Как сдать на права

Почему заветное водительское удостоверение получает только 1 из 10 выпускников ивановских автошкол?

Екатерина Кириллова

Несмотря на то что практических экзаменов сотрудники ГИБДД стали принимать больше, их результат с каждым годом все хуже: права получает только один счастливчик из десяти.   

 Мода или необходимость?

В Иванове работает 26 автошкол, причем недобора в них нет. Социальный статус и возраст курсантов самый разный. Есть и пенсионеры, и старшеклассники. Основную часть составляют молодые люди и девушки 23-27 лет, которые могут приобрести личное авто. Стоимость обучения в автошколах составляет от 13 до 17 тысяч рублей. А время обучения – два месяца.

Любопытно, что, как отмечает Александр Минеев, мастер производственного обучения по вождению одной из ивановских автошкол, значительная часть людей приходит на автокурсы просто для того, чтобы иметь водительское удостоверение. У них нет потребности каждый день ездить на личном автомобиле. И водительское удостоверение в данном случае, скорее всего, дань моде.

Как правило, этой категории курсантов очень сложно сдать экзамен в ГИБДД, поскольку они приходят с настроем «только попробовать», говорит Александр Минеев. 

Приход на курсы других будущих автолюбителей, наоборот, продиктован реальной необходимостью. Обычно это люди, чья работа связана с постоянным передвижением по городу и за его пределами, или это семьи с детьми и больными престарелыми родственниками. 

По словам автоинструкторов, только каждый десятый автомобилист-новичок, получив права, сразу же садится за руль автомобиля. Правда, получить заветное водительское удостоверение получается далеко не у всех.

 Времени не хватает

Статистика успешности сдачи вождения в ГИБДД, действительно, удручает. Еще в конце прошлого года показатель сдачи практического вождения с первого раза по Ивановской области был 17,6%. Сейчас он составляет 14,6%.

Представители ГИБДД основной причиной провала на практическом экзамене называют это некачественное обучение в автошколах.

«У автошкол чисто коммерческий подход. Они не заинтересованы в успешной сдаче своими учениками итогового экзамена в Госавтоинспекции», - отмечает Александр Корнилов, начальник отделения подготовки водительских кадров и приема экзаменов МРЭО ГИБДД УМВД по Ивановской области.  

В частности, ученики автошкол не «откатывают» необходимое количество часов. Согласно программе подготовки, их должно быть не менее 50-ти. А по факту получается 36 за вычетом внутренних экзаменов и езды на тренажере.

«В реальности  получается, что курсант в общей сложности ездит по городу всего пару дней. Этого явно недостаточно, чтобы освоить основные навыки управления автомобилем в условиях современного интенсивного движения», - уточняет начальник отделения пропаганды городского отдела ГИБДД Андрей Ясников. По его словам, два месяца на обучение водительскому мастерству в теории и на практике  - это слишком мало.

«Неслучайно в советские времена обучались не менее полугода. Хотя тогда интенсивность движения (транспортный и пешеходный потоки) была меньше в разы! – сетует А. Ясников. - Подробно, пункт за пунктом изучали теорию и устройство автомобиля - чтобы знать и понимать, как и что работает в машине».

Примечательно, что с необходимостью увеличить практическое обучение хотя до 60 часов согласен и автоинструктор со стажем Павел Королев.

Кстати, это должно быть прописано в Программе подготовки водителей категории «В», которая в обновленном виде должна выйти осенью нынешнего года.

Однако Павел с обвинениями инспекторов ГИБДД в том, что в автошколах плохо обучают, категорически не согласен: материально-технические условия достойные, автопарк исправный, практические занятия проходят в реальных городских условиях и в объеме, установленном программой.

Проблема в том, то их действительно мало для полноценного обучения.

 Кругом ловушки!

Любопытно, что инструкторы автокурсов в свою очередь видят причину низкого процента «сдачи вождения» в необоснованно строгом отношении «гаишников» к будущим водителям во время проведения экзаменов.

Естественно, представители ГИБДД эту точку зрения отвергают. Практический экзамен, согласно соответствующей методике приема, должен проходить не менее 20 минут. «Этого времени вполне хватает, чтобы понять, умеет кандидат управлять автомобилем в современных условиях, соблюдает ли он требования ПДД либо его знаний и навыков недостаточно», - говорит инспектор отделения МРЭО ГИБДД УМВД по Ивановской области Максим Емельянов. Впрочем, если кандидат в водители основную часть времени простоял в «пробке», время экзамена может увеличиться.

Все ошибки, которые во время практического экзамена в ГИБДД допускает кандидат в водители, условно можно разделить на две категории. Первая – так называемые эмоциональные ошибки: человек переволновался и, к примеру, забыл включить «поворотник». Или резко отпустил сцепление, машина в итоге заглохла.

Вторая – это явное незнание и неумение применять на практике теоретические знания. В частности, неумение «читать» предписания дорожных знаков, перестраиваться, пользуясь зеркалами, разворачиваться и проезжать перекрестки и пр. 

Если во время передвижения по городу кандидат набрал 5 штрафных баллов, экзамен он не сдал.

«Бывает, люди уходят с большой обидой, хлопают дверями. Они полагают, что ехали хорошо и правильно. Но со стороны они себя не видят», - поясняет  Максим Емельянов.  

Каждый кандидат в водители имеет право использовать во время экзамена свой видеорегистратор. Однако, по словам М. Емельянова, этим правом никто не пользуется, вероятнее всего потому, что неуверенно чувствует себя за рулем.

Сдать «город» действительно очень сложно. Дело в том, что экзамен приходится держать в реальных дорожных условиях, когда кандидата  везде подстерегают так называемые «ловушки», то есть ситуации, когда не  нарушить ПДД просто нельзя. Это могут быть и отсутствие дорожной разметки, и припаркованный у обочин транспорт, и горе-автомобилисты.

Но ведь, как напоминают в ГИБДД, передвигаться новоиспеченный водитель будет в таких же сложных условиях. Значит, он должен уметь ездить по городу с самого начала. 

Памятка

Как успешно сдать вождение в ГИБДД

Последние наставления перед экзаменом

Дополнительные занятия. Непосредственно перед практическим экзаменом инспекторы ГАИ рекомендуют взять кандидату в водители дополнительные занятия в автошколе. Что называется, вспомнить полученные навыки, еще раз проехать по городу, окунуться в среду интенсивного автомобильного движения. Кандидат в водители, который перед экзаменом в течение недели не садился за руль, рискует сразу «провалить» экзамен.  

Психологический настрой. Безусловно, любой экзамен – это стресс. Но излишнее волнение и неправильный настрой (мол, сдам как-нибудь или попробую сдать, может, и получится) могут пагубно сказаться на общем результате.

Теоретические знания. Даже если вы выучили и успешно сдали теорию (билеты по ПДД), перед вождением в ГАИ повторите ее еще раз. Очень часто многие кандидаты в водители просто забывают значение дорожных знаков.

Между тем, инспектор четко следит за выполнением требований дорожных знаков и дорожной разметки.

Кстати, тем кандидатам, кто сдает экзамен весной, когда на большей части городских улиц уже есть разметка, гораздо проще. Главное – знать, что она предписывает.

Основные ошибки на экзамене

- Выполнение левого поворота,

- выполнение разворота,

- движения по полосам,

- непредоставление преимущества пешеходам,

- неправильный выбор места для остановки,

- пересечение сплошной линии разметки, т.е. выезд на встречную полосу.

 Справка

14,6% - процент сдачи практического экзамена по вождению с первого раза в Ивановской области.

10,6% - процент сдачи практического экзамена по вождению с первого раза в г. Иваново.

 

Цифры

Очередь на сдачу практического экзамена в ГИБДД на автомобилях «Лада Приора» на данный момент составляет 600 человек.

Ежегодно автошколы г. Иваново обучают порядка 9-10 тысяч желающих пополнить ряды автомобилистов.

В 2013 году было выдано 5 708 водительских удостоверений. Ровно столько же было выдано 10 лет назад, в 2004-м.

По данным УГИБДД по Ивановской области

 

29 Апреля 2014, 14:07 +3304

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...