Хоть пешком ходи...

Работы у сотрудников ГИБДД в августе хоть отбавляй: от одного мероприятия на дорогах области они плавно переходят к другому.

С начала месяца в ходе Всероссийской профилактической операции "Автобус", которая уже подходит к концу, работники областной автоинспекции усиленно контролируют работу пассажирского автотранспорта (а по большому счету его водителей и владельцев), а с 19 августа этого же месяца началась работа в рамках операции "Внимание - дети!". Но если с операцией "Внимание - дети!" все понятно и она не вызывает никаких вопросов, то с "Автобусом" не все так просто.

Почти за три недели операции, с 1 по 20 августа, было проверено 1945 автотранспортных средств. За это же время сотрудники ГИБДД пресекли 262 нарушения, связанные с неважным техническим состоянием автобусов и микроавтобусов, с отсутствием необходимых документов и с их поведением на дороге.

"Пресечение" нарушений в разных случаях выглядит по-разному. Например, за отсутствие огнетушителя, аптечки или за блокировку заднего входа, что категорически запрещается, может быть сделано всего-навсего устное предупреждение. Водитель вряд ли сделает из него выводы, так как главное для него, чтобы автобус был на ходу, а остальное - уже прерогатива владельца. Штраф в 50 рублей (альтернатива предупреждению) в таких случаях тоже вряд ли что поправит.

Конечно, иметь в салоне огнетушители, аптечки и незаблокированные задние выходы необходимо. Но предназначаются-то они, в основном, для случаев, связанных с аварией. То есть гораздо более важными являются выявление и пресечение нарушений, которые могут привести к ДТП. По словам старшего государственного инспектора Октябрьского р-на г. Иванова майора Владимира Барулина, бичом всех маршруток является разный рисунок протектора резины на колесах. В летнее время это фактор не играет практически никакой роли, но в период дождей и гололеда он может сказаться на неверном ходе и заносах машины, а следовательно привести к аварии. Зная особенную любовь некоторых наших маршрутчиков к устроению на дорогах города гонок почище "Формулы-1" , можно говорить, что маршрутки с разной или вообще лысой резиной, да вдобавок с "шумахерами" за рулем вдвойне опасны. Кстати, за время операции на дорогах области произошло 12 ДТП с участием маршруток, в трех из них были пострадавшие.

Не менее серьезными выглядят нарушения, связанные с не пройденным техосмотром (ТО), за это водители лишаются техпаспорта, который вернется к ним только после прохождения ТО. Такие нарушения выявляются не только у маршруток. Два автобуса, перевозящие пассажиров из Иванова в Москву, были "забракованы" 10 августа сотрудниками ГИБДД Ивановской области. У этих транспортных средств отсутствовали талоны о прохождении техосмотра, что свидетельствует либо о лени водителей, либо о плачевном состоянии самих автобусов. Как всегда, пострадали пассажиры, направлявшиеся за товаром в столицу. В срочном порядке с тюками и тележками они стали искать свободные места в других "челночных" автобусах, и как рассказывают очевидцы, благополучно уехали все. А вот автобусы-нарушители без талонов ТО вряд ли в ближайшее время куда-то поедут.

Случается и так, что техническое состояние некоторых автобусов и нарушением-то не назовешь. Владельцам такого автотранспорта давно пора взять волю в кулак и выкинуть его на свалку. К таким ненадежным в техническом плане автобусам можно отнести ПАЗы. Уровень их безопасности вдвое ниже аналогичных показателей других марок, и около двух третей совершенных при их участии ДТП связано с отказом тормозной системы автобусов.

В общем, опасных для жизни пассажиров факторов риска у маршрутчиков хватает. И говорить обо всех не имеет смысла. Ясно одно, большинство проистекают из-за экономии денежных средств. По словам Владимира Барулина, нарушения, за которые может быть запрещена эксплуатация машины, можно найти у каждого третьего микроавтобуса, осуществляющего перевозку пассажиров в городе. Если учитывать, что в областном центре насчитывается около 450 маршрутных такси, то после несложных арифметических подсчетов получаем, что для перевозки пассажиров у нас пригодны только около 300 из них. Вот и смотрите, на чем мы с вами передвигаемся. Может пешком безопаснее будет?

Обе операции ("Автобус" и "Внимание - дети!") считаются профилактическими. Однако, если в случае с предупреждением ДТП с участием детей в периоды начала и конца учебного года действительно можно говорить о профилактике, то в отношении нарушений, которые исходят от автобусов и маршрутных такси, речь должна идти не о профилактике, а о лечении "болезни". При нынешней массовости маршруток на линиях, погоне водителей за выручкой, "вбухивании" средств в покупку новых машин (лишь бы приносили прибыль), а не в улучшение техсостояния имеющихся автомобилей, непонятном положении с уборками территорий конечных остановок такси и пр., было бы разумно отслеживать нарушителей не от рейда к рейду, а изо дня в день, оперативно передавая информацию в городскую администрацию, где заключают договора с маршрутчиками, и в РТИ, которая ведает вопросами лицензирования.

Роман Бондарев

26 Августа 2002, 20:07 +63

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...