80,6%) отдают предпочтение хлебобулочной продукции, выпущенной крупным хлебокомбинатом, и лишь 19,4% выбирают хлеб, выпеченный в частной минипекарне.

Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Большая часть респондентов обычно делает покупки в продовольственных магазинах.

2. Важными критериями покупки хлеба в конкретной торговой точке являются удобное расположение места продажи хлеба и свежесть продукции.

3. Значительная часть респондентов старается покупать хлеб, произведенный на крупных хлебозаводах.

4. Согласно полученным данным, в основном хлебобулочные изделия приобретаются опрошенными ивановцами каждый день.

Стандартный набор покупки хлебобулочных изделий включает: 0,5 или 1 буханку ржаного хлеба и 1 батон. Городские булки приобретаются реже и обычно в количестве двух штук.

25 Января 2005, 15:22 +86

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...