27 июля 2017 г.
23:46:58 Четверг
Добавить новость

Избирательное законодательство можно нарушить. Но только один раз.

16 сентября состоялась встреча представителей избирательной комиссии Ивановской области с руководителями средств массовой информации региона, на которой обсуждались тонкости и нововведения избирательного законодательства. Поправки к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав…» и многочисленные комментарии, постановления Конституционного суда РФ сделали эту встречу необходимой. Стоит отметить, что во время предвыборной кампании, которая уже началась, закон о средствах массовой информации будет действовать лишь в той части, в которой он не противоречит избирательному законодательству. Любые перепечатки из других средств массовой информации будут считаться предвыборной агитацией, если несу ее признаки. Всю информацию о кандидатах, списках кандидатов имеет право распространять лишь избирательная комиссия. Что касается сети Интернет, ответственность за нарушение избирательного законодательства будет нести лицо (организация), открывшее сайт. Впрочем, многие вопросы, касающиеся участия интернет-сайтов в предвыборной кампании, законодательством не урегулированы, а потому, наверняка уже в процессе выборов могут возникнуть спорные ситуации. Аналитические публикации (теле- радио-передачи) фактически запрещены, если касаются личностей кандидатов или партийных списков. Впрочем, федеральное законодательство прямо указывает, что ответственность возникает в случае неоднократности нарушений. То есть, можно сказать, что прямо разрешено нарушить закон один раз. Есть интересные моменты, касающиеся ограничений агитационного права для разных лиц. Так, абсолютно запрещено участие в агитационной кампании для лиц, замещающих выборные должности. Исключение составляют кандидаты-одномандатники и лица, выдвинутые по списку политической партией . Запрещена агитация для чиновников всех уровней и членов органов управления организаций всех форм собственности, если агитация распространена в материалах, связанных с профессиональной деятельностью этих руководителей. То же касается и руководителей благотворительных и религиозных организаций. Листовки и плакаты можно размещать практически везде (в помещениях, на зданиях и др. объектах), но лишь с согласия и на условиях собственника. На (в) помещениях, находящихся в государственной или муниципальной собсвтенности, размещать агитационные материалы можно бесплатно, но на равных условиях для всех кандидатов. «Следы» агитации необходимо ликвидировать в течение 30 суток после завершения кампании.
16 Сентября 2005, 14:42
+124