К Новому году страна может лишиться всех запасов алкоголя

"К НОВОМУ ГОДУ СТРАНА МОЖЕТ ЛИШИТЬСЯ ВСЕХ ЗАПАСОВ АЛКОГОЛЯ"

"ИЗВЕСТИЯ"

Смовж Марина

До 1 января оптовикам необходимо избавиться от всех запасов алкогольной продукции, закупленной в этом году. Если им этого не удастся, новая система взимания акциза автоматом увеличит ставку этого сбора до 122%. Производители и оптовики уверяют, что возмещать свой ущерб за счет потребителей не будут. Они считают, что все их потери должно компенсировать Министерство по налогам и сборам.

До конца этого года 50% акциза уплачивали производители водки, и эта часть шла в федеральный бюджет. Оставшиеся 50% платил акцизный склад, и эта половина поступала в региональный бюджет. С 1 января 2004 года по закону N 117-ФЗ от 7 июля 2003 года расщепление акциза поменялось. 20% уплачивает производитель, а 80% - оптовик. Весь акциз поступает в региональный бюджет.

Именно в новых правилах, как говорят производители, и кроется источник их бед. Если акцизный склад не успеет продать до 1 января водку, произведенную в этом году, то акциз на нее будет уплачиваться так: производитель заплатит 50% акциза (согласно существующей ныне системе), а оптовик заплатит 80% акциза (так как будет продавать эту водку уже в будущем году, по новой системе). По подсчетам Национальной алкогольной ассоциации (НАА), общая сумма акциза, уплаченная таким образом, составит 122,2% от ставки, вступающей в силу с 1 января 2004 года. Промышленники и продавцы алкоголя возмущаются, что им не было предоставлено никакого переходного периода с одной системы акцизов на другую.

С середины декабря некоторые акцизные склады начали сокращать объемы закупок, чтобы войти в новый год без товарных остатков. Они хотят сократить убытки, которые, по их мнению, у них неизбежно возникнут. "Если акцизные склады не успеют продать до 1 января купленную раньше водку, то их убытки составят 14,4 рубля с литра, - говорит президент НАА Павел Шапкин. - Дело в том, что они не смогут реализовать эту водку дороже, так как производитель в начале нового года сможет предложить такую же продукцию, но дешевле".

По мнению НАА и отдельных оптовиков, из-за сокращения запасов на складах возникнет дефицит водки и рост цен на нее. "Все держится на запасе, - объяснила вице-президент компании "Вестор" Татьяна Савинова. - Производственный процесс поставлен так, что любой завод одну неделю выпускает одну марку водки, потом - другую, так что и оптовая закупка идет так же. Но на это требуется время, и если есть опасность, что водку не продадут, пополнять запасы уже не имеет смысла".

Впрочем, по словам сопредседателя артели "Ять" Виктора Звагельского, роста цен не будет - как только легальные производители повышают цену на продукцию, то их сегмент тут же занимают нелегалы.

Звагельский считает, что не возникнет и дефицита. В алкогольной отрасли декабрь всегда считался одним из самых "высоких" месяцев продаж. "Даже если склады собираются распродать все остатки, то они все равно делают закупки исходя из того объема, который у них продается в предновогодний период, - считает Звагельский. - И в январе не будет дефицита. Во-первых, почти всегда продажи снижаются в первых числах января из-за небольшого спроса. Во-вторых, учитывая то, что склады не затариваются, у производителей будет большой запас готовой продукции, которую надо будет реализовывать".

Впрочем, и те, кто поднимал "бурю в стакане водки", сейчас уже не говорят о катаклизмах на рынке, а собираются заставить МНС оплатить им убытки. По словам Павла Шапкина, возможно, отраслевики подадут иски на министерство по возмещению ущерба.

"КАК ЗАПОЛНИТЬ НОВУЮ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ПО ЕНВД"

"РОССИЙСКАЯ БИЗНЕС-ГАЗЕТА"

Истратова Марина

У налогоплательщиков единого налога на вмененный доход налоговый период равен кварталу. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, они должны представлять в налоговую инспекцию декларацию по ЕНВД. Форма декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом МНС России от 12.11.2002 N БГ-3-22/648 (в редакции от 27.02.2003).

Общие правила заполнения декларации

Декларация заполняется шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом. Декларацию можно распечатать и на принтере.

В каждой строке и в соответствующей ей графе указывается только один показатель. Если какой-либо показатель отсутствует, в строке соответствующей графы ставится прочерк.

Если в декларации допущена ошибка, необходимо перечеркнуть неверное значение, вписать правильное и проставить подпись должностных лиц организации, подписавших декларацию (либо подпись индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя), и указать дату исправления. Все исправления заверяются печатью или штампом организации либо печатью индивидуального предпринимателя (при ее наличии). Исправлять ошибки с помощью корректирующей жидкости нельзя!

Состав декларации

Декларация состоит из восьми листов. Титульный лист сдают все налогоплательщики. Лист А заполняют российские организации, лист Б - иностранные. Лист В отведен под данные о физических лицах. Его заполняют индивидуальные предприниматели. В определенных случаях его представляют и организации. Например, когда в листе А не указан ИНН руководителя или главного бухгалтера либо их учетные данные изменились. Тогда в листе В необходимо привести сведения об этих лицах. Лист В заполняется и в том случае, если декларация подписана уполномоченным представителем организации или индивидуальным предпринимателем. В этом листе приводятся данные о представителе.

Лист Г отведен под сведения о месте осуществления предпринимательской деятельности. В верхней части листа перечислены коды с 01 по 08. Это коды видов деятельности, подпадающих под ЕНВД. Они расшифрованы в таблице.

Таблица. Коды видов деятельности, подпадающих под ЕНВД Код

Вид деятельности

01 Оказание бытовых услуг

02 Оказание ветеринарных услуг

03 Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке

автотранспортных средств

04 Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной

торговой сети, имеющие торговые залы

05 Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети

06 Общественное питание

07 Оказание автотранспортных услуг

08 Разносная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения)

Лист Д предназначен для расчета единого налога. Этот лист, равно как и листы Е и Ж, должны сдать все налогоплательщики.

Налогоплательщик может осуществлять один и тот же вид деятельности в нескольких отдельно расположенных местах на территории, подведомственной одной налоговой инспекции. В этом случае листы Г, Д и Е заполняются отдельно по каждому месту осуществления деятельности. На листах указывается сквозной номер (Г1, Г2, Г3 и т. д., Д1, Д2, Д3 и т. д., Е1, Е2, Е3 и т. д.).

Рассмотрим на примере порядок заполнения листов Г, Д, Е и Ж.

Пример

Организация реализует продукты питания в розницу. В течение I квартала 2003 года она арендовала стационарный магазин в г. Троицке Московской области. Общая площадь магазина составляет 115 кв. м, а площадь торгового зала - 40 кв. метров. 25 февраля организация заключила договор аренды торгового места на рынке для организации выездной торговли.

В I квартале фонд оплаты труда, на который начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, составил

80 000 руб. Размер начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за I квартал - 11 200 руб. Взносы перечислены в сумме 9200 руб.

Организация в I квартале выплатила работникам пособия по временной нетрудоспособности в сумме 5400 руб. В том числе за счет собственных средств - 4900 руб., за счет средств соцстраха - 500 руб. Организация не уплачивает в добровольном порядке страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.

Бухгалтер организации должен заполнить листы Г, Д, Е и Ж декларации следующим образом.

Лист Г

Розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с имеющимися торговыми залами, присвоен код вида деятельности 04. Розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, соответствует код 05.

В листе Г организация указывает полный адрес места осуществления предпринимательской деятельности, переведенной на уплату ЕНВД. Допустим, адрес магазина: ул. Парковая, д. 2, а адрес рынка: Октябрьский пр-т, д. 16.

Лист Д

По строкам 031-033 организация указывает физические показатели деятельности, переведенной на уплату ЕНВД. В нашем примере этот показатель равен 40 кв. м по коду деятельности 04 и единице - по коду деятельности 05. В течение I квартала физический показатель по магазину не менялся, следовательно, по данным строкам по коду 04 указывается один и тот же показатель площади торгового зала ежемесячно. Деятельность по коду 05 организация стала осуществлять с февраля. Следовательно, по этому коду заполняется показатель за февраль и март.

По строкам 041-043 отражаются значения корректирующих коэффициентов К1, К2 и К3. Коэффициент К1 в 2003 году не применяется. Коэффициент К3 равен единице. Допустим, коэффициент К2 равен 0,9.

По строкам 051-053 отражается налоговая база за каждый месяц квартала. Она равна произведению базовой доходности по каждому виду

деятельности, установленной в пункте 3 статьи 34629 кодекса, на физический показатель каждого месяца и показатели корректирующих коэффициентов.

В строке 051 по коду 04 организация отразит налоговую базу в сумме 43 200 руб. (1200 руб. х 40 кв. м х 0,9). Эта сумма повторяется в строках 052 и 053 по коду 04.

В строке 051 по коду 05 организация ничего не отражает, поскольку в январе 2003 года выездная торговля не осуществлялась. В строках 052 и 053 по коду 05 организация отразит налоговую базу в сумме 5400 руб. (6000 руб. х 1 х 0,9).

В строке 050 отражается налоговая база за I квартал: по коду 04 - 129 600 руб., по коду 05 - 10 800 руб.

По строке 060 - сумма начисленного за I квартал ЕНВД по соответствующему коду. По коду 04 сумма ЕНВД равна 19 440 руб.

(129 600 руб. х 15%), а по коду 05 - 1620 руб. (10 800 руб. х 15%).

Лист Е

Как уже было сказано, коэффициент К1 в 2003 году не применяется. Поэтому в данном листе ставятся прочерки.

Лист Ж

По строке 200 организация отражает общую сумму начисленного ЕНВД за I квартал, которая равна сумме показателей, указанных в строке 060 листа Д.

В нашем примере это 21 060 руб.

По строке 210 отражается сумма уплаченных за I квартал страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников - 9200 руб. По строке 220 - сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на которую можно уменьшать сумму ЕНВД, подлежащего уплате в бюджет, за налоговый период. Этот показатель рассчитывается следующим образом.

Организация вправе уменьшить уплату в бюджет ЕНВД, начисленного за I квартал, на сумму не более 10 530 руб. (21 060 руб. х 50%). Сравним сумму уплаченных страховых взносов и максимальную сумму, на которую можно уменьшить единый налог. Сумма уплаченных страховых взносов не превышает сумму, на которую можно уменьшить ЕНВД. Следовательно, по строке 220 организация отразит 9200 руб.

По строке 230 отражается общая сумма пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам за I квартал, - 5400 руб.

По строке 240 - сумма выплаченных пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя. В нашем примере это 4900 руб.

По строке 250 - общая сумма ЕНВД, которую необходимо перечислить в бюджет по итогам I квартала до 20 апреля. В нашем примере это 6960 руб.

<строка 200 (21 060 руб.) - строка 220 (9200 руб.) строка 240 (4900

руб.)>.

М.В. Истратова, начальник Управления организации работы с налогоплательщиками и СМИ

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС ОБНОВИЛСЯ"

"РОССИЙСКАЯ БИЗНЕС-ГАЗЕТА"

Родионов Артем

Поправки важные, но спорные "РОССИЙСКАЯ бизнес-газета" продолжает публиковать комментарии принятых поправок в Налоговый кодекс.

Налог на доходы физлиц Статьей 2 Закона N 163-ФЗ внесена поправка в пункт 3 статьи 213 НК РФ. Она заинтересует организации, которые перечисляют за своих работников взносы по договорам добровольного пенсионного страхования. Установлено, что с 2004 года эти платежи не должны облагаться НДФЛ, если они не превышают 5000 рублей в год на одного сотрудника. Сейчас необлагаемый взнос - 2000 рублей и, стоило бы радоваться, если бы не пункт 5 той же статьи 213 НК РФ. В нем сказано, что со всех взносов на негосударственное пенсионное страхование персонала вообще не должен удерживаться НДФЛ. Мы намеренно говорим "должен", поскольку пункт 5 начинает действовать с 1 января 2004 года. Так записано в статье 11 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ.

Получается, что с 2004 года в Налоговом кодексе будут две противоречивые формулировки, а любое неустранимое противоречие решается в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ). И выходит, что со всех взносов, перечисленных за сотрудников, НДФЛ можно смело не платить, если бы не проект закона о федеральном бюджете на 2004 год. В приложении 20 к нему приведен перечень тех законных норм, действие которых в следующем году приостанавливается. В их числе есть и пункт 5 статьи 213 НК РФ (подп. 47 п. 1 прил. 20), и получается, что вроде никакого противоречия в кодексе не будет. Налог со всех взносов можно не начислять только с 2005 года (если тогда пункт 5 статьи 213 позволят применять), а пока разрешено не облагать лишь 5000 рублей. Но, на наш взгляд, это ограничение незаконно сразу по двум причинам. Первая - статья 5 Налогового кодекса. Ведь по НДФЛ налоговый период - год (ст. 216 НК РФ), значит, изменения следовало опубликовать не позднее 1 декабря 2004 года. Правда, формально пятая статья не нарушена, поскольку она распространяется только на налоговое законодательство - Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним документы (ст. 1 НК РФ). А ту часть статьи 213 НК РФ, по которой не облагаются все пенсионные взносы, запретят применять Законом о федеральном бюджете, который относится к бюджетному законодательству (ст. 2 Бюджетного кодекса РФ), и, следовательно, на него не распространяется Налоговый кодекс. Но поправки, вносимые Законом о бюджете, вообще не могут влиять на налогообложение, поскольку "федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются" Налоговым кодексом. Так сказано в пункте 5 статьи 3 НК РФ, да и Конституционный суд утверждал, что налоги нельзя вводить бюджетными законами (постановление КС РФ от 18 февраля 1997 г. N 3-П), а следовательно, нельзя и менять.

Итак, с 2004 года со всех взносов на пенсионное страхование сотрудников можно не платить НДФЛ. Такую точку зрения придется доказывать судьям, которые тоже могут ошибаться. Поэтому, может быть, судиться придется не раз. Но думаем, что в итоге организация выиграет тяжбу, тем более что есть и другой повод оспорить начисление налога с пенсионных взносов. Это то, что НДФЛ облагаются только суммы, которые получены налогоплательщиком или которыми он может управлять (п. 1 ст. 210 НК РФ). А работодатели зачастую платят "коллективные" взносы, которыми отдельные сотрудники не вправе распоряжаться, и, значит, нельзя говорить о том, что у них появляется доход. Так считают руководители многих предприятий, но не инспекторы, которые начисляют налоги и пытаются взыскать их через суд. Как правило, судьи признают подобные требования неправомерными, но иногда они соглашаются с налоговиками, учитывая, что фирма все-таки платила взносы за физических лиц. Поэтому далеко не все из тех, кто перечисляет страховые платежи, хотят судиться. Однако доказать, что в 2004 году НДФЛ не уплачивается, будет намного проще, чем освободиться от налога в 2003 году. Прочие изменения

В Законе N 163-ФЗ есть еще три изменения, вносимых статьями 1, 6 и 7, которые мало кого затрагивают. Статья 1 разрешает списать задолженность организаций на 1 января 2001 года по взносам в государственные фонды пенсионного, социального и медицинского страхования, а также в фонд занятости. Кроме того, государство прощает долги по пеням и штрафам, начисленным в эти фонды на 1 января 2001 года, но до сих пор не перечисленным. Правда, в Законе N 163-ФЗ определено, что списываются лишь суммы, которые нельзя взыскать "в силу причин экономического, социального или юридического характера". Но на самом деле это положение закона не нужно, ведь задолженность по внебюджетным взносам взыскивается так же, как и налоги (ст. 9 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ). Срок исковой давности в Налоговом кодексе не определен. Из пункта 1 статьи 11 НК РФ следует, что в этом случае надо применять общий срок, введенный в статье 196 ГК РФ, - три года. Значит, "трехлетние" долги и так следует списать, независимо от Закона N 163-ФЗ и постановления, которое Правительство обязано принять в соответствии с этим законом.

Статьи 6 и 7 Закона N 163-ФЗ заинтересуют министерства и другие федеральные ведомства, создающие фонды финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Суммы,

перечисленные в такие фонды, не облагаются налогом на прибыль ни в 2003 году (ст. 7 Закона N 163-ФЗ), ни в 2004 году или позже (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). А если эти фонды сами перечисляли деньги на содержание Российского фонда технологического развития, то могут уменьшить прибыль на все эти отчисления. Раньше же такая сумма, учитываемая при налогообложении, не могла превышать 0,5 процента от доходов налогоплательщика. Это ограничение отменено "задним числом", с 1 января 2002 года, а поскольку такое изменение улучшает положения фонда, то его надо применять. Так что хоть одна норма Закона N 163-ФЗ позволит вернуть налог.

"СДАВАЙТЕ ЛИЦЕНЗИИ"

"ВЕДОМОСТИ"

Иванова Светлана

Реформаторы из Минэкономразвития довели до абсурда популярные в стране идеи "раскулачить" нефтяников. Чиновники изобрели налог, для уплаты которого крупным нефтяным компаниям пришлось бы отдавать в бюджет всю свою выручку. Авторы законопроекта хотят таким образом избавить компании от "лишних" запасов.

В распоряжении "Ведомостей" оказался проект поправок в Налоговый кодекс, радикально меняющих налогообложение нефтяной отрасли. Авторы законопроекта из Минэкономразвития предлагают заменить налог на добычу нефти налогом "за право добычи нефти". Новый налог предложено взимать с тонны "подтвержденных запасов нефти, залегающих на участках недр, представленных налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством".

В подтверждение своей правоты авторы законопроекта ссылаются на то, что "временной уровень технологического простоя скважин в зависимости от нефтяной компании <в России> варьируется от 17 суток в год на одну эксплуатационную скважину (" ЮКОС") до 117 суток по отдельным подразделениям (ТНК) и более, что существенно отличается от добывающих компаний в мире (3 - 5 суток в год) ". "Сейчас налог исчисляется исходя из объема добытой нефти, и если компания имеет лицензию и не добывает, то она никому ничего не должна", - поддерживает коллег руководитель департамента налоговой политики Минфина Александр Иванеев. "Право на добычу - это реальный актив компании, который повышает ее рыночную стоимость, - напоминает чиновник Минэкономразвития, который участвовал в разработке законопроекта. - Отдавая лицензию на разработку месторождения, государство отчуждает принадлежащее ему имущественное право и должно получить соответствующий денежный эквивалент, а лицензионные платежи - это копейки".

На прошлой неделе президент Владимир Путин публично посетовал, что из-за сопротивления нефтяных лоббистов в Госдуме правительству не удалось повысить налоги нефтяников, так что бюджет в 2004 г. недополучит примерно 3 млрд долл. Но Путин оговорился, что государство не собирается душить ТЭК - "курицу, которая несет нам золотые яйца".

"Все поняли <слова президента> так, что надо найти способ изъять деньги, и вспомнили об идее налога на запасы", - говорит чиновник Минфина. По его словам, законопроект был написан еще в феврале прошлого года и даже вошел в первый вариант плана налоговой реформы. "Но потом на самом высоком уровне решили: нефтяников пока не трогаем", - говорит чиновник.

Новый налог способен озолотить бюджет. Согласно законопроекту ставку налога предлагается установить на уровне 340 руб. за тонну запасов и корректировать ее в зависимости от мировых цен на нефть и курса доллара. Если бы такая ставка действовала уже в 2004 г., "ЛУКОЙЛу" пришлось бы заплатить 24 млрд долл, "ЮКОСу" - 21 млрд долл, ТНК - 12,9 млрд долл, "Сургутнефтегазу" - 10,3 млрд долл, "Сибнефти" - 7,1 млрд долл. Это в среднем в полтора-два раза больше, чем выручка этих компаний за 2002 г.

Один из авторов законопроекта говорит, что огромные суммы налога, который должны будут платить компании, - не окончательные. "Все зависит от того, сколько мы хотим собрать в бюджет. Исходя из этого и будет рассчитана ставка. Она может быть и 5 руб. за тонну, и меньше", - говорит чиновник.

"ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", ТНК, "Сибнефть" и "Сургутнефтегаз" отказались комментировать планы чиновников. Аналитики в шоке от предложений Минэкономразвития. "Если эта идея будет реализована, отрасль будет разрушена", - убежден аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Царегородцев. А Владислав Метнев из банка "Траст" считает, что введение налога на запасы будет означать национализацию отрасли.

"Относительно низкий уровень добычи российских компаний отражает не излишние запасы, а нехватку экспортных мощностей", - говорит Метнев из "Траста". Царегородцев добавляет, что в случае введения налога на запасы у компаний исчезнет стимул финансировать геологоразведочные работы.

"Трудно себе представить, что кто-то будет обсуждать его серьезно", - говорит директор компании "СРП-экспертиза" Михаил Субботин. Один из разработчиков документа не уверен в том, что министр экономического развития Герман Греф поддержит инициативу подчиненных. Но Иванеев из Минфина настроен более оптимистично: "Этот налог заставит компании добровольно избавляться от "лишних" лицензий и отдавать их тем, кто будет добывать". По словам Иванеева, "идея пока только обсуждается наряду с другими".

"ЧТО ТАКОЕ НДС-СЧЕТ ПО МНЕНИЮ НАЛОГОВИКОВ"

"РОССИЙСКАЯ БИЗНЕС-ГАЗЕТА"

Карасева Татьяна

КАЖДЫЙ налогоплательщик имеет право открыть неограниченное количество расчетных счетов, но при этом он обязан открыть хотя бы один НДС-счет.

Этот счет будет аккумулировать те денежные средства, которые налогоплательщик получил от своих контрагентов в качестве налога на добавленную стоимость. Поясняю. Когда мы приобретаем товар, работу и услугу мы оплачиваем, условно говоря, 100 рублей. В этих ста рублях 80 процентов - цена товара, 20 процентов - НДС. 80 рублей мы платим контрагенту на расчетный счет, 20 рублей идет на специальный НДС-счет. Так будут проходить расчеты, если будет введена эта система. Таким образом, все НДС-деньги в экономике "окрашиваются" и вращаются исключительно в системе НДС-счетов. С этого НДС-счета налогоплательщик может осуществить расходование только в двух направлениях: или в бюджет, или на НДС-счет своего контрагента. Возврат с НДС-счета на расчетный счет не предполагается.

Когда налогоплательщику не хватает денег для уплаты НДС в бюджет с НДС-счета, он может быть пополнен с расчетного счета. Таким образом, каналом наполнения НДС-счета будут денежные средства на расчетных счетах.

Базовым условием, при котором работает эта система, является то, что право на вычет при формировании налогового обязательства при уплате НДС в бюджет предоставляется только по тем суммам, которые прошли через НДС-счет. То есть если наш контрагент не имеет НДС-счета, то мы не можем предъявить к вычету суммы НДС, которые получили от него. Только деньги, "окрашенные" в системе НДС-счетов, дают право на вычет. Забрать деньги с НДС-счета можно будет только в случае ликвидации предприятия.

В данной системе предполагается очень высокая ответственность кредитных организаций, банков за функционирование этой системы. Потому что налогоплательщик по ошибке может поручить банку списать деньги с НДС-счета на расчетный счет, и банк не должен проводить такую проводку. Банки должны будут сообщать в налоговые органы об операциях, прошедших через НДС-счета.

И наконец, ЦБ должен будет наладить такое эффективное регулирование системы банковских организаций, которое не позволит создавать специализированные "НДС-банки", накапливать в них деньги на НДС-счетах, а потом искусственно обрушивать, естественно вместе с обязательствами перед бюджетом. По словам руководства ЦБ, они готовы возложить на себя такие серьезные обязательства.

25 Декабря 2003, 12:19 +120

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...