Ивановцы презентовали первый в России 100-тонный кран

Первый российский мобильный кран грузоподъемностью 100 тонн – КС- 8973 «Ивановец» - был презентован на 5-ой Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии – 2004», прошедшей в Москве на Ходынском поле.

100-тонник представили вице-президент ассоциации «НАМС» А. Глухов, генеральный директор ОАО «Автокран» В. Белов, генеральный директор ОАО «Брянский завод колесных тягачей» К. Карташов, главный конструктор «Автокран» А. Лежнин и генеральный конструктор «БЗКТ» Ю. Шпак.

Модель российского 100-тонника разработана в рамках долгосрочной программы содействия развитию отечественного машиностроения, автором которой является Независимая Ассоциация Машиностроителей «НАМС».

По словам организаторов презентации, 100-тонный «Ивановец» - это очередной этап долговременной программы по созданию целой линии кранов на спецшасси, разработанной и осуществляемой специалистами «НАМС» в содружестве с ивановским и брянским заводами. Уже созданы и с успехом работают на объектах разных отраслей промышленности краны грузоподъемностью 32 и 50 тонн, впереди – создание отечественного 160-тонника.

Потребность в грузоподъемной технике такой мощности, созданной именно в России, сегодня необыкновенно высока. Ее все острее ощущают нефтяники, мостостроители, монтажники сложного технологического оборудования. Причина в том, что сформированный 15 лет назад парк аналогичной иностранной техники давно устарел, а новые краны ОАО «АВТОКРАН» и ОАО «БЗКТ» не уступают западным по технико-эксплуатационным данным, зато цена их намного ниже. Впервые в отечественном машиностроении традиционное выражение «соотношение цена-качество» приобрело новое содержание: высокое качество - низкая цена.

Кроме того, в российской крановой индустрии монтировать мобильные краны приходится, как правило, на специально приспособленных для этих целей традиционных автомобильных шасси: МАЗах, КАМАЗах, УРАЛах и т.д., то есть на шасси, изначально спроектированных для перевозки различных грузов. Объединившись, ивановский «Автокран» и БЗКТ стали выпускать краны на спецшасси, сконструированных именно для грузоподъемной техники.

Генеральный директор ОАО «Автокран» Василий Белов и генеральный директор ОАО «БЗКТ» К. Карташов считают, что работа над 100-тонником стала важным этапом в развитии их заводов. Были освоены новые технологии, организованы обучение и переподготовка рабочих, под серийное производство крана создаются новые рабочие места. Очень полезным оказалось сотрудничество с зарубежными специалистами, привлеченными к работе над 100-тонником. Они помогли довести надежность и технико-эксплуатационные данные крана до европейского уровня.

На обоих заводах внедрена, аттестована и сертифицирована система менеджмента качества, соответствующая стандарту ISO-9001 – самому жесткому из семейства стандартов ISO-9000, сообщает пресс-центр администрации области.

(На фото Ч.Ru) - "младшие братья" уникального 100-тонника.

28 Мая 2004, 15:23 +104

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...