Из автобусной сети в Иванове исключаются три маршрута

В самом конце июля было обнародовано постановление главы города Иванова "Об организации пассажирских перевозок автобусами на городских маршрутах". По сути, оно сводится к утверждению новой маршрутной сети: некоторые из ныне существующих автобусных маршрутов упраздняются, некоторые сливаются - и в результате вместо 21 маршрута у нас будет 16. Прокомментировать это решение мы попросили заместителя начальника управления по энергетике, коммуникациям, транспорту и связи горадминистрации Анатолия Волкова.

- Анатолий Николаевич, в "предисловии" к постановлению сказано, что оно принято "в целях повышения культуры обслуживания пассажиров, удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках". Как эти декларации соотносятся с сокращением количества маршрутов?

- Фактически из маршрутной сети исключаются всего три маршрута - №6, №16 и №23. Но 16-й ("Меланжевый комбинат - Кохомская птицефабрика") дублируется пригородным маршрутом № 116. А ликвидация 6-го ("Пл. Пушкина - Сухово-Дерябихский микрорайон") и 23-го ("Сухово-Дерябиха - Меланжевый комбинат") компенсируется увеличением количества автобусов на маршрутах № 20 и 22.

- А что будет с другими маршрутами?

- Без изменений остаются восемь маршрутов - №1, 2, 4, 7, 18, 20, 22 и 24. Соединяются в единый маршруты №3 и 11 - как маршрут №3, а также №5 и 27 - как маршрут №5. Таким образом, "тройка" будет ходить от улицы Минской не до железнодорожного вокзала, а до аэропорта - по проспекту Ф. Энгельса, мимо Центрального рынка. "Пятый" пойдет от поселка Дальний по проспекту Ленина, через площадь Революции, до автовокзала и потом по проспекту Строителей до улицы Генерала Хлебникова.

Шесть маршрутов будут продлены. Маршрут №8 будет ходить, как когда-то прежде: от мебельного комбината до меланжевого. №12 - от железнодорожного вокзала до Горина. №13: "Железнодорожный вокзал - ТЭЦ-3". №14: "Авдотьино - меланжевый комбинат". №15: "Жлезнодорожный вокзал - завод ГПП". №17: "Автовокзал - Харинка".

- При разработке новой маршрутной сети, видимо, учитывались и финансовые интересы города?

- Не города, а самих перевозчиков. Практика показала нерентабельность некоторых маршрутов - именно поэтому мы их и реорганизовали. Но основной целью стала забота об удобстве и безопасности пассажиров. Ивановцы высказывали немало претензий к автобусным перевозкам, большинство пожеланий было учтено.

Что же касается безопасности, то, внимательно изучив новую сеть, вы увидите: произведена разгрузка довольно опасных участков - площади Пушкина и площади 40-летия Победы: конечные остановки с них перенесены. Кроме того, произойдет частичное перераспределение транспортной нагрузки с проспекта Ленина на проспект Энгельса.

- Все это хорошо, но изменится ли "сумма" от перестановки "слагаемых"? Ведь количество машин в ПАТП-1 не увеличилось, большинство из них по-прежнему разбиты - какой тогда смысл в перекройке маршрутной сети?

- Сегодня по плану на маршруты ежедневно должен выходить 131 автобус, фактически же работают 90-100. Поэтому мы собираемся привлечь к автобусным перевозкам частных предпринимателей - не только через ЗАО "Экспресс-Сервис", но и непосредственно по договорам с городской администрацией. За этот счет планируется увеличить количество машин до 150. Это даст возможность сократить интервалы движения.

- А как будет с льготниками? Сегодня все категории обслуживает только ПАТП. Частники возят очень немногих.

- Все перевозчики, которые будут работать в новой сети на городских автобусных маршрутах, обязаны перевозить всех льготников бесплатно. В договорах с горадминистрацией это будет специально оговорено.

- Когда же будет введена новая маршрутная сеть?

- Сначала предстоит внести изменения в паспорта маршрутов, перезаключить договоры с перевозчиками. Эту работу планируется завершить к середине августа.

- ***

Нет сомнений в том, что чиновники собираются сделать "как лучше". Наверняка они изучили проблему и постарались учесть какие-то пожелания и предложения рядовых граждан. Но очевидно и то, что непременно найдутся недовольные. Да и как им не быть, если упраздняются сразу три маршрута? С отменой 16-го еще можно согласиться, потому что остается 116-й, который дублирует его точь-в-точь. А вот как быть тем, кто привык ездить по 6-му или 23-му? В администрации полагают, что их отмену с успехом компенсирует увеличение количества машин на 20-м и 22-м маршрутах: мол, они тоже идут в Суховку. Так рассуждать могут, видимо, те, кто практически не пользуется общественным транспортом. Ведь "шестой" едет по улице Куконковых. Дело не только в том, что это быстрее, чем через проспект Текстильщиков, как идут и 20-й, и 22-й. Главное, людям, добирающимся к 97-му магазину или 3-й горбольнице, придется делать пересадку. Кстати, на этом маршруте находится еще и администрация Ивановского района.

Что касается 23-го, здесь ситуация еще хуже. С его ликвидацией будет не так-то просто добраться с проспекта Текстильщиков к меланжевому комбинату. А ведь немало жителей этого района работают на ЗЧМ или том же меланжевом. Им совсем без интереса путешествовать на маршрутке или топать до Камвольного, чтобы сесть на троллейбус. Правда, Анатолий Николаевич сказал, что постановление принято не на "всю оставшуюся жизнь". И при необходимости всегда можно внести поправки.

Главное - сделать это вовремя. А то обычно мало кто любит признавать ошибки.

Людмила Котляр

04 Августа 2003, 18:54 +177

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...