Какой он, потребитель?

Несмотря на то, что все мы потребители, есть широкий круг людей, которым дано видеть себя и нас как бы со стороны. Оставаясь покупателями, клиентами, пациентами, они в свое рабочее время стоят «по другую сторону баррикад». Это те, кто занят в торговле и сфере услуг. В преддверии Всемирного дня потребителя, который отмечается 15 марта, мы решили узнать, как, по их наблюдениям, изменился в последние годы потребитель.

Николай НЕФЕДОВ, руководитель фирмы «Ивсанрайз»:

- Компьютерами я занимаюсь с 1991 года. Конечно, многое изменилось. Если в начале 90-х компьютер стоил на уровне легковой машины, и поэтому купить его мог только богатый человек, то теперь это могут себе позволить многие. Круг потребителей расширился и в другом отношении. Компьютер настолько прочно вошел в нашу жизнь, что стал необходимостью. Им пользуются бухгалтеры, художники, музыканты, дизайнеры, медики. И возраст пользователей очень снизился – сегодня компьютером владеют уже с 8 лет. Кроме того, идет общее повышение уровня пользователей. Даже игрушки становятся все интеллектуальнее. И больше покупателей, которые точно знают, что им надо, потому что приобретают не просто модную игрушку, а рабочий инструмент.

Галина ХРАНИЛОВА, директор аптеки №5:

- Стали намного выше запросы. Раньше было просто: купил лекарство – и ладно. Сейчас в первую очередь смотрят на качество. Ассортимент у нас очень широкий, одно наименование представлено разными фирмами, есть дорогие препараты, есть намного дешевле – те, кто понимает, просят дать тот, что получше. И еще. Раньше народ был менее грамотный, а сегодня все знают свои права и требуют, чтобы они соблюдались.

Наталья СМИРНОВА, директор салона-магазина «Галактика»:

- Потребитель пошел более знающий, более требовательный к ассортименту и качеству. Идет в тот магазин, где выбор тканей больше. Если обнаружат производственный брак, знают, куда звонить и что требовать. Другой вопрос, что рынок сейчас перенасыщен. Вместо того чтобы развивать производство, сплошная торговля. В итоге выживут сильнейшие, произойдет освобождение рабочих мест – а работать будет негде…

Игорь КОДЕНЦЕВ, генеральный директор фирмы «Лада-фаворит»:

- То, что потребитель изменился, – однозначно. Стал более требовательный, более грамотный и… капризный. Раньше соглашался на любую модель, на любой цвет, а сегодня ходит, выбирает, смотрит на улице, лазает по сайтам – и никак не может на чем-то остановиться.

Лариса, индивидуальный предприниматель, продавец МУП «Центральный рынок» (назвать фамилию отказалась):

- Я с 91-го торгую, еще в Авдотьине на барахолке стояла. А до этого торговый техникум закончила, продавцом-кассиром работала. Но раньше такого не было, а теперь рынок превратили в пункт проката. Мы идем на уступки, цену снижаем, а некоторые нарочно дырку в вещи сделают и несут назад. Говорят, скрытый дефект. Или купят что-то зимнее, а как потеплеет, несут назад – якобы не подошло.

К нам обеспеченные не ходят. Как раньше были богатые и бедные покупатели, так и сейчас. И не только у нас. В программе «Голод» показывали – даже в Берлине есть барахолка вроде нашей, с такими же полосатыми палатками. А в Иванове хотят настроить дорогих павильонов – и куда пойдет эта категория покупателей?..

Владимир МАНИН, руководитель юридической консультации «Ваше право»:

- Мой клиент стал более активный, более осведомленный. Раньше никому не приходило в голову отстаивать свои права по некоторым позициям. Например, в сфере услуг мобильной связи. А сейчас каждый четвертый возмущается плохим качеством приема или «гнилыми» мониторами. Однако в Иванове защитить потребительские права в этих областях трудно, потому что экспертизу можно провести только в Нижнем Новгороде.

Много жалоб по поводу установки металлических дверей. Но тут тоже проблема – ни ГОСТов, ни технических условий нет, поэтому нельзя сказать, соответствует ли установленная дверь эталону. В общем, далеко не во всем определены правила, которыми должны руководствоваться как производители, так и потребители.

Л. К.

09 Марта 2004, 12:37 +66

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...