Хорошие дороги - лучший способ привлечения инвестиций

Управление «Ивавтодор» подвело итоги своей работы в 2003 году.

«Рабочее совещание» в "Ивавтодоре" 23 апреля открыл ивановский губернатор Владимир Тихонов. Он обозначил основные проблемы, стоящие перед дорожной отраслью.

Так, по его мнению, «под удар поставлена вся дорожная отрасль, причем не только в Ивановской области». Это стало причиной того, что на следующей неделе собирается внеочередное заседание совета Центрального федерального округа.

А связано это с изменениями в бюджетной политике государства и плохой собираемостью транспортного налога.

«Из запланированных 150 млн поступлений от транспортного налога за первый квартал уплачено всего 7 миллионов», - заявил губернатор.

Частник.Ru: Видимо, у Владимира Тихонова данные либо устаревшие, либо действительно только за первый квартал: днем раньше, на заседании бюджетного комитета ЗС выступил представитель областного УМНС Вячеслав Приклонов и сообщил, что на 20 апреля поступило 5,85 млн. рублей этого налога с юридических и 5,81 млн – с физических лиц. А в целом, по словам налоговика, территориальный дорожный фонд пополнился уже на 38,3 млн рублей (8,5 млн из них – акцизы на бензин и другие нефтепродукты, 15 млн – реструктуризированная задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог).

Что касается 150 млн «плана» по транспортному налогу, то цифра тоже странная: подводя итоги 2003 года, начальник управления «Ивавтодор» Валерий Васильев сказал, что в виде транспортного налога было собрано 65 млн рублей, что составляет 101%. Неужели план настолько вырос?..

За счет строительства моста через Волгу Ивановская область занимает 5-ое место в ЦФО по размеру бюджетных денег, выделяемых на дорожную отрасль, сообщил губернатор. Однако даже такое сравнительно большое финансирование не позволяет решить и насущные проблемы отрасли.

До сих пор 786 населенных пунктов Ивановской области не имеют нормальных подъездных путей (как заявил Валерий Васильев, чтобы построить их, при нынешнем уровне финансирования потребуется 84 года, а чтобы выполнить все пожелания глав муниципальных образований и наказы депутатов в 2004 году – нужно не 500-600 млн рублей, которые заложены в бюджете, а 5 млрд рублей).

Качество и ремонта, и дорог также оставляет желать лучшего. Действительно, на внедрение новых технологий нет денег, но не выдерживаются и традиционные технологии: вместо 7-8 лет дорожное покрытие зачастую служит всего 2 года, а эффект "ямочного ремонта" пропадает, как только сходит снег. Две самые распространенные причины недолговечности дорог – это недобросовестность подрядчика (которого за подобные провинности обещают больше не допускать к торгам) и некачественные материалы. Например, используемый при производстве асфальта и добываемый в области щебень не соответствует ГОСТу, а качество нефтебитума – нестабильное. Асфальт, соответствующий всем требованиям, производят только на 10 ивановских заводах из 23-х.

С 2003 года «Ивавтодор» живет в новых условиях финансирования: управление стало частью государственной структуры области и скоро должно перейти на казначейское исполнение бюджета, территориальный дорожный фонд вошел в состав областного консолидированного бюджета, изменился порядок поступления средств. И хотя это сказалось на управлении «не лучшим образом», как считает его руководитель Валерий Васильев, план-2003 был выполнен: фактически собран 441 млн рублей (тогда как в плане значилось 439 млн).

Однако, несмотря на то, что «Ивавтодор» - госструктура, управление должно заставлять ДРСУ работать в условиях рынка: предлагать конкурентоспособные цены, участвуя в торгах, и выполнять свои обязательства.

«Многие руководители дорожных организаций уверены, что «Автодор» их "не бросит". Но они теперь должны зарабатывать себе на жизнь сами, заявки типа «прошу включить в план работ» рассматриваться не будут, как и жалобы на износ техники: есть амортизационные отчисления, которые почти никто не использует по назначению. Переходите на упрощенную систему налогообложения, чтобы повысить рентабельность, не отвлекайте средства на непрофильные производства, получайте заказы на торгах», - посоветовал В. Васильев дорожникам.

Как показывает статистика, озвученная начальником финансового отдела управления «Ивавтодор» Светланой Казаковой, к рыночным условиям автодорожные предприятия пока приспосабливаются плохо: 4 из 23 организаций в 2003 году сработали с убытком, 7 находятся «на грани», имея рентабельность менее 1%.

По мнению Евгения Сысоева, директора одного из таких предприятий – Ивановского ДРСУ №1 - и депутата ЗС, причина низкой рентабельности в том, что техника изношена на 70%, а содержание дорог убыточно.

Другой докладчик, директор Тейковского ДРСУ Евгений Шестопалов, призвал освободить дорожные предприятия от налогов или хотя бы предоставить льготы: «Получается, что из 26,8 млн рублей, которые мы получили за свою работу, почти каждый третий рубль (около 8 млн рублей) пришлось отдать на налоги».

Частник.Ru: Тема налоговых льгот, больная для губернатора, наложившего вето на закон о поддержке текстиля и закон о консервации имущества, не могла оставить его равнодушным. Он обещал вернуться к этой проблеме во второй половине 2004 года, при формировании бюджета-2005 – «если не изменятся правила игры». А по поводу самих льгот выразился так: «Я – «за» предоставление льгот, если они увеличивают налогооблагаемую базу. А депутаты, по сути, приняли закон, уводящий от уголовной ответственности те текстильные предприятия, которые вообще не платят налоги».

А пока решается вопрос с налогами, ДРСУ посоветовали озаботиться списанием неиспользуемой техники: некоторые предприятия до сих пор платят на нее налоги. Рекордсмен – Родниковское ДРСУ, тратящее на них 65,5 тысяч рублей ежегодно.

В 2004 году придется строить подходы к кинешемскому мосту, думать о строительстве объездной дороги вокруг Иванова (42,3 км) и обеспечивать доступ к мосту с дорог московского, ярославского и горьковского направлений. При том, что на транзитные дороги федеральный бюджет не выделит ни копейки.

Частник.Ru: Зато область, похоже, потратит на них 20 млн рублей – если на пленарном заседании ЗС депутаты примут соответствующие поправки в бюджет области.

Между тем – уверен Валерий Васильев – инвесторов и инвестиции в область можно привлечь, только имея хорошие дороги: перевозки осуществляются, в основном, автомобильным транспортом, а при нормах осевой нагрузки в 11,5 тонн, ивановские дороги выдерживают лишь 6. Поэтому сейчас чиновников и дорожников мучает вопрос: что делать с дорогами в Шуе, где строится завод «Эггер» с перспективой переработки 2,2 млн кубометров леса ежегодно, и с мостом в поселке Октябрьский, отсутствие которого парализует сообщение.

И построить их «абы как» не удастся: лесовозы гораздо быстрее разбивают плохие дороги, чем хорошие. Об этом – и о лесовозах, и о качестве - тоже говорилось на совещании. Губернатор призвал «считать деньги» и вкладывать их в оборудование – пусть и дорогостоящее, но которое быстро окупит себя, обеспечив долговечность дорог.

Частник.Ru: Но конкретных предложений на эту тему так и не прозвучало (за исключением приобретения новой машины для ямочного ремонта). Видно все бюджетные деньги – как и полагается - уже строго расписаны…

23 Апреля 2004, 19:03 +59

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...