Ивановцы рукоплескали «Любовнику»

10 апреля ивановский зритель побывал на спектакле «Любовник». В основу пьесы положено произведение знаменитого английского постабсурдиста Гарольда Пинтера. Критика по-разному, а порой и прямо противоположно, оценила антрепризу. Среди положительных отзывов о постановке верны «неглупая», «стильная», «недорогая» и «притягательная». Последнее – это заслуга актеров, поскольку даже тот, кто не до конца понял повороты действа в постановке модного режиссера Владимира Мирзоева, от души любовался игрой Сергея Маковецкого и Евгении Симоновой. Не зря сразу после премьеры спектакля о них сказали «родилась пара».

С Сергеем Маковецким ивановские журналисты имели возможность побеседовать перед спектаклем. Один из самых высокооплачиваемых артистов, который может похвастаться работой с лучшими отечественными режиссерами и «отборной коллекцией наград», Маковецкий в жизни оказался человеком невероятно открытым. И, правда, не так важно, о чем говорить с актером – слушать его одно удовольствие.

К пьесе «Любовник» артист относится трепетно, называя ее «нежной» и «изящной». Дело не только в том, что ему нравится работать с Мирзоевым и Симоновой, тема актеру тоже достаточно близка. Прожив не один десяток лет в законном браке, начинаешь искать пути того, как сделать союз двух людей снова привлекательным. Освежить отношения помогает игра – легкая и ловкая. Герои Маковецкого и Симоновой играют одновременно смертельно уставших друг от друга супругов и страстных любовников. Цвета костюмов и декораций постепенно от серых переходят к ярким. Даже бамбук, присутствуя на сцене в качестве декоративного элемента, несет смысловую нагрузку и меняет цвет. О костюмах и декорациях, выполненных одним из лучших театральных художников Аленой Коженковой, Сергей Маковецкий говорит: «Здесь все сделано, как у взрослых»… Что он имеет в виду? Что остальное несерьезно, игра? «Вообще я люблю шутить с публикой…». Уверена, публика это оценила.

- То, что вы с Евгенией Симоновой принадлежите одной театральной школе (оба закончили театральное училище имени Щукина) вносит какой-то особый комфорт в вашу работу?

С.М. - Конечно, школа нас сблизила. Мы понимаем, что Вахтанговская школа – это, прежде всего, умение импровизировать, выйти из сложной ситуации. Эта школа дает мобильность. Но дело даже не в этом. Когда мы встретились, оказалось, что мы стали партнерами. О нас сказали «родилась пара». Партнерство – это самое важное, самое интересное, что должно быть на театре. Я не могу играть сам по себе. Партнерство либо устанавливается, либо нет. Это больше чем любовники, чем муж с женой (к сожалению, они редко бывают хорошими партнерами). Это другое. Она только подумала, а вы это почувствовали. Пошла ее энергия, а вы подхватили и начали развивать. Это игра хороших теннисистов, когда не только можешь дать хороший пас, но можешь его принять.

- Кто сегодня идет в театр? Как вы относитесь к зрителю?

- Я люблю всех людей, которые идут в театр. Я прекрасно понимаю, что трудно найти время, а в провинции и возможность отложить в бюджете билет на спектакль. Поэтому очень хочется, чтобы спектакль понравился, чтобы его приняли, а если и не поняли, то хотя бы почувствовали. Увидели бы, что мы честно работаем, что мы с желанием это делаем. Я не понимаю коллег, которые отмахиваются на вопрос «где вы сегодня работаете?» - «неважно!». Все, кто сегодня идет в театр, достойны уважения.

- Вы чувствуете, что зритель, люди изменились?

- Зритель изменился, как мы с вами. Наш человек вообще изменился и не в лучшую сторону. Появилась чрезмерная жестокость и равнодушие к самому себе и к другим. У молодых людей какая-то безалаберность, граничащая с опасностью. Вокруг них нет никаких табу, запретов. На меня порой смотрит молодой с глазами древнего старика. …Актеры всегда бегут от действительности, работая в театре и в кино. Работа – счастливая возможность отдалить действительность и немного забыть о ней. Но существует занавес, финал, и ты выходишь на улицу, к этой действительности, о которой забыл на 2 часа…

- Вам не хотелось бы попробовать себя в роли режиссера, как это делают некоторые артисты?

- Пока таких желаний не возникало. Режиссура – это другое ощущение, темперамент и энергия. Даже когда предлагают преподавать, я знаю, какая это ответственность. Взял курс – отвечай. Значит, переставай сниматься. Но у меня еще есть надежда себя удивить.

- ?

- Если я удивляю себя, то смогу удивить других. Когда много играешь, стараешься не повторяться, играть разные характеры. Если я вдруг чувствую, что эта интонация уже где-то была, то переписываю кадр заново, даже если интонация была удачна. В актерской профессии нельзя начертить распорядок дня – что придет, а что не придет. К сожалению, у меня не состоялись в театре Вахтангова Гамлет и Чацкий. Зато «пришли» Коврин (по рассказу Чехова «Черный монах»), Тригорин (скоро премьера «Чайки») и другие интересные работы. Бывает так, что даже хорошая пьеса не вызывает в тебе сегодня отклика. Ты закрываешь ее и отказываешься. Так я недавно отказался от роли шута из «Короля Лир» в постановке Мирзоева. Хорошо, что он меня понял.

- Поступают ли вам предложения от зарубежных режиссеров?

- Уже даже есть договор с голландским режиссером Стеллингом – в его фильме «Душка» я должен играть главную роль. Это притчевая вещь, а не конкретная история, чем-то похожая на фильм «Знакомьтесь: Джо Блэк». Много размышлений, сомнений в герое…. Мне понравился подход Стеллинга к актерской профессии: «Я не люблю, когда актер играет только то, что написано». И я не люблю. Помимо текста есть второй и третий план. Как в «Любовнике»: один поворот, другой…

- А есть ли желающие снять с вами клип после успешной работы с Алсу? Кстати, как вы сейчас оцениваете свою работу с певицей?

- Это была серьезная работа, ведь клип – очень короткое произведение со своими законами. Хороший клипмейкер должен чувствовать множество нюансов, связывая нашу игру с музыкой. Все имеет значение - как провести рукой по стеклу, как открыть дверь и т.д. На мой взгляд, получился милый изящный фильм. Мы с Леной Яковлевой в некотором роде – крестные родители Алсу. Тогда это была хрупкая и очень застенчивая девочка, которая совсем не знала нас. Потом она скажет: «Боже, с какими артистами я работала!» Что касается предложений, то звонили, кажется, от Леонтьева, от Марковой… У Киркорова мысли были о клипе. Но пока таких планов нет.

Не забывая о том, что «Частник» - издание рекламно-информационного характера, корреспондент Частник.Ru в эксклюзивном порядке поинтересовался мнением Сергея Маковецкого об отечественной рекламе. Его ответ касался только телевизионной рекламы, поскольку она самая заметная.

- У нас хорошей рекламы нет. Хотя нельзя отрицать, что она все же имеет влияние на наш покупательский выбор. К сожалению, у нас не умеют подать рекламу, да и платят за нее копейки. На Западе знаменитости охотно участвуют в рекламе и даже делают ее частью своего портфолио. Это считается нормальной работой. За нее получают большие гонорары, и при этом не вешается ярлык. А у нас ты рискуешь навсегда остаться тетей Асей или любителем пива… Некоторых актеров, снявшихся в рекламных роликах, даже перестают приглашать в фильмы. К тому же, артист, рекламирующий какой-то продукт, не может гарантировать его качество. А если, например, у лекарственного препарата много побочных действий? Получается, ты берешь на себя ответственность.

- И все же, какой продукт вы бы согласились прорекламировать?

- Я не думал об этом. Но если бы был хороший сценарий и «вкусно» придуман сюжет и за очень хорошие деньги, от которых нельзя отказаться, то… почему бы нет? Хотя это и в большом кино не часто, а тут…

Актриса Евгения Симонова, которая совершенно не жалует журналистов и не дает интервью, согласилась ответить на вопрос Частник.Ru.

- Каковы Ваши ощущения перед началом спектакля и после его завершения?

- Я люблю, когда спектакль заканчивается, потому что это ощущение свободы. А если еще он прошел успешно, то к этому примешивается радость «получилось!» В любом случае, после спектакля у меня всегда настроение лучше. Для меня спектакль - это всегда работа…

Здесь ее перебил С. Маковецкий: «Не верьте ей, удовольствие!» Обаятельной и нежной актрисе «пришлось» завершить свой ответ так: «Для меня удовольствие - играть с Маковецким». На логичный вопрос о будущих совместных проектах артисты загадочно улыбнулись. И правда партнерство – вещь особенная. А значит, всего можно ожидать.

Татьяна Хейфец

11 Апреля 2003, 14:32 +56

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...